Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития педагогической теории
В истории развития педагогической теории П. Ф. Лесгафту принадлежит особое место — как основоположнику отечественной науки о физическом воспитании. Ему удалось создать оригинальную, стройную и развернутую систему физического образования (воспитания). В этой системе одно из центральных мест занимает воспитание детей школьного возраста. Свой капитальный труд о физическом воспитании он называет «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». Физическое образование рассматривается как системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных навыков. Одна из главных идей, лежащих в основе «Руководства по физическому образованию детей школьного возраста», состоит в том, что основной задачей школы является образование человека, т. е. формирование его как личности, о чем совершенно определенно говорит Лесгафт: «...задачей школы считать выяснение значения личности человека и ограничение произвола в его действиях, если школьный период есть тот единственный идейный период в жизни, когда развивается отвлеченное мышление и понятие об истине, когда образуется человек». В трудах П. Ф. Лесгафта — касаются ли они анатомии и физиологии, психологии и педагогики, гигиены и общей теории развития организма — человек всегда рассматривается как целостный организм и личность одновременно. Отсюда вытекают сложнейшие вопросы взаимосвязей умственного, нравственного, эстетического и физического развития и взаимовлияний соответствующих им сторон воспитания. П. Ф. Лесгафт не случайно подчеркивает необходимость давать «упражнения для того, чтобы приводить в соотношение воспринимаемое глазом с ощущениями, связанными с движениями». Такие упражнения будут способствовать выработке умений оценивать предстоящую работу и выполнять ее по слову, как рекомендовал Лесгафт. Физические упражнения могут играть существенную роль в развитии умственных и физических способностей, повышать общий уровень готовности действовать умело и рационально. На современном уровне научного знания эти положения ученого можно рассматривать как возможности совершенствования процесса управления человеком своими действиями.
П. Ф. Лесгафтом были намечены пути реализации двух основных, уже утвердившихся к тому времени в общей дидактике, принципиальных требований: сознательности и наглядности обучения применительно к условиям овладения физическими упражнениями. Анализ выступления на олимпийских играх спортсменов царской россии Команда России впервые приняла участие в IV Олимпийских играх в Лондоне (Великобритания) в 1908 году. Сборная России завоевала три медали - одну золотую и две серебряные. В общекомандном зачете (здесь и далее общекомандный зачет – по количеству завоеванных золотых медалей) сборная Россия оказалась на 12 месте. На V Олимпийских играх в Стокгольме (Швеция) в 1912 году сборная России, завоевала 5 медалей: 2 серебряные и 3 бронзовые. В итоге Россия разделила с Австрией 15-е место в неофициальном командном зачете. Всевобуч Всевобуч (всеобщее военное обучение) — система обязательной военной подготовки граждан, которая существовала в РСФСР и Советском Союзе. Решение о создании Всевобуча было принято в марте 1918 года VII съездом РКП(б) и IV Чрезвычайным съездом Советов, а юридическим оформлением стал Декрет ВЦИК «Об обязательном обучениивоенному искусству» от 22 апреля 1918 года[1]. Согласно декрету ВЦИК, с целью создания подготовленного мобилизационного резерва для Красной армии, каждый трудящийся в возрасте от 18 до 40 лет должен был пройти курс военного обучения без отрыва от производства. Женщины и подростки допризывного возраста (16 — 17 лет) курс военного обучения проходили на добровольных началах; военнослужащие и лица, прошедшие службу в армии, привлекались к занятиям для прохождения переподготовки или в качестве инструкторов. Прошедшие обучение считались военнообязанными. Общее руководство системой Всевобуча было возложено на Центральный отдел Всевобуча (ЦОВВО) при Главном управлении военно-учебных заведений (впоследствии реорганизованное в Главное управление всеобщего воинского обучения и формирования красных резервных частей). Отделы Всевобуча (в среднем, насчитывавшие 3 — 5 инструкторов) создавались при окружных, губернских, городских, уездных и районных военных комиссариатах.
К концу 1918 года в стране действовало 7 окружных, 37 губернских, 493 уездных отделов, 4 616 фабрично-заводских и сельских бюро Всевобуча, штаты которых насчитывали около 50 000 инструкторов. В Москве иПетрограде бюро и отделы Всевобуча созданы не были, военная подготовка по программе Всевобуча проходила в сформированных здесь территориальных воинских частях Всевобуча [2]. Первоначально всевобуч занимался в основном начальной военной подготовкой рядовых бойцов (для этого была разработана специальная 8-недельная программа, объёмом 96 часов, по два часа ежедневных занятий без отрыва от производства). В дальнейшем, в соответствии с решением VII съезда РКП(б), Всевобуч перешел к формированию и обучению резервных подразделений и воинских частей (в общей сложности, в годы гражданской войны в системе Всевобуча были сформированы и переданы в состав РККА 3 стрелковые дивизии, 2 кадра стрелковых дивизий, 54 кадра стрелковых полков, 1 стрелковая бригада, 1 конный полк, 35 лыжных рот, несколько отдельных отрядов)[2]. Первоначально, 96-часовая программа включала в себя обучение: · стрелковому делу (устройство винтовки образца 1891 года, уход за ней); · ведению стрельбы из винтовки из всех положений; · строевому делу (построения, команды, порядок огневого боя); · полевой службе (охранение, разведка); · окопному делу (рытье ячеек и окопов, использование гранат); · уставу гарнизонной службы. · впоследствии программа была дополнена занятием по санитарной подготовке (оказание первой медицинской помощи). В ходе организации процесса обучения имелись определенные затруднения: Не хватало винтовок, патронов, наглядных пособий. Инструкторам приходилось во многом полагаться на собственную изобретательность и на энтузиазм обучаемых. Особенно активизировались занятия после июня, когда начались развернутые призывы в РККА помобилизации. Число инструкторов резко возросло. Из них примерно пятая часть являлась бывшими офицерами, остальные — унтер-офицерами. Дело налаживалось. — А. М. Василевский. Дело всей жизни[3]. В июне 1919 года территория страны была разделена на полковые и батальонные округа, которые, в свою очередь, подразделялись на ротные, взводные и отделенные участки. Вошедшие в ноябре 1919 года в состав Всевобуча части особого назначения (ЧОН) нередко использовались в качестве самостоятельных подразделений и активно участвовали в боевых действиях. В прифронтовой полосе и неспокойных районах отряды Всевобуча участвовали в несении патрульно-постовой и охранной службы. В 1919 году военную подготовку в системе Всевобуча прошли 100 000 коммунистов и комсомольцев, более 82 000 рабочих и свыше 730 000 крестьян. А всего в период гражданской войны через систему всевобуча прошло около 5 000 000 человек, в 1919—1920 годы РККА более чем наполовину пополнялась кадрами, прошедшими всевобуч [4]. В 1920 году на территории страны действовали 2 дивизионных, 6 бригадных и 85 полковых территориальных округов, 2 высшие школы Всевобуча, 38 организационно-методических курсов и 58 школ подготовки младшего командного состава[2]. Всевобуч внес значительный вклад в строительство вооруженных сил, развитие физкультурного движения и массового спорта в стране.
Процесс военного обучения был прекращён в 1923 году, однако после начала Великой Отечественной войны Государственный Комитет Обороны СССР издал приказ «Всеобщая воинская подготовка граждан СССР» от 17 сентября 1941 года, вступивший в силу 1 октября того же года. Он предусматривал обязательную 110-часовую военную подготовку мужчин от 16 до 50 лет без отрыва от работы. В структуреНародного Комиссариата Обороны было создано Главное управление всеобщего военного обучения (ГУВВО); при республиканских, краевых и областных военкоматах были созданы отделы всевобуча, на местном уровне при городских и районных военкоматах находились 2—3 инструктора[5]. С целью улучшить качество подготовки призывников, не владеющих и плохо владеющих русским языком, обеспечить возможность прохождения ими службы в общесоюзных воинских формированиях, после 11 октября 1941 года в программу военных занятий был дополнительно введён курс изучения русского языка — в объёме от 90 часов (в Таджикистане) до 150 часов (в Азербайджане)[6]. Всего, в 1941 — 1945 годы всевобуч прошли примерно 9 862 000 советских граждан. После окончания войны, в 1946 году было расформировано ГУВВО, а в 1947—1948 годы — отделы всевобуча в военных округах и при военкоматах[1]. Современное состояние В 2012 году в Казахстане была утверждена программа всеобщего военного обучения граждан, целью которой являются привлечение населения к мероприятиям гражданской обороны и подготовка необходимого контингента для комплектования вооружённых сил республики в период введения военного положения. К всеобщему военному обучению граждан привлекаются мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, а также женщины рядового, сержантского и офицерского состава в возрасте от 18 до 45 лет, не имеющие или имеющие детей старше 10 лет. Учебные пункты для проведения занятий по всеобучу формируются по месту работы, учёбы и жительства граждан, продолжительность обучения составляет 25 учебных часов[7]. Система норм ГТО В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО. Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали «Почётный значок ГТО». Программа действовала с 1931 по 1991 годы, при этом требования ГТО с течением времени менялись.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.011 с.) |