Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Дорежиссерский театр (до 1898 г.)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Раздел 1. Дорежиссерский театр (до 1898 г.) Тема 1. Народные представления на Руси. Театральные элементы в русской народной культуре. Древнеславянский обряд, его смысл и функции. Ряжение и маскирование в обряде. Обряд – Игрище – Игра-представление – Устная народная драма. Сюжеты устной народной драмы. «Барин», «Лодка», «Царь Максимилиан», «Комедия о Петрушке» — характер и специфика исполнения. Скоморохи. Гипотезы о происхождении скоморохов. Разнородность и многожанровость скоморошьего репертуара: игра на музыкальных инструментах, пантомимическое и акробатическое искусство, разыгрывание сатирических сценок-скоморошин, кукольные игры, дрессировка животных и проч. Отношение светской и церковной властей к скоморошеству. Традиции церковного театра. Компетенции: Способность инициировать творческие идеи художественных проектов (ПК – 11). Тема 2. Истоки русского театра. Русский театр XVIII века. Придворный театр Алексея Михайловича.Исторические предпосылки возникновения придворного театра. Особенности русской культуры второй половины XVII века. Развлечения и зрелища при дворе. Строительство «Комедийной хоромины» в селе Преображенском. Деятельность И.‑Г. Грегори — автора и постановщика «Артаксерксова действа» (1672 г.). Сюжет и структурные особенности пьесы. Сведения о первом представлении «Артаксерксова действа». Репертуар придворного театра. Библейские, «исторические» и мифологические сюжеты. Жанры. Особенности постановки, игры, традиции исполнения. Историческое значение придворного театра. Западноевропейский школьный театр, пути его проникновения в Россию. Светские сюжеты драматургии, их актуальность. Система аллегорий. Интермедии. Постановочные приемы. Распространение школьного театра в России. Его значение. Театр городского населения или театр «охочих комедиантов». Особенности исполнительской традиции, репертуар, сюжеты. 1703 г. – строительство Санкт-Петербурга. Театральная жизнь в России в первой половине XVIII века. Знакомство Петербурга с западноевропейскими театральными традициями (французская ярмарочная труппа, итальянская опера, балет, commedia dell’arte; гастроли труппы К. Нойбер). Формирование драматургии классицизма. А. П. Сумароков.Западноевропейский и русский классицизм, влияние просветительского классицизма. Первая правильная русская трагедия «Хорев» (1747). Общая характеристика драматургии Сумарокова, особенности, основные акценты («Гамлет», «Синав и Трувор», «Димитрий Самозванец»).
Создание русского национального театра. Ф. Г. Волков. Организация труппы «охочих комедиантов» в Ярославле (1750), их прибытие в Петербург. Указ об учреждении российского публичного театра (1756). Драматургия Д. И. Фонвизина (1745–1792). Ранняя комедия «Корион» (1764). «Бригадир» (1769), «Недоросль» (1781). Замысел и воплощение. Образы комедий, типажность. Особенности конфликта, общая характеристика, историческое значение пьес Фонвизина. Начало национальной комедиографии. Компетенции: Умение анализировать произведения литературы и искусства, выстраивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права (ПК – 13).
Раздел 2. Режиссерский театр
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА» 9.1 ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века. М., 1977. 2. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. М.; Л., 1948. 3. История русского драматического театра: В 7 т. М., 1977–1987. Т. 1–7. 4. Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1960. 5. Сыркина Ф.Я., Костина Е.М. Русское театрально-декорационное искусство. М., 1978. 6. Евреинов Н.Н. История русского театра. М., 2011. («Российская императорская библиотека»). 7. Хрестоматия по истории русского актерского искусства конца XVIII – первой половины XIX веков. СПб., 2005. 8. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала XX века. М., 2014. 9. Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство, 1893–1907; 1908–1917. М., 1989, 1990. 10. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. М., 1999. Дополнительная: 1. Пушкин и театр. М., 1953. (Статьи, письма). 2. Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979. 3. Марков П.А. О театре. М., 1974. Т. 1–4. (Т.1: Эпоха накануне Малого театра. Новейшие театральные течения).
4. Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967. 5. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. 6. Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. М., 1970. (Или: Записки режиссера – любое издание). 7. Коонен А.Г. Страницы жизни. 8. Чехов М.А. Путь актера. 9. Евреинов Н.Н. Демон театральности. М.; СПб., 2002. 10. Евгений Вахтангов. М., 1984. 11. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 т. М., 1968. (Ст.: Балаган). 12. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. 13. Встречи с Мейерхольдом: Сб. воспоминаний. М., 1987. 14. Мейерхольд В.Э. Лекции, 1918–1919. М., 2000. 15. Золотницкий Д.И. Будни и праздники театрального Октября. Л., 1978. 16. Русское актерское искусство XX века. Вып.1. СПб., 1992. 17. Русское актерское искусство XX века. Вып.2–3. СПб., 2002. 18. Гаевский В.М. Флейта Гамлета: Образы современного театра. М., 1990. 19. Захаров М.А. Контакты на разных уровнях. 20. Крымова Н.А. Имена: В 3 т. 21. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. 22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер.
Анализ пьесы: Бентли Э. Жизнь драмы. Владимиров С.В. Действие в драмы Костелянец Б.О. Драма и действие
Интернет-ресурсы: teatr-lib.ru – электронная театральная библиотека
Раздел 1. Дорежиссерский театр (до 1898 г.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.012 с.) |