Сергей Эйзенштейн (1898-1948 гг.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сергей Эйзенштейн (1898-1948 гг.)



Начинал как театральный режиссер. Ученик Мейерхольда в 20-х гг. ХХ века. 1923 г. – ст. «Монтаж аттракционов» (опубл. в ж. «Леф»); ст. «Диккенс, Гриффит и мы». 1925 г. – «Броненосец Потемкин», восприн. как историческая хроника.

1. Монтажное решение вызывает ассоциации и разрушает логические связи

2. Монтаж – основной способ ведения рассказа

3. В кинопроизведении как в полифонической структуре все уровни подчинены раскрытию авторской мысли

4. Принцип концентрации зрительского внимания, способ. выделению точной мысли, необходимой для правильной расстановки акцентов, которые должны повторять кадры, повторяющие одну и ту же мысли, но различные по фактуре.

5. Прием контрапункта – несовпадение видимого и слышимого, внешнего и внутреннего. Внутренний монолог.

6. Сочетание зрительных и звуковых образов должно быть художественно мотивированным. Это вызывает сдвиг в сознании зрителя. В этом его поддерживали Александров и Пудовкин.

7. Многокамерный показ. Многотечность показа трагедии – длительное временное протяжение.

Всеволод Пудовкин (1893-1953 гг.)

Работал над определением специфики экранного образа. Крупные планы использовал неактивно. Ракурс стал выразителем авторского отношения. Экранизировал роман М.Горького «Мать». Обозначил роль ритма и времени в произведении. Основная идея – действие может укрупнится во времени.

Использовал параллельный монтаж как средство контраста.

Дзига Вертов (Денис Кауфман) (1896-1954 гг.)

Документалист. Работал на фронтах гражданской войны в 1918-1920 гг. вел киножурнал «Кинонеделя» (1918-1919 гг.). основная идея творчества Вертова – неигровое дно важнее и нужнее, оно больше воздействует на зрителя. Организовал творческий союз «КинОки». Главное правило кино – «жизнь врасплох».

Применял метод скрытой камеры. Разработал принципы монтажного сопоставления в документальном кино.

1929 г. – «Человек с киноаппаратом»

1930 г. – звуковой фильм «Симфония Донбасса или Энтузиазм»

1934 г. – «три песни о Ленине»

Выдвинул концепцию многоэтапного, незаконченного (непрерывного) монтажа:

- монтаж начинается с момента обдумывания произведения

- ознакомление с точками съемки

- работа на съемке

- просмотр отснятого материала

- черновой монтаж

- окончательный монтаж

Телевизионные коммуникации

ТК – процесс связи, взаимоотношений людей, механизм для духовной специализации. Удовлетворение потребностей людей в информационном развитии ТВ-часть коммуникационной системы общества и культуры. Телекоммуникатор (адресант) → сообщение/текст→ канал коммуникации (передатчик, эфир, приемник) →зритель (коммуникант, адресат). Коммуникативное поле – ситуация,о которой передается информация. Эфир – процесс перекодировки систем. Симультанность – событие, его фиксация, передача и восприятие.

Структура телекоммуникатора:

1. Личность ведущего, диктора, журналиста и т.п. Законы межличностного общения. Важен содержательный аспект, персонификация.

2. Профессиональный творческий коллектив (организация, объединение, редакция, медиахолдинги и т.п.). Их задача – готовить и обеспечивать ведение передач.

3. Социальный (фундаментальный) уровень (министерство, комитеты, регулирующие органы). Их цель – определение задач вещания, содержание аппарата ТВ-вещания, содействие развитию технического уровня ТВ-вещания, подготовка кадров.

Межличностный и электронный типы общения в коммуникации:

Коммуникация технически опосредована. Это виртуальная действительность. Смешение текстов прошлого и настоящего, использование культурного опыта и ассоциаций. «Смерть» автора или индивидуального текста. Язык ТВ-текстов неизбежно художественен, функционирует по законам риторики и метафоры. Взаимодействие коммуникатора и зрителя осуществляется по каналам обратной связи.

Факторы:

1. Человек на экране воспринимается как жизненный собеседник.

2. Человек всегда поставлен в дистанцию.

3. Сильное эмоциональное воздействие.

Проблемы интерактивного ТВ.

Термин «интерактивное медиа» появился в 80-е год. Переход от линейной модели содействия к содействию аудитории – равноправного субъекта коммуникации. Признаки интерактивности:

1. Наличие взаимодействия телекоммуникатора и зрителя.

2. Зритель – активный субъект коммуникации сам и по своей роли.

3. Аудитория – масштабная совокупность отдельных личностей.

4. Наличие обратной связи.

Каналы обратной связи – телемост, телефон, телеграф, электронная почта.

Должны быть мотивы к взаимодействию:

1. Активность и готовность к самовыражению зрителя.

2. Конкретный мотив обращения к коммуникатору.

3. Технические возможности взаимодействия.

1. Предъявить себя, заявить о себе как о значимой личности (проблемы – одиночество, дефицит общения)

2. Самораскрытие (проблемы – попытка избавиться от неуверенности; самопознание)

3. Осуществить социальное сравнение.

4. Мотив обмена мнениями.

5. Снятие чувства вины.

Мотивы побуждения коммуникатора:

1. Профессиональный.

2. Коммуникативный, мотив самораскрытия.

3. Социальный (чувство гражданской ответственности).

4. Познавательный.

5. Утилитарный (получение благ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)