Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения к детям
Таблица 2 Сводная таблица характеристик типов педагогов
Занятие №3
Тема: «Бесконфликтное взаимодействие» Цель - формирование навыков бесконфликтного и позитивного отношения к проблемной ситуации. Ход занятия Вводная часть Упражнение «Черные шнурки» Упражнение «Прогноз погоды» Основная часть Упражнения, направленные на развитие навыка конструктивного взаимодействия. Упражнение № 1 Каждый участник группы получает чистый лист бумаги и ручку. Ведущий группы призывает участников подумать о собственной проблемной ситуации, в которой каждый находится в данный период. В левой части листа записывают 10 аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для участника, а в правой — 10 положительных сторон существующей ситуации. В процессе обсуждения группа приходит к выводу, что в каждой, даже самой трудной жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны и за счет этого сохранять самообладание и толерантность. Упражнение № 2 Участники группы объединяются в пары и разыгрывают любую конфликтную ситуацию. Двое участников разыгрывают разногласие, применяя во взаимодействии следующие принципы управления конфликтом: - полный контроль за собственными эмоциями, которые, как правило, мешают оценивать происходящее; - анализ подлинных причин конфликта, которые могут скрывать оппоненты за мнимыми причинами; - локализация конфликта, т.е. установление его четких рамок и стремление к сужению области противоречия; - отказ от концентрации на самозащите, поскольку увлечение собственными защитными действиями обычно мешает людям вовремя заметить изменения в обстановке и поведении конфликтующей стороны; - переформулирование аргументов оппонента, которые просто не стоит отвергать в том порядке и в тех пропорциях, в которых они изложены; лучше попытаться перевести их на понятный вам язык, выделяя опорные смысловые моменты; - достаточная активность, поскольку даже отступая можно сохранить спокойный эмоциональный тон отношений.
В процессе обсуждения участники решают, какие пары наиболее конструктивно и толерантно нашли выход из конфликтной ситуации. Упражнение № 3 Участники группы разбиваются на две команды. Выбрав тему для обсуждения и совместно выдвинув критерии оценки деятельности руководителя (вовлекать пассивных участников и приостанавливать затянувшиеся монологи, быть тактичным к выступающим, доказательность, логика, четкость формулировок, соответствие теме) и систему оценки (в баллах), группа избирает руководителя дискуссии. После завершения обсуждения выбранной темы ведущий объявляет и комментирует результаты. В заключении - коллективное обсуждение хода дискуссии. Заключительная часть Рефлексия участников. Занятие №4 Тема «Доверие и общность» Цель - формирование ощущения доверия и общности в группе, коллективе как условие развития толерантности. Ход занятия Вводная часть
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.006 с.) |