Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №9 «Работа с простыми текстовыми данными.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Форматирование абзацев и страниц» ________________________________________18 Лабораторная работа №10 «Табличное представление данных. Ввод данных и формул» _____________________________________________________21 Лабораторная работа №11 «Создание базы данных «Деканат» __________________ 25 Лабораторная работа №12 Интернет: работа с электронной почтой ______________31 Лабораторная работа № 13 Интернет: работа с браузером. Просмотр и сохранение Web-страниц ________________________________________32 Лабораторная работа № 14 Поиск информации в Интернете ___________________ 35 Лабораторная работа №15 Защита от компьютерных вирусов __________________ 36 Лабораторная работа №16 Защита от сетевых червей __________________________38 Лабораторная работа №17 Защита от хакерских атак __________________________ 39 Лабораторная работа №18 Защита от троянских программ _____________________ 41 Лабораторная работа №1 Работа в среде операционной системы Microsoft Windows
Цель работы: отработка основных действий пользователя в среде операционной системы Microsoft Windows: • работа с объектами интерфейса; • инициализация программ; • работав многооконном режиме; • навигация по файловой системе; • создание папок и документов; • выполнение основных операций с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование. Используемое программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows и ее стандартные приложения. Основные понятия Рабочий стол — исходный экран диалоговой среды ЛУтаолуа. Раскрывается после запуска МПлсТотуз. На «поверхности» Рабочего стола располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств. Окно — основной элемент интерфейса ^Утдотув. Используются окна программ (приложений), окна документов, диалоговые окна. Окно можно перемещать по Рабочему столу, сворачивать в значок на панели задач, разворачивать на весь экран, закрывать. Объект — любой элемент в среде "УУтоЧнуз, в том числе: Рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определенными свойствами, над ним могут быть произведены определенные действия. Контекстное мен ю — меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопкой мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.
Панель задач — обычно располагается в нижней части Рабочего стола (может быть перемещена к любому краю). Содержит кнопки активных программ, документов. Щелчок мышью на кнопке раскрывает окно соответствующего приложения. На панели задач располагается кнопка Пуск. Пуск — кнопка открытия главного меню. Корзина — системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. Файл физически исчезает из памяти компьютера только после очистки Корзины. Мой компьютер — системная папка, корень иерархической файловой системы Windows. Всегда располагается на Рабочем столе. Задание 1 1. В произвольном порядке разнести значки на Рабочем столе Windows путем их перетаскивания с помощью мыши. При помощи контекстного меню Рабочего стола упорядочить значки. Для этого: Þ щелкнуть на Рабочем столе правой кнопкой мыши; Þ выполнить команду Упорядочить значки — Автоматически. 2. Познакомиться со свойствами вашего компьютера. Для этого: Þ вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер; Þ выбрать пункт Свойства; Þ на вкладке Общие прочитать тип процессора, объем оперативнойпамяти, тип используемой операционной системы; Þ закрыть окно Свойства: Система. 3. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти. Для этого: Þ открыть объект Мой компьютер (выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши); Þ открыть контекстное меню диска С; Þ выбрать пункт Свойства; Þ изучить информацию в открывшемся окне; Þ закрыть окна Свойства (С) и Мой компьютер. Задание 2 1. Запустить программу WordPad. Для этого: Þ открыть главное меню кнопкой Пуск; Þ выполнить команду Программы -> Стандартные -» WordPad. 2. Установить размеры окна WordPad. в 1/4 часть экрана (1/2 высоты и 1/2 ширины экрана) и разместить его в левом верхнем углу Рабочего стола. Для этого: Þ если окно оказалось раскрытым на весь экран, то уменьшить его размер щелчком на кнопке ; Þ изменить размер окна перетаскиванием с помощью мыши нижнего правого угла окна;
Þ переместить окно перетаскиванием его за верхнюю титульную строку (обычно синего цвета). 3. Запустить программу Калькулятор (аналогично запуску программы WordPad) и разместить окно этой программы в правом верхнем углу Рабочего стола. 4. Запустить программу Раint, и разместить окно этой программы в левом нижнем углу Рабочего стола. 5. Переключиться в программу WordPad и развернуть окно программы в полный экран. Для этого: Þ щелкнуть мышью в окне программы; Þ нажать кнопку раскрытия окна . 6. Переключиться в программу Калькулятор, используя панель задач, и свернуть окно этой программы с помощью кнопки . 7. Переключиться в программу Раint и завершить ее работу с помощью кнопки . 8. Восстановить прежние размеры окна программы WordPad. Для этого: Þ щелкнуть на кнопке 9. Завершить работу программы Калькулятор. 10. Завершить выполнение программы WordPad.
Задание 3 1. Создать на диске С систему папок со следующей структурой (папки изображены в рамках):
Для этого: Þ открыть окно объекта Мой компьютер; Þ открыть окно объекта Диск С; Þ установив указатель мыши в окне диска С, вызвать контекстное меню; Þ выполнить команду Создать - Папку; Þ ввести имя «SCOOL»; Þ открыть папку SCOOL; Þ создать в ней папки SIGMA и ТЕ8Т и т.д. 2. С помощью текстового редактора Блокнот создать несколько текстовых файлов, разместив их в папках так, как показано на схеме. Для этого: => открыть Блокнот командой Пуск -> Программы -> Стандартные -> Блокнот; => в окне Блокнота в качестве текста написать полное имя создаваемого файла; например С:/SCOOL/text11.txt; => выполнить команду Файл -> Сохранить как; => через диалоговое файловое окно указать путь С:/SCOOL/ к файлу, открыть окно папки SCOOL, ввести имя файла text11; => выполнить команду Сохранить (расширение указывать не надо); => через главное меню Блокнота выполнить команду Файл -> Создать; => повторить аналогичные действия по созданию и сохранению остальных файлов; => закрыть Блокнот. 3. Открыть программу Проводник командой Пуск -► Программы — Проводник. На экране откроется окно Проводника. Далее: => развернуть окно во весь экран; => сделать активной папку SCOOL, для этого щелкнуть мышью на папке SCOOL; => открыть папку SIGМА, для этого щелкнуть правой кнопкой мыши на значке + слева от папки SCООL; щелкнуть на значке + папки SIGMA. Вид открывшегося окна проводника изображен на рисунке.
В левой половине окна — дерево папок, в правой — содержимое текущей папки. В данном случае текущей папкой является SCOOL. 4. Скопировать файл text11.txt в папку GАММА. Для этого: Þ перетащить с помощью правой кнопки мыши значок файла text11 из правой части окна на значок папки GАММА в левой части окна. В открывшемся меню выбрать пункт Копировать. 5. Переименовать скопированной файл: дать ему новое newtext32.txt. Для этого: ð Щелкнуть на папке GAMMA в левой части окна; ð Вызвать контекстное меню для файла text11.txt в правой части окна; ð Выбрать пункт Переименовать; ð Ввести новое имя; ð Нажать клавишу Enter. 6. Удалить файл text11.txt из папки SCOOL. Для этого: ð Открыть папку SCOOL; ð Вызвать контекстное меню для файла text11.txt; ð Выбрать пункт Удалить. 7. Переместить файл text22.txt в папку SIGMA, используя алгоритм предыдущих действий;
8. После сдачи выполненного задания преподавателю удалить все созданные папки и файлы. 9. Лабораторная работа №2 Знакомство с электронно-образовательными ресурсами образовательного сайта кафедры «Информатика и защита информации» Цель работы: знакомство с электронно-образовательными ресурсами образовательного сайта кафедры ИЗИ;практическое освоение приемов работы с электронно-образовательными ресурсами университета.
Задание 1 1. Открыть сайт кафедры ИЗИ. Для этого: ð Получите у преподавателя свой индивидуальный логин и пароль для работы с образовательным сайтом кафедры. ð Запустить браузер Internet Explorer или любой другой, имеющийся на компьютере; ð В адресной строке браузера ввести адрес: izi-edu.vlsu.ru/dl/. Внешний вид сайта представлен на рисунке ð На титульной странице последовательно выберите разделы Студентам очной формы обучения/ Информатика для студентов колледжа. На открывшейся странице введите выданный преподавателем Логин и пароль.
2. На открывшейся странице последовательно щелкните ссылки: Лекции к курсу Информатика, Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ, Методические указания к самостоятельной работе студента. Просмотрите содержимое файлов по открывшимся ссылкам. 3. Пройдите Пробный тест по курсу Информатика. Для этого: ð Щелкните по ссылке Пробный тест; ð Нажмите кнопку Начать просмотр; ð Нажмите ОК; ð Выполните тест; ð Нажмите кнопку Отправить все и завершить тест.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.026 с.) |