Тест «Закономерности и механизмы общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Закономерности и механизмы общения»



1. В основе императивного общения лежит

а) внушение, заражение

б) просьба, пожелание

в) приказ, требование

г) убеждение, уговоры

2. Вербальная коммуникация осуществляется с помощью

а) позы

б) языка

в) мимики

г) жестов

3. Коммуникативная сторона общения выражается в (во)

а) взаимодействии людей

б) передаче информации от одного человека к другому

в) организации совместной деятельности

г) восприятии людьми друг друга

4. Вербальная коммуникация используется в качестве знаковой системы

а) мимику и позы

б) человеческую речь

в) оптико-кинетическую систему знаков

г) условные обозначения

5. Интерактивная сторона общения выражает

а) в передачи информации от одного человека к другому

б) в организации совместной деятельности

в) в восприятии людьми друг друга

г) во взаимодействии людей

6. К видам слушания не относится

а) альтернативное

б) активное

в) эмпатическое

г) пассивное

7. К жестам открытости партнеров по общению относятся

а) «руки скрещенные на груди»

б) «рука у щеки»

в) «застегнутый пиджак»

г) «раскрытые руки»

8. К функциям общения не относится

а) прагматическая

б) объединения

в) дихотомическая

г) формирования и развития

9. Стилистический барьер в межличностных коммуникациях может сыграть … роль

а) эмоциональную

б) разрушающую

в) познавательную

г) объединяющую

10. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению

а) патопсихологическому

б) психофизиологическому

в) социально – психологическому

г) нейролингвистическому

11. Коммуникативный аспект общения связан с

а) эмоциональным взаимодействием

б) манипуляцией

в) межличностным взаимодействием

г) передачей приемом информации

12. Механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается его партнером, называется

а) рефлексией

б) идентификацией

в) стереотипизацией

г) каузальной атрибуцией

13. Общение, при котором воздействия на партнера с целью достижения своих намерений скрыто, называется

а) диалогическим

б) опосредованным

в) императивным

г) манипулятивным

г) коррективность

14. Перцептивная сторона общения выражается

а) во взаимодействии людей

б) в восприятии людьми друг друга

в) в организации совместной деятельности

г) в передаче информации от одного человека к другому

15. Жест, состоящий из различных «почесываний» головы, означает…

а) покорность

б) стыд

в) нерешительность, неготовность

г) самоободрение

16. Суть эффекта заражения в процессе общения людей составляет

а) чувство вины

б) непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда

в) чувства стыда

г) подражание партнеру

17. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется

а) эмпатией

б) аттракцией

в) казуальной атрибуцией

г) рефлексией

18. Формирование первого впечатления о человеке зависит от эффекта

а) привлекательности

б) новизны

в) отношения к наблюдению

г) превосходства

19. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является

а) Б.Д. Парыгин

б) Г.М. Андреева

в) А.В. Петровский

г) А.Г. Ковалев

20. Механизм психологической защиты, заключающийся в игнорировании травмирующих воздействий внешней реальности, называется

а) отрицанием

б) вытеснением

в) замещением

г) рационализацией

21. Конструктивный вид влияния при условии, что мы ясно и открыто сформулировали партнеру цель нашего воздействия, называется

а) принуждением

б) убеждением

в) внушением

г) заражением

22. Коммуникативный барьер – это …….. на пути адекватной передачи информации между партнерами, информация при этом ….. или…. изначальный смысл.

23. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, называется

а) приспособлением

б) компромиссом

в) избеганием

г) манипуляцией

24. Когнитивный барьер в общении возникает вследствие:

а) допущенных речевых ошибок

б) различного уровня знаний собеседников о предмете общения

в) наличие негативных чувств к собеседнику

г) различного личностного смысла для общающихся

25. Директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением называется … общением

а) императивным

б) манипулятивным

в) конструктивным

г) диалогическим

26. В основе всех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит:

а) отношение

б) внутреннее побуждение

в) реакция

г) социальный стереотип

27. Особая форма восприятия одного человека другим, основанная наформировании устойчивого эмоционально-положительного чувства к нему называется:

а) атрибуцией

б) эмпатией

в) аттракцией

г) идентификацией

28. Механизм социальной перцепции, заключающийся в сопереживании и эмоциональном отклике другому человеку, называется:

а) идентификацией

б) эмпатией

в) рефлексией

г) аттракцией

29. Существенным признаком делового уровня общения является

а) демонстрация делового качества

б) формализация

в) интерес к партнеру

г) подчеркивание высокой деловой активности

 

Задания

1. Выберите из предлагаемых определений то, которое, на ваш взгляд, с наибольшей полнотой и точностью отражает сущность и содержание понятие «общение».

«Общение – обмен информацией между людьми, их взаимодействие» (Р.С. Немов).

«Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» (Психологический словарь. М., 1996).

«Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание партнера» (Краткий психологический словарь. М., 1998).

«Понятие «общение в широком смысле» включает в себя всю совокупность социальных отношений, поскольку социальное отношение – экономическое, политическое или идеологическое – имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в непосредственном или опосредованном контакте между людьми» (Б.Д. Парыгин).

2. Двенадцать бурлаков молча тянут баржу. Общение это или нет?

3. Лектор произносит монолог, а аудитория не задает ни вопроса, не подает ни одной реплики, не записывает, но слушает, а слышит ли, понимает ли – сказать трудно. Можно ли это считать общением между лектором и аудиторией?

4. Какой вид влияние использует отец в рассказе Л.Н. Толстого «Косточка»?

Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Пред обедом мать сочла сливы и видит одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

5. Укажите к какому виду психологической защиты могут быть отнесены следующие защитные действия: ушел, хлопнув дверью; «Я с тобой не хочу говорить»; «Да он просто хулиган».

6. Какой механизм межличностного восприятия отражен в высказываниях: «встань на моё место», «Побудь в моей шкуре».

 

Семинар 9. Межличностный конфликт

  1. Конфликт и его структура.
  2. Стадии возникновения и развития конфликта.
  3. Стратегия поведения в конфликте.

Литература:

· Анцупов И.Я., Шипилов А.Н. Конфликтология – М., 1999.

· Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб., 2000.

· Козырев Г.Н. Введение в конфликтологию – М., 2000.

· Самоукина Н.В. Игры, в которые играют... Психологический практикум – Феникс.. 1996.

· Социальная психология / под ред. Е.Н. Волковой. – М., 2007. – С.120-126.

· Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение – М.. 1997.

Методические рекомендации:

Перед семинарским занятием необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть следующие проблемы:

По вопросу 1 (Г.И. Козырёв «Введение в конфликтологию», А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов «Конфликтология», В.П. Шейнов «Конфликты в нашей жизни», «Социальная психология» / под ред. Е.Н. Волковой.):

· понятие конфликта;

· природа конфликта и его функции;

· типы конфликтов;

· педагогический конфликт;

По вопросу 2 (Г.И. Козырёв «Введение в конфликтологию» и др.):

· динамика конфликта или стадии протекания конфликтов;

По вопросу 3 (Г.И. Козырёв «Введение в конфликтологию», А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов «Конфликтология», В.П. Шейнов «Конфликты в нашей жизни»):

· стратегии поведения участников конфликта;

· сотрудничество как один из конструктивных способов выхода из конфликта;

· индивидуально - типологические различия реагирования на ситуацию конфликта;

· понятие «конфликтной личности»;

· принципы, правила управления конфликтом.

 

Тест «Природа конфликта»

1. Эффективным приемом разрешения конфликта выступает

а) перемещение критики на другой объект

б) обмен любезностями

в) конструктивная критика с указанием положительных моментов

г) избегание критики

2. Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает

а) сокрытия эмоции

б) пассивность

в) субъективность

г) корректность

3. Основным препятствием разумного выхода из конфликтной ситуации является:

а) эмоциональная сторона конфликта

б) рациональная сторона конфликта

в) прагматизм

г) нарушение правил общения.

4. Конфликт, в основе которого лежит деловая, профессиональная, служебная целесообразность – это конфликт

а) деструктивный

б) ролевой

в) конструктивный

г) функциональный

5. Участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые отличаются от основных, исходных по сравнению с Вашими - это

а) партнер

б) клиент

в) конкурент

г) оппонент

6. Урегулирование разногласий путем взаимных уступок определяется как

а) сотрудничество

б) компромисс

в) игнорирование

г) приспособление

7. Определение, объединяющее спор, стычку, ссору

а) столкновение

б) противоречие

в) несогласованность

г) разногласие

8. Временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели, определяется понятием

а) утомление

б) фрустрация

в) вялость

г) усталость

9. Серьезное разногласие, спор, столкновение определяется как

а) диалог

б) дискуссия

в) конфликт

г) полемика

10. Состояние повышенного беспокойства, возникающее в зависимости от конкретной социальной обстановки – это тревожность

а) личностная

б) коммуникативная

в) деятельностная

г) ситуационная

11. Конфликт, при котором к одному человеку предъявляются противоречивые требования – это конфликт

а) межличностный

б) межгрупповой

в) ролевой

г) деловой

12. Предмет, события, действия, вызывающие конфликтную ситуацию, объединяются термином

а) причина конфликта

б) фактор конфликта

в) объект конфликта

г) цель конфликта

13. Типы конфликтов: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные, межгосударственные сгруппированы по

а) проблемно-деятельностному признаку

б) степени вовлеченности людей в конфликт

в) степени остроты противоречий

г) продолжительности протекания конфликтов

14. Инцидент между людьми, носящий, как правило, непримиримый, эмоционально окрашенный, устойчивый характер, это конфликт

а) межличностный

б) деловой

в) внутриличностный

г) межгрупповой

Задание

1. Ознакомиться с порядком применения и интерпретации теста К. Томаса (методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению).

2. Проведите самодиагностику с помощью теста описания поведения К. Томаса.

3. Проанализируйте собственные результаты исследования.

Литература:

  • Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара, 1998. – С.470- 475.
  • Бостанджиева Т.М. Программа заданий по психологии в период государственной педагогической практики. – Тобольск. – 2006.

Часть 2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.049 с.)