Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на забывание:Стр 1 из 5Следующая ⇒
¨ возраст; ¨ характер информации и степень ее использования; ¨ интерференция: проактивная интерференция, связанная с событиями, происходящими до запоминания информации; ретроактивная интерференция, связанная с событиями, происходящими после запоминания материала; ¨ подавление (активное, по Фрейду, забывание, торможение следов памяти на уровне сознания и вытеснение их в область бессознательного. Современные психологи предпочитают говорить о мотивированном забывании. С помощью него человек пытается "уйти" от неприятных сторон той или иной ситуации). 5. Заучивание – запоминание с целью сохранить в памяти тот или иной материал. Закономерности заучивания. По отношению к исходному тексту различают заучивание дословное, близкое к тексту и смысловое. По характеру связей в запоминаемом материале выделяют запоминание механическое и смысловое. Эти виды запоминания неразрывно между собою связаны в каждом акте заучивания. Смысловое запоминание предполагает глубокое понимание материала, широкий запас знаний по предмету, а на более высоких ступенях обучения и ориентировку в методологии. Заучивание создает основу для понимания, понимание облегчает заучивание. 1. Зависимость запоминания от цели, которую поставил человек. Значимая эмоционально или практически цель способствует более прочному запоминанию. 2. Зависимость запоминания от средства предъявления материала.(Основным средством передачи знаний является язык: речь учителя, письменный текст учебника. В настоящее время в школе все большее распространение находит не только традиционная наглядность (дидактические картинки), но и современные средства массовой коммуникации, используемые в целях обучения (кино, телевидение, радио). В связи с этим резко возросла доля образов в передаче знаний). 3. Зависимость запоминания от логической структуры материала. Логическая организация материала является непременным залогом успеха при заучивании. 4. Зависимость запоминания от организации процесса заучивания (продуманная последовательность заучивания и pacпpeдeлeния зayчивaeмoгo мaтeриала во времени). При работе студенту и школьнику приходится учить одновременно ряд разных учебных дисциплин. Следует организовать заучивание так, чтобы два сходных, предмета не учить один за другим. Труднее дифференцировать и удержать в памяти сходный материал. Заучивание следует распределять во времени. Продуктивнее возвратится к материалу через два – три часа, чем читать подряд два-три раза. При запоминании, близком к тексту, большой по объему материал следует разбить на логические части и заучивать по частям, возвращаясь через некоторое время к повторению его в целом).
5. В запоминание следует включать все виды памяти. (В учении всегда следует опираться на зрение, слух и двигательную память. Поэтому запоминая материал, его следует записывать, конспектировать, читать, повторять вслух или про себя). 6. Запоминая сложный материал, его следует воспроизводить вслух. Задача рассказать, выразить мысль в полных развернутых предложениях более сложна, чем задача воспроизвести про себя. 7. При запоминании материала, в котором преобладают механические связи, следует применять мнемотехнические приемы. Эти приемы облегчают удержание материала в памяти. 6. Сохранение – более или менее длительное удержание в памяти сведений, полученных в опыте. Сохранение имеет две стороны – сохранение и забывание. Исследование хода забывания показало, что наибольший процент забывания приходится на первые 48 часов после восприятия или заучивания материала. Отсюда следуют некоторые рекомендации по борьбе с забыванием. Повторять материал следует спустя небольшое время после его восприятия. Например, полезно вечером прочитать записанную утром лекцию, вспомнить то, что не вошло в конспект. Это предупредит забывание. Способствует прочному сохранению активное включение приобретённых знаний в деятельность. Сохраняемое в долговременной памяти не стирается, а становится неосознаваемым.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.005 с.) |