Создание прочной основы: «скелет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание прочной основы: «скелет»



Основным компонентом является создание прочной основы, которая станет «каркасом» программы. Данная основа должна включать в себя:

· основные ценности и убеждения;

· основные принципы;

· индикаторы успеха.

Бывает, что сначала начинается практическая реализация, а затем разрабатывается соответствующая политика. А иногда сначала разрабатывается политика, которая затем претворяется в жизнь. Каким бы образом это ни происходило, на определенном этапе, особенно при возникновении трудностей или проблем, программа ИО начнет выявлять реальное отношение людей, их убеждения, ценности и цели. Прочная основа может быть обеспечена личностями, «защитниками принципов», но она становится еще стабильнее, когда участникам удается прийти к единому мнению относительно этой основы. Ее базой должен стать подход к проблеме инвалидности как к проблеме прав человека, а также социальная модель инвалидности.

Основные ценности (которые мы считаем важными и достойными) и убеждения (которые мы признаем правильными): убеждения и ценности людей являются глубоко укоренившимися, и их трудно менять. Одним из основных барьеров, которые упоминаются в связи с инклюзией, является «негативное отношение», а отношение является сочетанием ценностей и убеждений.

«Негативное отношение к инклюзии является настолько серьезной преградой, что уровень затрачиваемых ресурсов является несоответствующим». юзи Майлз, «Преодолевая ресурсные барьеры», 2000 г.

Что же можно с этим сделать? Зачастую негативное отношение меняется тогда, когда люди могут ВИДЕТЬ положительную роль инклюзии на практике. Также можно помочь людям разобраться со своими скрытыми убеждениями и ценностями и узнать у них, те ли это убеждения и ценности, которые они хотели бы защищать. Чтобы программа ИО была устойчивой, в определенный момент эти убеждения и ценности должны быть открыто и четко сформулированы. Основные ценности инклюзивного образования можно найти во всех культурах, философских системах и религиях, они отражены в большинстве основных статей международных документов о правах человека.

К таким ценностям можно отнести:

· взаимное уважение;

· толерантность;

· осознание себя частью общества;

· предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;

· взаимопомощь;

· возможность учиться друг у друга;

· возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.

В различных культурах и условиях некоторым из перечисленных выше ценностей и убеждений отдается большее предпочтение. Например, во многих развивающихся странах осознание себя частью общества может быть более приоритетным, чем развитие индивидуальных навыков, в то время как в развитых странах зачастую наблюдается обратная ситуация. Во всех странах некоторые люди защищают эти ценности и убеждения и руководствуются ими в большей степени, чем остальные.

Дискриминация и притеснения, к сожалению, также свойственны большинству культур. Часто невежество, страх, отсутствие воспитания мешают людям поверить в эти ценности или руководствоваться ими в своей жизни. Иногда это связано с глубоко укоренившимися традициями, как, например, угнетение женщин. Кроме того, в условиях крайней нищеты и незащищенности большую ценность приобретает базовая стратегия выживания, при которой, как правило, доминирующим является «выживание наиболее приспособленных».

Устранить причины такого невежества и страха помогут образование, обеспечение безопасности, свобода от притеснений, что поможет людям придерживаться более «высоких» ценностей и отстаивать их на практике. Таким образом, инклюзия в конечном итоге должна рассматриваться в таком расширенном контексте.

Каковы наши ценности и убеждения, касающиеся... Согласны ли вы со следующими ценностями и убеждениями, присущими ИО?
образования? Каждый имеет право на образование.
обучения? Все дети могут учиться.
трудностей с обучением? Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.
помощи в процессе обучения? Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.
ответственности за обучение ребенка? Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении, и не только детей.
различий? Различия естественны, ценны и обогащают общество.
дискриминации? Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться критике. Необходимо готовить детей к жизни в инклюзивном обществе, которому свойственна толерантность и которое принимает многообразие.
поддержки учителям? Учителя не должны существовать сами по себе, они нуждаются в постоянной поддержке.
того, когда начинается и заканчивается образование? Образование начинается с самого рождения. В раннем детстве образование особенно важно, но оно не заканчивается в зрелом возрасте, — этот процесс длится всю жизнь.
Укажите дополнительные темы по своему усмотрению...  

Основные принципы (основные нормы поведения) возникают из ценностей и убеждений, однако, они больше связаны с действием, с тем, что нужно сделать, чтобы инклюзия стала работоспособной. Ниже представлены некоторые примерные темы для обсуждения, которые должны разрабатываться коллективно, с учетом существующих условий:

· Все дети имеют право посещать местную школу, — это не зависит от особенностей ребенка или предпочтений учителя.

· Адаптация системы к потребностям ребенка, а не наоборот.

· Для обеспечения детям доступа к обучению необходима соответствующая поддержка (например, система Брайля, субтитры и сурдоперевод.)

· Образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению к различным группам.

· Издевательства, словесные унижения и дискриминация детей-инвалидов недопустимы (ребенка-инвалида нельзя упрекать в том, что «он не справляется»).

· Школьное сообщество должно участвовать в решении всех вопросов, связанных с инклюзией.

· Школа, семья, ребенок и общество несут совместную ответственность за решение проблем, и проблемы должны решаться с учетом социальной модели, то есть школа испытывает трудности с преподаванием, а не ребенок испытывает затруднения с обучением.

Показатели успеха (то, каким образом мы узнаем, что наши ценности, убеждения и принципы осуществляются на практике) или индикаторы успеха должны быть определены совместно, с учетом местных культурных особенностей и существующих условий.

Индекс инклюзии отражает различные показатели, которые определяются на школьном уровне с учетом конкретного контекста. Для определения показателей (индикаторов) может применяться подход, включающий следующие элементы:

· создание координационной группы;

· подготовка материалов на основе положений международных документов об инклюзии, тематических исследований и определений инклюзивного образования;

· совместное участие в составлении перечня основных ценностей, убеждений и принципов, касающихся инклюзивного образования;

· ознакомление с мнением наиболее социально незащищенных групп, в том числе женщин, детей, инвалидов, лиц преклонного возраста;

· разделение высказанных мнений на группы, например, политические вопросы, учебная программа, обучение, школьные здания и т.д.

· описание для каждой группы поведения, навыков, знаний и конкретных изменений, демонстрирующих, что ценности, убеждения или принципы осуществляются на практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.008 с.)