Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Россия на современном этапеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Поиск новой концепции развития страны в условиях социально-экономического кризиса. М. С. Горбачев. Этапы основных реформ. Складывание альтернативных структур власти. Противоборство консервативных и демократических сил в обществе. Новая социально-политическая ситуация в стране. Общественно-политические организации и движения. Кризисные явления в национальных отношениях. Распад СССР. Образование самостоятельных государств. Проблемы внешней политики. 1.3 Методические рекомендации по изучению дисциплины При изучении курса «Отечественная история» необходимо дать возможность будущим специалистам сравнивать прошедшие события со своими представлениями о происходившем. Научить их различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политической, социально-экономической и духовной жизни общества, а также, что не менее важно, уметь рассмотреть за фактом систему, за противоречием проблему, за биографией судьбу. Эта работа требует совместных усилий студентов и преподавателей. Практика изучения исторических дисциплин показывает, что их освоение студентами достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и методы обучения. Планы семинарских занятий составлены по проблемно-хронологическому принципу. В каждой теме предложены для изучения основные вопросы, обсуждаемые на семинаре, Особенность данного методического комплекса состоит в том, что основной программный материал учебной дисциплины по отечественной истории спрофилирован на образовательные приоритеты социально-экономического факультета вуза. Важную часть курса составляют вопросы экономического развития страны на различных этапах; особенностей формирования экономической политики Российского государства; исторического опыта проведения экономических реформ; проблем становления и развития социальной структуры российского общества, динамики взаимоотношений власти и общества, – т.е. тех знаний, которые необходимы студенту в будущей профессиональной деятельности. В результате самостоятельной работы по изучению курса студент должен приобрести знание содержания, сущности и характера исторического процесса развития российского общества в контексте мировой истории.
Мы надеемся помочь студенту уяснить как логику, так и диалектику исторического процесса, сформировать целостное представление об историческом пути России и опыте решения экономических проблем на разных этапах развития страны и успешно подготовиться к экзамену по истории. Уверены, что полученные знания и практика историко-познавательной деятельности в ходе самостоятельной работы расширят общий кругозор, повысят интеллектуальное развитие и сформируют у студентов умения и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Лекции и семинары при этом ориентированы на последовательное изложение и анализ основных фактов и наиболее интересных сюжетов российской истории от времен Киевской Руси до наших дней. Семинары же, проводимые как в форме практических занятий, так и в виде коллоквиумов, теоретических конференций и т.п. - на углубленное изучение основных проблем, "болевых" точек этой истории. Система проблемных вопросов для каждого семинарского занятия, а также особенности рекомендуемой литературы призваны способствовать формированию навыков самостоятельной познавательной активности студентов, раскрытию гуманитарных, творческих способностей, и, наконец, самое главное, не просто пробудить, а воспитать интерес к историческому прошлому нашей Родины. Формой текущего контроля у студентов дневного отделения в первом семестре является зачет. При подготовке к зачету студенты должны прочитать лекционный материал, повторить вопросы, которые обсуждались на семинарах, а также уметь дать ответ на 2-3 исторические термина или понятия. Учебный курс «Отечественная история» завершается экзаменом. Перед экзаменом назначается групповая консультация. Экзамен проводится по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Экзамен проходит в устной форме – свободная беседа. Перед экзаменом студент может проверить свои знания проверочными тестами. Планы семинарских занятий (по формам обучения) План семинаров по очной форме обучения Осенний семестр (18 часов)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.004 с.) |