Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основа деятельности Ассамблеи народа Казахстана как консолидирующего института
Основу деятельности Ассамблеи как консолидирующего института составляют: Первое. Председателем Ассамблеи является Президент Республики Казахстан - гарант Конституции страны, прав и свобод ее граждан, независимо от их этнической и вероисповедной принадлежности. Второе. В 1995 году в преамбулу Основного закона нашей страны были включены слова: «Мы - народ Казахстана». Тем самым она законодательно закрепила основы государственной политики в сфере межэтнических отношений, равные права всех этносов, основы формирования общегражданского характера государственности. Положения Основного закона легли в основу современной политической системы страны, ее модели межэтнического и конфессионального согласия. Это свидетельствует, что этнические группы Казахстана обладают всеми необходимыми инструментами по реализации своих интересов, и в стране созданы все предпосылки для гармоничного развития этнической сферы. Третье. В казахстанской модели межэтнического согласия заложен объединяющий принцип - «Единство народа Казахстана через многообразие», на практике обеспечивший возрождение языков, культуры, традиций, самобытности казахстанских этносов. На этой основе в полиэтничном обществе воспитывались толерантность, взаимоуважение представителей разных этносов друг к другу, формировалась атмосфера доверия. Согласие и единство казахстанцев позволили достичь ощутимых результатов в экономической, политической и социальной жизни общества. Четвертое. Проведение в 2007 году конституционной реформы в значительной степени повысило авторитет и политический вес Ассамблеи, так как она, став полноценным конституционным органом, получила право избирать 9 депутатов высшего законодательного органа страны. Новые конституционные механизмы представительства интересов этнических групп предусматривают то, что депутаты Мажилиса от Ассамблеи представляют ее интересы, как совокупности интересов всех этносов. Пятое. В октябре 2008 года принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», который обозначил политическое признание и роль Ассамблеи в укреплении мира и согласия, обеспечил нормативно-правовое регулирование ее деятельности, единство институциональной вертикали в центре и регионах.
Шестое. Проведено кардинальное институциональное укрепление инфраструктуры Ассамблеи, ее интеграции в систему гражданского общества и государственной власти. Седьмое. Значительно усилилась роль Ассамблеи в качестве координатора работы центральных и местных исполнительных органов государственной власти по вопросам межэтнического развития. Планы совместных действий реализуются с министерствами образования и науки, МВД, культуры и информации, юстиции, иностранных дел. Восьмое. Ассамблея участвует в реализации инициативы Главы государства о создании советов по рассмотрению и разрешению социальных конфликтов. В этом направлении роль таких авторитетных структур Ассамблеи как Совет АНК, научно-экспертное сообщество, опыт лидеров этнокультурных объединений служит объединяющим фактором. АНК совместно с Народно-демократической партией «Нур Отан» готова работать над созданием сети общественных структур для консолидация казахстанского общества на долгосрочный период. Девятое. Деятельность Казахстана в сфере обеспечения межэтнической толерантности и межконфессионального согласия признана на мировом уровне как одно из важнейших достижений нашей страны в гуманитарном измерении. В продвижении выдвинутой Главой государства идеи евразийства, как практической и теоретической основы политики мира и согласия также открываются широкие возможности для Ассамблеи. Это - интеграция через многообразные экономические, политические механизмы, развитие культуры, образования, укрепление дружбы народов Евразии. Важно обобщение мирового опыта интеграционных объединений, расширение сотрудничества с институтами гражданского общества на евразийском пространстве. Опыт и инициативы Казахстана востребованы международной практикой. В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» отмечено, что «только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. В XXI веке Казахстан должен укрепить свои позиции регионального лидера и стать мостом для диалога и взаимодействия Востока и Запада».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.) |