Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности.



В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/понимать:

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровья человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию, составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получение продукта; выбрать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных элементов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранить допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: изучении технико-технологических сведений из разработанных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

 

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Раздел «Кулинария»

Знать/понимать:

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к об­работке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности ор­ганизма; виды и технологию приготовления бу­тербродов и горячих напитков; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь:

Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготовить на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

Приготовления т повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

 

Раздел «Бытовая техника»

Знать/понимать:

правила техники безопас­ности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых для приготовления пи­щи и для уборки квартиры (пылесоса, стираль­ной машины); название основных частей велоси­педа, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.

Уметь:

правильно эксплуатировать электро­приборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; отрегулировать велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.005 с.)