Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»?



а) структура;

б) порядок;

в) множество;

г) бытие;

д) звездный путь;

е) траектория.

 

2.19. Идея об абстрактном апейроне как некоторой беспредельной, неопределенной, бесконечной сущности появилась в античное время в:

а) аттической (афинской) школе;

б) элейской школе;

в) пифагорейской школе;

г) милетской (ионийской) школе;

д) школе Левкиппа и Демокрита;

е) мигерейс-кой школе.

 

2.20. Так называемые с античных времен Платоновы тела, это:

а) шар, пирамида, куб, конус, цилиндр;

б) тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр;

в) правильные невыпуклые многогранники;

г) выпуклые параллелоэдры.

 

Кто из античных философов создал учение о «мире идей»?

а) Конфуций;

б) Аристотель;

в) Платон;

г) Архимед;

д) Парменид;

е) Ксенофан;

ж) Зенон.

 

Какой пятый первоэлемент (стихию, сущность) надлунного мира к первым четырем первоэлементам под лунного мира милетской (ионийской) школы добавил Аристотель?

а) эфир;

б) молнию;

в) гром;

г) свет;

д) апейрон;

е) стойхион.

 

К какой античной философской школе принадлежал Платон?

а) милетской (ионийской);

б) элейской;

в) атомистов;

г) аттической (афинской);

д) пифагорейской;

е) сократовской;

ж) мигерейской.

 

2.24. В античности доказательством невозможности движения, как такового, послужили:

а) диалоги Платона Тимей и Федр;

б) апории Зенона Элейского;

в) высказывания Зенона Китийского;

г) рассуждения Фалеса о стойхионах (стихиях);

д) эпихеремы Зенона Элейского.

 

2.25. Доказательствам против существования (наличия) множественности мира, высказанным философом античности Парменидом, были (была) посвящены (посвящена):

а) апории (софизмы) Зенона Элейского;

б) утверждения Пифагора о дружественных числах;

в) эпихеремы Зенона Элейского;

г) «Диалоги» Платона;

д) письма Эпикура о природе;

е) поэма «О природе вещей» Лукреция Кара.

 

2.26. Концепцию вечности движения в природе в античные времена развивали:

а) Фалес и Анаксагор;

б) Ксенофан и Парменид;

в) Анаксагор и Архимед;

г) Гераклит и Эмпедокл;

д) Пифагор и Филолай;

е) Зенон Элейский и Анаксимандр.

 

2.27. Концепции самого совершенного в природе —кругового движения, присущего только вечному надлунному миру, — придерживался в античное время:

а) Аристарх;

б) Гиппарх;

в) Аристотель;

г) Платон;

д) Архимед;

е) Евдокс;

ж) Гераклит.

 

2.28. Учение основателей элейской школы Ксенофана и Парменида утверждало два пути познания мира:

а) экспериментальный и теоретический;

б) философский и эвристический;

в) мнения и истины;

г) веры и разума;

д) мистический и аксиологический;

е) математический и разума.

 

2.29. Какой по сущности принято считать античную физическую картину мира:

а) механической;

б) метафизической;

в) прагматической;

г) математической;

д) рационалистической;

е) мистической;

ж) теологической.

 

2.30. Десятичная система счисления пришла к древним европейцам из древней (него):

а) Индии;

б) Китая;

в) Месоамерики;

г) Египта;

д) Сирии;

е) Вавилона;

ж) Месопотамии.

 

2.31. Представление об апейроне как первоэлементе бытия, было высказано:

а) Пифагором;

б) Эмпидоклом;

в) Анаксименом;

г) Анаксагором; д) Анаксимандром.

 

2.32. Кто первым из мыслителей путем логического анализа опроверг умозаключение Аристотеля о том, что тела с большим весом падают быстрее, чем тела с меньшим весом, и установил, что все тела падают с одинаковой скоростью:

а) Кузанский;

б) Кеплер;

в) Галилей;

г) Филопон;

д) Филолай;

е) Гроссетест;

ж) Авиценна.

 

2.33. Кто из ученых античности исчислил количество «песчинок» (тел с наименьшими размерами) во Вселенной:

а) Пифагор;

б) Аристарх;

в) Гиппарх;

г) Фалес;

д) Архимед;

е) Евдокс;

ж) Птолемей.

 

2.34. Кто из мыслителей античности видел цель науки в полном определении предмета, достигаемом путем соединения дедукции и индукции:

а) Сократ;

б) Архимед;

в) Аристотель;

г) Платон;

д) Демокрит;

е) Парменид;

ж) Ксенофан.

 

 

Тесты к главам 3, 4 и 5

Концепции и принципы классического и неклассического физического естествознания

 

3-5.1. Укажите время (столетие) основных научных открытий Галилея и Ньютона:

а) ХII век;

б) XVI век;

в) XVII век;

г) XV век;

д) XIV век.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.)