Наименование и назначение проектируемого изделия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование и назначение проектируемого изделия



1. Объект проектирования: (например: жакет женский, костюм женский, платье коктейльное, серия моделей верхней/легкой одежды для младшей/средней/старшей возрастной группы)

2. Заказчик: ОТДИС или место прохождения производственной\ преддипломной практики

3. Руководитель темы:______________________________

4. Исполнитель:_____________________студент группы: ______

5. Основание для выполнения: рабочая программа профессионального модуля

6. Классификация работы: курсовая работа

7. Сроки выполнения с_____________по____________

8. Наименование и назначение изделия: (например: жакет женский для повседневной носки сезон весна-лето)

9. Стадии разработки: Техническое задание, Техническое предложение, Эскизный проект, Технический проект.

10. Характеристика процесса проектирования: индивидуальное проектирование, мелкосерийное или крупносерийное производство.

 

Требования к проектируемому изделию

В данном разделе необходимо изложить основные потребительские требования к разрабатываемому изделию и сформировать требования к производственно-техническим свойствам одежды. Необходимо обосновать важность каждой группы показателей для данного вида, назначения изделия; выделить наиболее значимые требования.

1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ требования характеризуют степень соответствия одежды конкретному назначению (например: повседневный деловой костюм должен выглядеть статусно, не должен отвлекать внимание, утомлять окружающих; отделка костюма должна быть лаконичной, неназойливой, сдержанной. Нарядное платье для выпускного бала должно подчеркивать молодость, свежесть юной девушки, подчеркивать ее индивидуальность и др.), сезонности, внешним и психологическим возрастным особенностям человека. Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам потребителей (если проектируется модель для индивидуального производства).

2. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ требования, предъявляемые к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, новизной модели и конструкции (соответствовать направлению моды), товарным видом (качество изготовления изделия), соответствием потребителю (при индивидуальном изготовлении).

3. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований. Эти требования отражают взаимодействие системы «человек – изделие - среда».

- Антропометрические требования заключаются в соответствии одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Это значит, что конструкция изделий должна строиться на основе размерной типологии и обеспечивать максимальную свободу движений при ограничении перемещения одежды относительно тела.

- Гигиенические требования, прежде всего, определяют основное назначение одежды, обеспечивающей необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищающей тело человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений и повреждений (например, изделия для лета должны обладать хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью; для зимы – высокой теплозащитностью, небольшой ветропроницаемостью, и т.д. Для бельевых изделий лучше использовать материалы из натуральных, в крайнем случае, искусственных волокон). В последнее время потребитель все больше внимание уделяет экологическим параметрам одежды.

-Психофизиологические требования реализуются в свойствах, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Отрицательные воздействия могут оказывать излишней вес изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки резинки. Одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования ее отдельными элементами.

4. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ требования к одежде характеризуются устойчивостью одежды (её формы, ткани или материала, конструкции, деталей, краёв и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистке, стирке. В процессе эксплуатации изделие подвергается различным воздействиям – многократным растяжениям, деформации, истиранию, загрязнению, разрывным нагрузкам. Поэтому большое значение имеет способность изделия к восстановлению первоначальных свойств – возможность выполнения ремонта, стирки, химчистки, глажения. Важно, какие усилия (денежные или физические) необходимо для этого приложить. (например в платье из х/б материала не следует проектировать многочисленные сборки, складки, т.к. будет затруднено глажение после стирки. Для осеннего сезона не рекомендуется изготавливать длинное пальто из светлой ткани – т.к. невозможно подвергать изделие ежедневной химчистке. Для того, чтобы улучшить формоустойчивость краев деталей, в изделиях используют различные прокладочные материалы. В одежде для отдыха не следует применять мнущиеся ткани с низкой растяжимостью.)

Выше перечисленные требования могут предъявляться к различным по назначению изделиям в разной степени. (для нарядной одежды важны прежде всего эстетические требования, для повседневной – функциональные, для домашней – эксплуатационные).

 

Требования к материалам

Выбираемые материалы для изделия должны соответствовать требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

Необходимо обосновать выбор материалов для пакета изделия определённого назначения, сезона, возраста человека с учётом направления моды, требований промышленности и потребителя.

В проекте не всегда удается учесть абсолютно все требования технического задания, поэтому допускается некоторая их корректировка в процессе работы над проектом. Необходимо стремиться к максимальному воплощению в проекте всех пожеланий и требований технического задания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Техническое предложение - очередной этап проектирования. Его цель - разработка эскиза модели, нахождение общего конструктивного решения в соответствии с требованиями технического задания.

 

Направление моды

При разработке эскизов моделей учитывается общее направление моды на текущий период и ближайшую перспективу по данному ассортименту изделий. Описательную часть необходимо сопровождать иллюстрациями. Фотографии компонуются в виде коллажа по подтемам (цветовая гамма (1 лист А4), ткани и материалы (1 лист А4).силуэтные формы (1 лист А4), детали (2-3 листа А4).

 

Рис 1. Коллаж «Модная цветовая гамма»

Рис 2. Коллаж «Модные ткани и материалы»

Рис 3. Коллаж «Силуэтные формы демисезонных пальто»

 

Рис. 4. Коллаж «Детали - модные воротники»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.006 с.)