Особенности применения подъемных кранов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения подъемных кранов



Для проведения аварийно-технических работ при эвакуации самолета применяются самоходные подъемные краны на пневмоколесах и автомобильные подъемные краны.

С помощью подъемного крана выполняются следующие операции при эвакуации самолета:

- подъем носовой части самолета, опущенной вследствие невыпуска (поломки) передней опоры;

- подъем плоскости крыла самолета, опущенной вследствие невыпуска (поломки) основной опоры;

- опускание носовой части или плоскости крыла самолета на транспортное средство (трейлер, тележку).

Подъемный кран применяется также в комбинации с другими подъемными средствами (гидроподъемники, АПТП).

Для подъема (опускания) носовой части самолета с помощью подъемного крана необходимо:

- подвести кран к носовой части так, чтобы линия отвеса грузового крюка совпадала с центром силового шпангоута (табл. 9.1);

- зафиксировать кран на аутригерах;

- охватить мягким силовым поясом (парашютными стропами ) носовую часть самолета по силовому шпангоуту;

- закрепить концы пояса на грузовом крюке крана;

- произвести натяжку пояса, выдерживая вертикальное положение отвеса грузового крюка:

- произвести подъем носовой части до высоты (100—200) мм от грунта (бетона) и убедиться, что подъем происходит строго по вертикали, без качаний, как в продольном, так и в поперечном направлениях относительно оси фюзеляжа;

- выдержать носовую часть в поднятом положении в течение (0,5—1) мин и убедиться в отсутствии скручивания силового пояса;

- произвести дальнейший подъем носовой части до требуемой высоты.

Для подъема плоскости крыла самолета с помощью подъемного крана необходимо:

- подвести кран к опущенной плоскости крыла так, чтобы стрела отвеса грузового крюка проходила через середину силовой нервюры этой плоскости (см. табл. 9.1);

- зафиксировать кран на аутригерах;

- навесить на крюк съемное грузозахватное приспособление (траверсу, стропы);

- установить под силовую нервюру специальный ложемент;

- прикрепить съемное грузозахватное приспособление к ложементу;

- произвести натяжку тросов грузозахватного приспособления, выдерживая вертикальное положение отвеса грузового крюка крана;

- произвести подъем опущенной плоскости крыла до отрыва ее самой нижней точки от грунта (бетона) на высоту (100— 200) мм;

- выдержать в этом положении в течение (0,5—1) мин и убедиться в отсутствии скручивания тросов грузозахватного приспособления;

- произвести дальнейший подъем плоскости крыла до требуемой высоты.

Номера шпангоутов и нервюр некоторых отечественных самолетов даны в таблице 9.1.

Таблица 9.1

Номера силовых шпангоутов и нервюр, используемых при подъеме самолета с помощью подъемного крана

Номера силовых элементов   Тип самолета  
Ил-62 Ту-154 Ту-134 Ил-18 Ан-12 Ан-24 Як-40
Номера шпангоутов   Номера нервюр     21 (13)     29 (15) 11 (15)     22 (16)   На разъеме ОЧК с центро-планом 9 (13)         10 (7)    

Примечание: Номера шпангоутов и нервюр, указанные в скобках, являются резервными.

АТБ и спасательная служба аэропорта, как правило, располагают данными по конструкции ВС, выполняющих полеты с данного аэродрома. В случае их отсутствия, представитель эксплуатанта должен предоставить эти данные в кратчайшие сроки.

При работе с подъемным краном необходимо соблюдать следующие условия:

- подъемный кран и вспомогательные приспособления (ложементы, силовые пояса и т. д.) должны быть в исправном техническом состоянии;

- персонал аварийно-спасательных расчетов АТБ (ИАС) и спецтранспорта, непосредственно участвующий в работах по подъему самолета с помощью подъемного крана, должен иметь действующие допуски к работе с кранами;

- подъем и опускание частей самолета производить плавно без рывков по командам ответственного лица — старшего расчета АТБ (ИАС);

- при операциях по подъему самолета необходимо избегать вторичных повреждений планера самолета;

- при подготовительных работах, а также при подъеме и опускании частей самолета необходимо соблюдать правила техники безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.006 с.)