Проект «Глобальное сознание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «Глобальное сознание»



 

Драматические последствия трагедии 11 сентября вызвали естественный научный интерес. Исследования были нацелены на изучение так называемого «глобального разума», как назвал его Дин Радин. Проект «Глобальное сознание», базирующийся в Принстонском университете и спонсируемый в том числе Ноэтическим институтом, представляет собой интернет-эксперимент, начало которому положил доктор Роджер Нельсон из Принстонского университета. С 1998 года он наблюдает за динамикой глобального сознания. В статье от мая 2003 года, размещенной в «IoNS Noetic Science Review», Радин описывал проект как «океан отдельных интеллектов… которые изучают взаимосвязь сознания и материи» с помощью генератора случайных чисел.

Сеть объединяет 65 сайтов по всему миру, генерирующих случайные числа. Раз в минуту эти числа загружаются и анализируются на предмет последовательности. Вот какое объяснение приводится на сайте www.gcpdot.com: «Наша задача – исследовать малейшие взаимосвязи, которые могут отражать наличие и активность сознания в мире. Мы предсказываем упорядоченность в, казалось бы, беспорядочных данных, ассоциируемых с масштабными глобальными событиями». Пример из повседневной жизни: результатом регулярного подбрасывания монетки станет равное число орла и решки. Но, согласно теории глобального сознания, во время событий, вызывающих интерес всего человечества, целенаправленное внимание и эмоциональные переживания обусловливают заметное различие в процентном соотношении орла и решки.

Радин отметил, что события 11 сентября в силу своей природы, бурных эмоций и массового освещения в СМИ послужили трагической, но поучительной проверкой для проекта. В тот день работали 37 генераторов случайных чисел. Колебания, выявленные в ходе анализа колоколообразной кривой, указывают на то, что первые аномалии были зафиксированы за 2 часа до того, как первый самолет врезался во ВТЦ. Расхождения составили 20 к 1, как отмечал Радин. Полученные результаты оказались 15-ми по величине из практически 1400 дней. «Это означает, что в тот роковой день “колокола” проекта сообща звонили по всему миру с удивительно чистым звуком».

Так что же такое глобальное сознание? Нельсон, участник проекта, описывает его как совокупный интеллект всех жителей планеты. «Сознание играет в мире креативную, продуктивную, производительную роль, сила которой такова, что желаемое нами сбывается в отличие от того, чего мы не желаем, – писал он на сайте проекта. – Все, что мы коллективно рисуем в своем воображении, проявляется в мире самым необычайным образом».

В 2003 году Дин Радин написал о том, что многие ученые весьма скептически отнеслись к результатам их исследований касательно 9/11, опубликованным в журнале «foundations of Physics Letters». Объясняя, каким образом он анализировал работу генераторов случайных чисел, Радин отметил: «Если проект “Глобальное сознание” выявил истинные масштабные взаимосвязи между сознанием и материей, значит, он повысил вероятность того, что некоторые совпадения являются не просто слепым шансом». В доказательство своих слов он привел две удивительные синхроничности, связанные с мероприятиями 2002 года в память событий 11 сентября.

Вечером 11 сентября 2002 года выигрыш в Нью-Йоркской лотерее пришелся на комбинацию из цифр 911. По словам Радина, вероятность выбора той или иной последовательности из трех цифр составляет 1/1000. Небольшая проверка показала, что из 5000 предыдущих розыгрышей лотереи последовательность 911 выходила 5 раз. «Тем не менее, является ли совпадением тот факт, что данное число выпало именно в этот день, в этом городе и в этой лотерее? Учитывая массовое внимание, прикованное в тот день к этой комбинации в данном конкретном городе, у нас есть повод всерьез задуматься».

Еще одна синхроничность имела место 11 сентября 2002 года на так называемой «нулевой отметке» в Манхэттене, где стояли башни-близнецы. Погода стояла ясная, небо было чистое и голубое, не предвещалось никаких ураганов. Но, как сообщалось в «Milwaukee Journal Sentinel», вскоре после начала памятной церемонии поднялся сильный ветер, воздух наполнился пылью, совсем как год назад, когда рухнули башни.

Через месяц журнал «Windsurfer» опубликовал статью, написанную виндсерфером, который присутствовал на церемонии. «После сильного ветра, налетевшего ниоткуда, виндсерфер проверил данные о погоде за 11 сентября и несколько предыдущих дней, – писал Радин в “IoNS Noetic Science Review”. – Результаты немало его удивили: за неделю до 11 сентября 2002 года ветры возле Нью-Йорка были спокойные, со средней скоростью около 0,8 м/с. 11 сентября около 9 часов утра ветер в заливе около Лонг-Айленда резко усилился до 7,2 м/с».

Радина настолько впечатлила эта история, что он решил сам свериться с данными станции Национальной метеорологической службы в центральном парке и в международном аэропорте Даллеса под Вашингтоном, округ Колумбия. Действительно, обе станции зафиксировали изменения в атмосферном давлении и скорости ветра, начиная с 9 часов утра. Радин писал: «Текущий эксперимент показывает: изменения массового сознания порождают изменения материи».

Теория, лежащая в основе проекта «Глобальное сознание», уходит корнями в древние времена. В V веке до н. э. греческий философ Гераклит рассматривал все вещи как взаимосвязанные и подчиняющиеся «космическому разуму». По его убеждению, события не происходят изолированно друг от друга, их отголоски отражаются на всей материи бытия, все вещи взаимосвязаны в рамках некой системы, созданной Логосом.

Гиппократ, родившийся почти через 20 лет после смерти Гераклита, придерживался тех же взглядов. «Есть один общий поток, одно общее дыхание. Все сущее пребывает в гармонии. Весь организм в целом и каждая из его частей совместно трудятся во имя достижения одной цели… Великий принцип простирается до самой отдаленной части и из самой отдаленной части все возвращается к великому принципу».

Римский ученый Агриппа говорил о пятом элементе – помимо земли, воды, воздуха и огня, – который поддерживает бытие. Он называл его «мировой душой», пронизывающей все сущее и являющейся вещью в себе. Античный философ Плотин писал: «Шансу нет места в жизни; там царят лишь гармония и порядок».

В Средние века данная идея приобрела известность как unus mundus, единый мир, и обозначала коллективное знание, существующее независимо от нас, но тем не менее нам доступное. В этой космологии источник значимого совпадения отделен от нашей осознанной осведомленности, но именно здесь соприкасаются душа и внешней мир.

Очень напоминает теорию Дэвида Пита, согласно которой синхроничность есть мост между разумом и внешней реальностью. В книге «Синхроничность: мост между материей и сознанием» он писал: «Синхроничности… открывают шлюзы более глубоких уровней сознания и материи, которые стирают границу между внутренним и внешним».

Порой синхроничности, связанные с массовыми событиями, раскрывают нам глаза на то, что вселенная не является тем, чем кажется. В книге «2012: Возвращение Кецалькоатля» («2012: The Return of Quetzalcoatl») писатель Дэниэл Пинчбек описывал, как в сентябре 2001 года он редактировал «поэтический манифест» приятеля, своего рода обличительную речь с критикой корпоратизма и глобализации. Его супруга находилась в спальне, кормила новорожденную дочку, а он сидел в гостиной над разложенными по всему столу листами манифеста. Вдруг они оба услышали какой-то странный звук снаружи, который сам Пинчбек охарактеризовал как «рев низко летящего самолета, за которым последовал громкий металлический скрежет». Подняв жалюзи, они с женой увидели «пылающий кратер на месте одной из башен Всемирного торгового центра». Рукопись его приятеля называлась «Мир в огне».

Пинчбек вырос под воздействием материалистической системы убеждений, которая отвергла бы подобное совпадение как явление вероятности или случайного шанса. Согласно материалистическим убеждениям, мозгу свойственно искать закономерности. «Побочным продуктом нашей врожденной склонности к поиску закономерностей является неврологическая запрограммированность на поиск глубинного смысла в мире, который на самом фундаментальном уровне лишен подобных вещей, – писал Пинчбек. – Наша вера в существование “знаков”, сокрытых в хаосе событий, – это вековой механизм выживания, попытка наполнить собственную жизнь важностью и замять реальный факт нашей незначительности».

И далее он корректирует свою позицию: «Я не осознавал этого в то время, но глубинные течения мысли XX века, физика и психоанализ показывают, что материалистическая позиция имеет множество недостатков».

 

Фиксирование предчувствий

 

Форумы для фиксирования предчувствий о катастрофах существовали в том или ином виде со времени трагедии в валлийском городке Аберфане, произошедшей в 1966 году, когда сильный ливень превратил сотни тысяч тонн отходов из угольных копий в гигантский оползень. Погибли 144 человека, из них 116 детей. Это ужасное событие привлекло внимание всего мира. В том же году было создано центральное ведомство по сбору предчувствий.

Британский психолог, доктор Джон Баркер, подозревал, что у некоторых жителей окрестных деревень могли быть предчувствия относительно этой трагедии. Он организовал сбор сведений и получил 76 ответов. Подтвердить ему удалось 24.

Одно из самых достоверных предчувствий принадлежало 47-летней женщине, которой приснилась старая школа в долине, валлийские угольные копи и оползень из угля. У подножия горы стоял испуганный мальчик. Она видела, как идут спасательные работы, и знала, что мальчика спасли. За день до катастрофы женщина поведала о своем сне шести прихожанам церкви.

Через год после бедствия доктор Баркер основал Британское бюро предчувствий. В следующем году Роберт и Нэнси Нельсон создали аналогичную организацию по сбору предчувствий в Нью-Йорке. Сегодня она называется «Предсказания: ведомство пророчеств и предчувствий». Упомянутые организации собирали отчеты о снах, которые могли предсказывать будущие события, с тем чтобы предупреждать людей о грядущих катастрофах. Однако большинство таких предчувствий появляется буквально за 1–2 дня до события, что затрудняет работу с ними.

 

Личное сокрыто в глобальном

 

Хотя предупреждение трагедии с помощью предчувствия кажется делом ненадежным, Дэвид Пит вспоминает историю, в которой целитель сумел предотвратить бедствие. История была впервые рассказана Ричардом Вильгельмом, другом Юнга, который более всего известен переводом на английский язык «Книги перемен», выполненным в 1950 году.

В деревне вот уже несколько недель не было дождя, и жители обратились за помощью к колдуну. Вместо исполнения замысловатых ритуалов для вызывания дождя мужчина сразу отправился в приготовленную для него хижину. Он понимал, что деревня страдала от некоего разлада, дисгармонии с природой. Как только колдун успокоился и настроился, равновесие в деревне было восстановлено, и начались дожди. В каком-то смысле деревня переживала коллективный духовный кризис. Колдун выступил в роли катализатора для его разрешения.

В IV веке Августин Блаженный переживал такой же духовный кризис. Бродя по саду Милана, он услышал доносившийся из соседнего дома детский голос, повторяющий загадочные слова: «Tolle, lege, tolle, lege» («возьми и прочти, возьми и прочти»).

Пребывая в смятении, он наконец открыл Послания святого апостола Павла и нашел там ответ – выход из своего длительного конфликта. «Сердце мое залили свет и покой; исчез мрак моих сомнений», – писал он впоследствии в Книге VIII своей «Исповеди», которая считается первой автобиографией в западной литературе. Детский голос, как и колдун в китайской деревне, пришел на помощь в самую трудную минуту. Оба случая по праву считаются яркими примерами синхроничности.

Через тысячу лет труды Августина Блаженного будут стоять у истоков литературы Ренессанса, зарождение которой связано с именем Петрарки. Итальянский ученый и поэт, родившийся в 1304 году, известен как отец гуманизма. Он одним из первых назвал Средние века «темными».

Многие годы он мечтал взобраться на гору Мон-Ванту, чтобы обозревать панораму окрестностей. В те времена восхождения на горы были редкостью, особенно с целью полюбоваться красивым видом. В апреле 1336 года Петрарка вместе с братом начал подъем, который, по мнению многих ученых, символизировал начало Возрождения.

Добравшись до вершины, где под ногами проплывали облака, а в лицо дул сильный ветер, Петрарка был потрясен пейзажами французского Прованса, Альп и Средиземного моря. Пребывая в состоянии полнейшего восторга, он наугад раскрыл книгу X «Исповеди» Августина Блаженного и прочел: «И люди идут дивиться горным высотам, морским валам, речным просторам, океану, объемлющему землю, круговращению звезд, – а себя самих оставляют в стороне!»

Петрарка не переставал изумляться, читая отрывок. В его представлении это совпадение было частью некоего высшего замысла, переломного момента. В письме он писал, что эти слова в книге не могли оказаться простой случайностью. «Эти строки, я уверен, были обращены ко мне и ни к кому более; помнится, Августин Блаженный сам пережил похожий случай».

Пережитое Августином и Петраркой не только стало кульминацией их собственного пути к познанию, но и оказало огромное влияние на весь мир. Точно так же пережитое Дэниэлем Пинчбеком раскрыло его сознание и изменило его интеллектуальную ориентацию с материалистической на синхроническую позицию. Благодаря этому он пошел по стопам Теренса Маккенны, Тимоти Лири и Олдоса Хаксли. Личное сокрыто в глобальном.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.017 с.)