Введение в розыгрыш комбинаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в розыгрыш комбинаций



В холдеме есть 1362 возможные двухкарточные комбинации. Но если учесть фактическую ценность таких комбинаций, как 8-7, К-Т, А-5 и т.д., то окажется, что их всего 91. Если же провести различие между одномастными и разномастными руками, нужно добавить еще 78. (Из 91 базовой комбинации 13 - это пары и они не могут быть одномастными.)

Сказанное выше может показаться вам недостаточным исходным материалом для существования интересной покерной игры, но если вы сдадите по две карты десяти или одиннадцати игрокам, а затем дадите им пять общих карт, сложившиеся ситуации окажутся сложными, волнующими и настолько же увлекательными (если не более), как в любой покерной игре. Умение определить, на каких комбинациях из двух карт (и когда) стоит играть, а также умение правильно оценивать разнообразные игровые ситуации, которые могут возникнуть, и есть два важнейших технических требования к игроку в лимитированный холдем. Есть еще несколько тонких приемов и позже я вам о них расскажу, но вы не сможете быть слишком резвым в лимитированной игре. Крепкая игра на крепких комбинациях, вот что приносит деньги на длительной дистанции.

В холдеме существует четыре круга торговли и, соответственно, четыре раза вам нужно будет принимать решение о каждой конкретной комбинации. Первое решение о том, пасовать или нет, повлияет на природу всех остальных. Играя на комбинации А-К вы столкнетесь с одним комплексом вопросов, играя на 6-5 - с совершенно другим.

• Решения, которые вам придется принимать на флопе, — самые важные, если вы решаетесь продолжить игру. На четвертой улице все будет несколько проще, хотя несколько проблем возникают только на данном этапе игры. Последнее решение (на пятой улице), которое вам нужно будет принимать после сдачи всех карт, почти всегда простое и относительно механическое.

Я обеспечу вас всей необходимой информацией для того, чтобы увидеть, понять, разрешить проблемы, которые встанут перед вами во время лимитированной игры. Само собой разумеется, что лучший советчик - опыт. Только за игрой, поставив свои деньги в банк, вы выработаете уверенность в своих действиях, в своих оценках, научитесь себя контролировать, а в конечном итоге и превратитесь в эксперта по игре в лимитированный холдем.

 

РОЗЫГРЫШ ДО ФЛОПА

Очень малое из того, что я расскажу вам о лимитированном холдеме, верно без всяких исключений. Хорошим тактическим приемом (особенно против экспертов) может стать различный подход к разрешению одной и той же ситуации. (У крепкого игрока есть только один недостаток, его внимательные противники часто могут вычислить "текстуру" его руки. Я обеспечу вас солидной базой для крепкой игры, но предостерегаю вас от слишком предсказуемой игры.) Другими словами, вы должны уметь посеять в умах противников сомнения, иначе вас будет слишком просто прочитать. Временное отклонение от вашего обычного стиля игры позволит добиться двух целей: не только будет держать ваших противников в подвешенном состоянии, но и сделать вашу игру менее механистической. Но сначала мне хотелось бы привести несколько общих рекомендаций. Потом мы пройдемся по всем этапам игры в подробностях.

В холдеме позиция всегда имеет очень важное значение. Она важнее в безлимитном варианте, но и в лимитированном ее значение - жизненно важное. Первое, что вы будете знать о своей комбинации (даже до того, как вам сдали карты) - это ваше положение относительно сдающего.

Грубо говоря, стол можно разделить следующим образом: игрок 1 - блайнд, игроки 2-4 - ранние позиции, игроки 5-7 — средние позиции, игроки 8-10 - дальние позиции, игрок 11 - баттон. Так как номер позиции привязан к комбинации (в отличие от стада), вам нужно взвешенно решать, стоит ли делать колл на первый бет или же нет. Вы не можете постоянно разыгрывать пограничные комбинации на плохих позициях. Я стараюсь не разыгрывать слишком много рук на "переднем фронте", особенно в таких играх с опасностью чувствительного рэйза, как в описанном выше случае со ставками $15 и $30. Я играю в лимитированный холдем, придерживаясь того, что я называю "теория старших карт". Я отдаю предпочтение старшим картам и это становится тем более явно, чем ближе у меня позиция и существует большая вероятность того, что противники ответят рэйзом. В определенном проценте случаев пот будет увеличен до флопа, что накладывает особый отпечаток на розыгрыш каждого из них. Порой бывает так, что характер игры меняется ежечасно. Игра, в которой рэйзы прежде были редкими гостями, может огласиться залпами рэйзов, когда на каждой сдаче кто-то увеличивает банк, а во многих случаях бывает так, что и не единожды.

То, насколько "лузовый" характер у игры также влияет на выбор комбинации для розыгрыша на "передовой". К примеру, если в большинстве увеличенных потов парочка игроков отвечает колд-коллами, торговля будет оживленнее и вы можете вступить в игру с чуть более слабой рукой по сравнению с той, которая вам необходима для участия в игре, в которой любой рэйз значительно сужает круг соперников.

 

РАЗЫГРЫВАЕМЫЕ КОМБИНАЦИИ

До флопа на ранних позициях

На трех боксах, которые следуют за блайндом, мне нравится иметь такую комбинацию, на которой я могу сделать рэйз или ответить на него. Я имею в виду пару тузов, королей или дам, А-К (в масть или нет) и A-Q или K-Q (только в масть). Также я бы стал играть на средних парах - от восьмерок до валетов. Возможно, я сыграл бы и на младших парах - от двоек для семерок, - в такой игре, как описанная выше со ставками $10 и $20, но такие руки весьма и весьма пограничные в таких играх, как та игра со ставками в $15 и $30. Также я бы играл на руках A-J, K-J, Q-J, если они в масть. Но я бы не стал очень высоко ценить такую комбинацию как Q-J или J-Т одной масти, если я нахожусь на очень ранней позиции. Я не думаю, что вы что-то упустите, если спасуете на такой руке. Комбинации A-Q и K-Q не в масть являются пограничными, но я чувствовал бы себя спокойнее, если бы пот за мной не был увеличен. Порой я делаю рейз на таких комбинациях, ныряя за картой, но так же часто я делаю просто колл.

Если у меня оказывается одна из трех высших пар, я практически всегда вступаю в игру рэйзом. Иногда бывает так (особенно, если много потов до этого были увеличены), что никто не отвечает коллом на блайнд или же я нахожусь на второй позиции, и я применяю лимпинг на паре тузов или королей в надежде, что у меня будет шанс на рерэйз. (Несмотря на то, что выгоднее делать рэйз, вступая в борьбу на высшей паре, слоуплей оправдывает себя примерно в 10% случаев. Дело в том, что никто не сумеет положить вам большую пару, а кое-кто из игроков вспомнит по опыту предыдущих розыгрышей, что вы можете вступить в борьбу на оверкарте, тогда как у вас не такая уж сильная комбинация).

Две дамы - это рука, на которой я практически всегда делаю рэйз, потому что она имеет шансы на победу только в том случае, если вам удастся сузить круг противников. Туз и король разных мастей - это та комбинация, на которой я обычно делаю рэйз, находясь на средней или дальней позиции. На "передовой" я обычно делаю колл, но в большинстве случаев также делаю рэйз. Как и в другом случае, та доходность, которую вы немного потеряли, не сделав рэйз, может быть возмещена тем фактом, что вы замаскировали силу своей комбинации. Если вы повстречаете хорошего игрока с тузом и дамой, а на флопе будет лежать туз, он может подумать, что у него сильный кикер считая, что вы сделали бы рэйз, имея А-К. На одномастных тузе и короле я делаю рэйз реже, чтобы позволить игрокам с младшим недостроенным флешем вступить в борьбу. Если кто-то за мной сделает рэйз, у меня достаточно сильная рука, чтобы отыграть назад, когда пот достаточно велик.

Вот две веские причины для рэйза на высших парах и А-К:

1. Вы получаете больше денег на сильной комбинации.

2. Вы предпринимаете попытку сузить круг соперников (это более веская причина).

Высшие пары теряют в ценности пропорционально количеству противников, и рэйз в данном случае является средством обороны против такого развития событий. Если у вас есть пара тузов и кто-то пытается вас переехать на паре четверок или даме с десяткой, вам нужно поставить этого человека в самые невыгодные условия. В том случае, если вы не сделаете рэйз, вы утаите силу вашей комбинации, что может обернуться как в вашу пользу, так и вам во вред. Если вы разыграете руку замедленно, вы рискуете проиграть пот игроку, который не вступил бы в борьбу, если бы ваш рэйз дал ему понять, какой силы у вас комбинация, Естественно, если вы не сделали рэйз и шесть или семь игроков за вами сделали коллы, вам нужно действовать чрезвычайно осторожно на флопе.

Хотя туз и король - это очень сильная комбинация, она остается незавершенной. Большое преимущество рэйза с такой рукой (особенно на поздних позициях) заключается в том, что на четвертой улице вы можете получить бесплатную карту, если не улучшите комбинацию. Это большое преимущество, потому что у вас получается две оверкарты, а иногда, если на флоп приходят старшие карты, возможно и образование дырявого стрита. Если в розыгрыше пота принимают участие мало игроков, вы можете победить и на тузе с королем (даже если вы не образуете пару) просто из-за того, что вовремя сделали рэйз, давая понять, что у вас лучшая рука, или же ваши противники сделают фолд на пограничных комбинациях (например, на маленькой закрытой паре или на нижней паре), когда вы сделаете бет. Все остальные руки, которые я упоминал в данной главе, в основном предназначены для колла (а не рэйза) на ранних позициях. Такие одномастные комбинации, как K-Q или K-J хороши в набитых потах - когда никто из соперников не обнаружил силу руки до флопа. Если вы сделаете рэйз на такой руке, вы (к несчастью) сделаете так, чтобы круг возможных и желательных противников сузился, и вы получите колл или рерэйз от игрока с комбинацией, которая может быть сильнее вашей.

Мне бы хотелось рассказать об еще одном типе комбинаций до того, как я перейду к розыгрышу комбинаций со средней позиции. Одномастная рука А-Х[32], я полагаю, одна из самых переоцененных в холдеме. Это комбинация, на которой я играю как можно меньше до флопа, так как наибольшую ценность она обретает только после того, как на флопе образуется недостроенный флеш. Это может у вас получиться только один раз из девяти и только в 5% случаев вы образуете законченный флеш, имея такую комбинацию. Если вам придет туз, и вы вступите в торговлю, вы рискуете оказаться против более сильного кикера. Большинство игроков разыгрывают эту руку слепо, вне зависимости от позиции, но я не считаю ее достаточно сильной, чтобы делать колл на ранней позиции. Дело в том, что она не намного сильнее разномастной комбинации А-Х, на которой вам решительно нужно пасовать на большинстве позиций. Я предпочитаю комбинации от А-2, А-3, А-4 и даже А-5 - комбинациям А-6, А-7, А-8, А-9, так как первые дополнительно обладают потенциалом для образования стрита.

 

РАЗЫГРЫВАЕМЫЕ КОМБИНАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.007 с.)