Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-экономические показатели сооружения земляного полотна ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Протяженность земляного полотна – L, км. 2. Общий объем земляных работ – рабочая кубатура Р, м3. 3. Продолжительность производства строительных работ – А, дней (определяется по календарному графику). 4. Общий темп работ, км/мес: T= L (12.1) t месяца 5. Общая трудоемкость – Тзатр, чел-см. 6. Выработка (производительность) на одного рабочего, м3/чел-см: B = P . (12.2) Tзатр 7. Удельный объем земляных работ, м3/км: Узр = P L (12.3) 9. Удельные трудозатраты, чел-см/км: = Т затр. (12.4) Утз L Технологическая карта Технологические карты разрабатываются с целью обеспечения строительства рациональными решениями по организации и технологии строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ. Технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам на строительные процессы, результатом которых являются части здания или сооружения. Технологические карты должны предусматривать: – применение технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества работ; – максимальное использование фронта работ, совмещение строительных процессов; – внедрение комплексной механизации работ; – соблюдение техники безопасности. Технологическая карта должна состоять из следующих разделов: 1. Область применения – приводятся местонахождение участка, характеристика местности, гидрогеологические условия, объёмы работ и вид сооружения, вид и группа грунта, дальность перемещения грунта, сменность. 2. Организация и технология строительного процесса – приводятся требования к готовности предшествующих работ, разбивка сооружения на захватки и ярусы, методы и последовательность работ, схемы выполнения работ, характеристика, схемы размещения и перемещения строительных машин, численноквалификационный состав бригад и звеньев рабочих. 3. Технико-экономические показатели: приводятся затраты труда на 1 м3, затраты труда на весь объем работ, затраты машиносмен на весь объем работ, выработка (производительность) на 1 рабочего в смену в физическом выражении. 4. Материально-технические ресурсы: приводятся машины, оборудование, инструмент и инвентарь, используемые в производстве работ.
Технологическую карту разрабатывают, как правило, на основе типовой. Разделы технологической карты могут быть откорректированы руководителем курсового проекта, источник [3]. Раздел «Техника безопасности» студент должен проработать сам, используя действующую и актуальную нормативную базу и иные источники. Примеры основных расчетов курсового проекта 14.1. Введение Железнодорожное земляное полотно – это инженерное сооружение, состоящее из насыпей и выемок со всеми относящимися к ним устройствами и сооружениями – резервами, канавами, кюветами, банкетами и т.д. Железнодорожное земляное полотно является одним из важнейших элементов железнодорожного пути и должно обладать прочностью и неизменяемостью формы под действием нагрузок, атмосферных явлений и происходящих в самом земляном полотне процессов. Работы по сооружению земляного полотна должны быть комплексно механизированы и осуществляться на основе проектной документации. Данный проект производства работ разработан для сооружения однопутной железной дороги стандартной, унифицированной для железных дорог Российской Федерации, колеи 1520 мм на километровый участок пути от ПК3100 до ПК3110. Проект производства работ выполнен на основании рабочих чертежей продольного профиля и типовых чертежей – поперечных профилей земляного полотна. В проекте производства работ выполнено: определен объем земляных работ, составлена схема распределения земляных масс с использованием комплексной механизации, разработаны технологические схемы производства работ на участках, уточнены сроки производства работ (срок производства работ составил У дней, вместо заявленных первоначально Х дней), разработан календарный план производства работ, посчитаны технико-экономические показатели, составлены мероприятия по технике безопасности. 14.2. Пример продольного профиля строящегося километрового участка железной дороги Продольный профиль вычерчивается в соответствии с заданием на курсовое проектирование на миллиметровой бумаге вручную или в одном из графических редакторов на компьютере и распечатывается на белой бумаге. Масштаб: Мг= 1:10000, Мв= 1:100.
Рис. 14.1. Продольный профиль 14.3. Поперечные профили насыпи и выемки Рис. 14.2. Поперечный профиль насыпи (ПК3103) Рис. 14.3. Поперечный профиль выемки (ПК3100) 14.4. Определение положения нулевых точек Таблица 14.1 Определение координат нулевой точки (длин отсеков)
L × H 1 = 100×1,9 = 47,50 м; y 1 = L - x 1 =100-47,50 = 52,50 м. x 1 = H 2 + H 1 1,9+2,1 14.5. Определение положения мест изменения крутизны откосов Таблица 14.2 Определение координат точек насыпи с рабочими отметками более 6 м
L ×(H 0 - H 1) = 100×(6 -3,1) =59,18м; y 1 = L – x 1 = 100 – 59,18 = 40,82 м. x 1 = H 2 - H 1 8 -3,1 14.6. Определение рабочих отметок в начале и в конце кривой Таблица 14.3 Определение координат точек начала кривых и рабочих отметок этих точек
x 1 = H 1 + l 1 ×(H 2 - H 1) =1,4 + 20×(1,7 -1,4) =1,46 м. L 100 На кривых участках пути следует увеличивать ширину земляного полотна с наружной стороны кривой при радиусе кривой 750 м на величину поправки, взятую из норматива, Δb = 0,4 м. 14.7. Определение объемов земляных работ Все основные и дополнительные объемы, а также компенсации грунта находятся в соответствии с приведенной ранее теорией. Дополнительный объем, образованный косогорностью местности (ПК3105 – ПК3106): P epz3Xt58L1uOphE9db52VkE8iUCQLZyubange//xtADhA1qNjbOk4EYelvn9XYapdoP9on4XSsEl 1qeooAqhTaX0RUUG/cS1ZNk7u85g4LMrpe5w4HLTyGkUvUiDteUPFba0rqi47K5GweeAw2oWv/eb y3l9O+7n28MmJqUeH8bVG4hAY/gLwy8+o0POTCd3tdqLRkHy/MpJBdPFHAT7syhh4cRCkoDMM/l/ QP4DAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtD b250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAA AAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEARcEFI6YCAADTCAAADgAAAAAAAAAAAAAA AAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAxJXd7t8AAAAIAQAADwAAAAAAAAAA AAAAAAAABQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAAwGAAAAAA== "> m 2 1,52 =0,036 K ПК = m к2 -0 m 02 =82 -1,52; D V K = K ПК(V L + 4 b × m 20)× L = 0,036(4126 100 ,38 + 4 7, × 6 1,25)×100 =183,21м3. Таблица 14.4 Определение объемов земляных работ
14.8. Линейное распределение земляных масс
Рис. 14.4. Диаграмма объемов L 1 = åå li н V × V н i н + å li в × V в i в = 715 715 ,37, × 37 23,75 + 715 715 ,37×,37 20,96 = 44,71м; i å Vi L 2 = +775,53×271,26 + 177,69×16,67 +3943,24×83,33+3678,55×163,33+ +775,53 177,69 +3943,24+3678,55+ = 312,58 м. *При расчете дальности возки грунта L 1 и L 2 по диаграмме объемов получившаяся диаграмма была разделена на характерные участки с определенным объемом земляных работ с учетом табл. 14.4.
С/ П Э/ С С/ П 715,4 39866,3 9132,5 Рис. 14.5. Кумулятивная кривая **При определении дальности возки грунта L 1 и L 2 по кумулятивной кривой находят ординаты с наибольшими значениями и делят пополам вертикальные линии, проведенные от них до разделяющих земляные массы прямые. Далее через получившиеся точки проводят горизонтальные линии, которые, доходя до ограничивающих линий кривой объемов, дают нам требуемое расстояние.
Уточнение дальности возки грунта: L 1 = 44,71 + 55,29 = 100 м, L 2 = 312,58 + 87,42 = 400 м. Таблица 14.5 Распределение земляных масс
K П = Р/П = 49714,4/59562,3 = 0,83. 14.9. Определение параметров полосы отвода Рис. 14.6. Участок с насыпью Рис. 14.7. Участок с выемкой Днп = b 2 +1,5× H +14,4 =1,5× H +18,2, (14.1) Дпн (> 6м) =1,75×(H -6) + 27,2, (14.2) Днл = b 2 +1,5× H +11,4 =1,5× H +15,2, (14.3) Днл (>6 м) =1,75×(H -6) + 24,2, (14.4) Двп = B 2 +1,5× H +16,4 =1,5× H + 24,4, (14.5) Двп = B 2 +1,5× H +8,4 =1,5× H +16,4. (14.6) Таблица 14.6 Расчёт размеров полосы отвода
Рис. 14.8. Ситуационный план полосы отвода 14.10. Подготовительные работы 1. Расчистка трассы от леса. Определив площадь расчистки, по ЕНиР определяем норму – количество деревьев на 1 Га. В результате находят количество деревьев на расчищаемом участке. Диаметр ствола до 32 см, диаметр пня до 34 см, длина бревна 7 м, объем бревна 0,7 м3, количество деревьев свыше 340 шт. на 1 Га. S д = 4025 + 4830 + 4995 = 13850 м2 = 1,39 Га; N д = S д × N д на1Га =1,39×350 = 486,5 шт; V × V тр = бревна N 10д на1Га × S д = 0,7×350 10 ×1,39 = 34,06(на 10 м3); V корч = N д на101Га × S д = 350 10 ×1,39 = 48,65 (на 10 пней); V ям = V корч 10 = 48 10 ,65 = 4,87 (на 100 ям). 2. Расчистка трассы от кустарника V ртк = 10000 S к = 4660 + 10000 4210+3805 =1,27 Га. 3. Срезка растительного слоя S S накм= 45305 = 45,31 (на 1000 м2). V срс = 1000 1000 4. Нарезка водоотводных канав V нвк = 2× S к × L = =18 (на 100 м3).
Рис. 14.9. Схема водоотводной канавы Умножаем на 2, так как у нас идёт сооружение водоотводных сооружений с обеих сторон.
5. Устройство землевозных дорог = b × L = 7×1000 = 7 (на 1000 м2) V узд 1000 1000 14.11. Основные работы Первый участок (ПК3100 – ПК3100+89,42) – разработка выемки в насыпь с помощью прицепных скреперов (марки и количество скреперов, необходимое для производства работ на данном участке, а также тягачи, помогающие производить набор грунта и их количество, необходимое для обслуживания скреперов определяются из ЕНиР). На данном участке для производства работ необходимо 2 скрепера ДЗ-26, 1 толкач на базе трактора Т-180, разравнивание грунта осуществляется бульдозером ДЗ-19 на базе Т-100, уплотнение катком ЗУР-25. Объем работ составляет 715 м3 (Техника подбирается с учетом группы грунта, зависящей от трудности их разработки механизированным способом). Второй участок (ПК3100+89,42 – ПК3104+90,82) – Разработка и перемещение грунта из карьера в насыпь экскаваторно-самосвальным комплектом машин. Экскаватор Э-801 (механический, прямая лопата, емкость ковша 1 м3), комплектующие машины – автосамосвалы КрАЗ-256Б в количестве 8 штук, ДЗ19 Т-100, ЗУР-25. Пэ = 3600×1 20 ×1, × 085 1,2 ×0,75 =122,06 час м 3 ; N ковш = 1,75×111×1,085 = 6 ковш; t ц = t погр + t хто + t разгр + t ман + t ож = 2 + 13,6 + 1,4 + 0,9 + 1 = 18,9 мин; Па/с = 60× 18 6×,9 0,85 =16,19 час м 3 ; N а/с = 122 16,19 ,06 = 8 маш. 14.12. Отделочные и укрепительные работы 14.12.1. Планировка откосов выемки и насыпи l откоса выемки1 = H ср × 3,25 =1,9× 3,25 = 3,4 м; l откоса насыпи = 3,59× 3,25 = 6,5 м; l откоса выемки 2 = 2,27× 3,25 = 4,1м; S выемки1 = 2×3,4×47,5 = 323 м 2 = 323 м2; S насыпи = 2×6,5×719,17 = 9349,21 м 2 = 9349 м2; S выемки 2 = 2×4,1×233,33 =1913,31 м 2 =1913 м2. 14.12.2. Планировка основной площадки и нарезка сливной призмы V ПОП = 7,6×660+ (7,6+ 0,4)×340 = 7736 м2; V НСП = (7,6- 2,3)×1000 = 5300 м2. 14.12.3. Нарезка кюветов и планировка берм 1. Нарезка кюветов. F к = 0,5×(2,2+ 0,4)×0,6 = 0,78 м2; V к1 = 2×0,78×47,5 = 74,1м3; V к2 = 2×0,78×233,33 = 363,99 м3. Поперечный профиль кювета аналогичен профилю водоотводной канавы, изменяется в нашем случае только ширина по дну, которая равна 0,4 м, следовательно, размер поверху будет также изменен и составляет 2,2 м. 2. Планировка берм. S б = 719,17×(8+3) = 7910,87 м2 14.12.5. Укрепительные работы Осуществляются с целью защиты откосов земляного полотна от воздействия воды, льда, ветров, других природных факторов, а также механических повреждений. Укрепление откосов сводится к устройству разнообразных покрытий или посеву трав по слою растительного грунта и гидропосеву. В курсовом проекте предусмотрено укрепление откосов земляного полотна с помощью гидропосева многолетних трав гидросеялкой с цистерной вместимостью 5 м3, смонтированной на базе поливомоечной машины ПМ – 130Б. Гидросеялку заправляют на специально организованной базе. Для этого в цистерну закачивают воду, загружают мульчирующие материалы, удобрения, семена и пленкообразующие латексные материалы в определенном соотношении. После загрузки всех материалов рабочую смесь тщательно перемешивают, выключают мешалку и машину отправляют на место посева. Объем работ составляет ∑ S от = 323 + 9349,21 + 1913,31 = 11585,52 м2. Состав звена для работы: машинист 4 разряда, помощник машиниста 3 разряда. Таблица 14.7 Ведомость трудо- и машинозатрат
14.12.6. Календарный график производства работ и график движения рабочей силы 3100 3104 3107 3110 Рис. 14.10. Календарный график производства работ (слева) и график движения рабочей силы (справа) 14.12.7. Технико-экономические показатели 1. Протяженность земляного полотна: L = 1, км. 2. Общий объем земляных работ: Р = 49714,36, м3. 3. Продолжительность производства строительных работ: А = 54,13, дней[1]. 4. Общий темп работ: T = = 0,41, км/мес. 5. Общая трудоемкость – Тзатр = 821,73, чел-см. 6. Выработка (производительность) на одного рабочего: B = = 60,5, м3/чел-см. 7. Удельный объем земляных работ: Узр = = 49714,36, м3/км. 8. Удельные трудозатраты: Утз = = 821,73, чел-см/км. Библиографический список 1. Железнодорожное строительство. Технология и механизация: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. С. П. Першина. – М.: Транспорт, 1991. – 399с. 2. Призмазонов А. М. Организация и технология возведения железнодорожного земляного полотна: учеб. пособие. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 351. 3. Скутина О. Л., Громов И. Д., Окишева О. А. Технология и механизация железнодорожного строительства. Разработка проекта производства земляных работ. Разработка технологических карт производства работ при сооружении земляного полотна железных дорог: ч.3. метод. указания. Екатеринбург: УрГУПС, 2011. 42 с. 4. Скутина О. Л., Громов И. Д. Технология и механизация железнодорожного строительства. Разработка проекта производства земляных работ: ч.2 сб. справочно-вспомогательных материалов. Екатеринбург: УрГУПС, 2011. – 87 с. 5. Технология железнодорожного строительства: Учеб. для вузов / под ред. А. М. Призмазонова, Э. С. Спиридонова. – М.: Желдориздат, 2002. – 631с. 6. СНиП 32-01–95. Железные дороги колеи 1520 мм. – М.: Минстрой России, ГП ЦПП, 1996. – 20 с. 7. СНиП 4.02–91; 4.05–91. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы. Сборник 1. Земляные работы. – М.: Стройиздат, 1992. – 328 с. 8. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы. – М.: Стройиздат, 1989. – 224 с. 9. ЕНиР. Сборник Е13. Расчистка трассы линейных сооружений от леса. – М.: Стройиздат, 1988. – 31 с. 10. ВСН 186–75. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. – М.: ОРГТРАНССТРОЙ, 1975. – 365 с. Приложение Таблица П1 Определение объёмов земляных работ
Таблица П2 Распределение земляных масс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.174 с.) |