Лабораторная работа №13. Диаграмма состояний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №13. Диаграмма состояний



Цель работы: изучение основных возможностей создания и редактирования диаграмм состояний в MS Visio

Задачи исследований

1. Изучить возможности описания состояний классов с помощью диаграмм состояний.

2. Познакомиться с элементами диаграмм состояний и способами их размещения на диаграмме.

Методика выполнения работы

1. Открыть файл UML, созданный в работе Лабораторная работа №9.

2. В Microsoft Visio 2010 диаграмма состояний единственная, которая создается иначе, чем все остальные диаграммы. Для этого в проводнике по модели UML нужно выбрать созданную ранее в работе Лабораторная работа №10 диаграмму классов и на ней выбрать класс, для которого необходимо создать Диаграмму состояний. Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку данного класса, выбрать команду меню «Создать» и далее «Схема состояний».

3. У рабочего листа MS Visio появится название «Схема состояний -1». Переименовать созданный лист, дав ему имя ДС (сокращенно от «Диаграмма состояний»).

4. Разместить на схеме элементы «Начальное состояние» и «Конечное состояние», а также элементы «Состояние» в необходимом количестве. Если для некоторых состояний необходимо показать внутренние подсостояния, то в этом случае нужно размещать элемент «Составное состояние». При этом каждый раз при добавлении на схему данного элемента будет добавляться новый лист с именем «Схема состояний-N» (номер может отличаться). Эти листы также желательно переименовать, дав им названия ДС1, ДС2 и т.д. Дать всем состояниям (за исключением начального и конечного) соответствующие имена.

5. Соединить между собой состояния с помощью элементов переход (прямой и рефлексивный) там, где это необходимо.

6. Задать для состояний внутренние действия – дважды щелкнуть правой кнопкой мыши по состоянию и в окне свойств в разделе «Категории» установить действия в соответствующем разделе: для входных действий – раздел «Вход»; для выходных действий – раздел «Выход»; для DO-действий – раздел «Внутренние переходы».

7. В случае необходимости построить диаграмму состояний для подсостояний.

Вопросы для подготовки лабораторной работы

1. Какова роль диаграмм состояния в проектировании информационных систем?

2. Для каких элементов системы создаются диаграммы состояний в UML?

3. Что описывает состояние класса на ДС?

4. Может ли объект одновременно находиться в двух или более состояний или не находиться ни в одном состоянии?

5. Что такое псевдосостояния на ДС?

6. Как описывается поведение класса, находящегося в определенном состоянии?

7. Что такое переход на ДС? Какие виды переходов на ДС используются? В чем их отличие?

8. Каковы правила перехода класса из одного состояния в другое?

9. Каким образом задается условие перехода класса из одного состояния в другое?

10. Что такое рефлексивный переход? Когда он используется?

Лабораторная работа №14. Диаграмма деятельности

Цель работы: изучение основных возможностей создания и редактирования диаграмм деятельности в MS Visio

Задачи исследований

1. Изучить возможности описания бизнес процесса с использованием ИС с помощью диаграмм деятельности.

2. Познакомиться с элементами диаграмм деятельности и способами их размещения на диаграмме.

Методика выполнения работы

1. Открыть файл UML, созданный в работе Лабораторная работа №9.

2. В проводнике по модели UML щелкнуть правой кнопкой мыши по папке «Основной пакет», выбрать команду меню «Создать» и далее «Схема деятельности».

3. У рабочего листа MS Visio появится название «Деятельность-1». Переименовать созданный лист, дав ему имя ДД (сокращенно от «Диаграмма деятельности»).

4. Разместить на рабочем листе элементы «Дорожка» в необходимом количестве. Дать дорожкам названия в соответствии с распределением ответственности.

5. Разместить на схеме элементы «Начальное состояние» и «Конечное состояние», а также элементы «Состояние» в необходимом количестве. Дать всем состояниям (за исключением начального и конечного) соответствующие имена.

6. Для соединения состояний между собой следует использовать элемент «Поток управления».

7. В случае необходимости представления разветвляющихся и сливающихся потоков разместить в необходимом количестве элементы «Переход (разветвление)» и «Переход (объединение)».

8. При отображении альтернативных действий необходимо использовать элемент «Решение». Причем для каждой альтернативной ветви нужно дать осмысленное название. При слиянии потоков нужно использовать этот же элемент, только подписывать потоки уже не нужно.

9. Для отображения на ДД изменения состояния объектов необходимо использовать элемент «Состояние объекта». Для сопоставления этого элемента с конкретным классом и его состоянием необходимо дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. В появившемся окне свойств выбрать соответствующий класс, после чего для этого класса можно выбрать из списка нужное состояние. Для соединения состояний с состояниями объектов необходимо использовать элемент «Состояние объектов».

Вопросы для подготовки лабораторной работы

1. Какова роль диаграмм деятельности в проектировании информационных систем?

2. Что описывает состояние деятельности на ДД?

3. В чем сходство и в чем отличия диаграмм состояний и деятельности?

4. С какими схемами, используемыми в структурном программировании можно сравнить ДД? Что у них общего и в чем отличия?

5. Каким образом на ДД отображается разветвление процесса?

6. Для чего на ДД используется элемент «Дорожка»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.008 с.)