Развитие органов пищеварительной системы и брюшины. Аномалии развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие органов пищеварительной системы и брюшины. Аномалии развития.



1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Знание развития органов пищеварительной системы и брюшины, а также наличие аномалий развития имеет очень важное значение для неонатологов, педиатров, хирургов и акушеров-гинекологов с целью своевременной диагностики и исправления пороков развития пищеварительной системы.

2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ.

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
1. Развитие пищеварительной системы. α2 2. Топографические аномалии органов брюшной полости. α3 1.Выделять особенности развития органов пищеварительной системы, подчеркивая их практическое значение. α3 2.Пользоваться латинской терминологии согласно грамматики. α3

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ:

Развивать творческие способности по обобщению данных научных источников о развитие органов пищеварительной системы и брюшины. Аномалиях развития.

ОСНАЩЕНИЕ (ПРЕПАРАТЫ; МУЛЯЖИ; СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И Т.Д.):

Таблицы

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ)

ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАТЬ
ПРЕДЫДУЩИЕ Общий принцип строения пищеварительной системы.
(те, что обеспечивают) Строение полых и паренхиматозных органов пищеварительной системы.
-Биология. Функцию пищеварительной системы.
СЛЕДУЮЩИЕ Топографию органов пищеварительной системы.
(те, которые обеспечиваются) Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- гистология Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- физиология Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- Топографическая анатомия Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы. Топографию органов пищеварительной системы.
- Пропедевтика детских болезней Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- Детские болезни Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- Пропедевтика внутренних болезней Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- Внутренние болезни Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- Пропедевтика хирургических болезней Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
- Общая хирургия Анатомию и физиологию пищеварительной системы. Аномалии развития пищеварительной системы.
Внутри предметная интеграция  
- Сосудистая система - Нервная система Строение пищеварительной системы

 

4. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ КАРТА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучить этапы развития органов пищеварительной системы. Изучить и уметь показывать на препаратах и таблицах отделы и органы пищеварительной системы. Показывать на препаратах строение, стенки и части органов пищеварительной системы. Показывать топографию органов пищеварительной системы. Находить на поверхности тела в лицо органов пищеварительной системы. Различать отделы пищеварительной системы.

5. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

А. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ВОПРОСЫ 1 УРОВНЯ:

1. Зародышевые листки, их производные.

2. Какие зародышевые листки принимают участие в формировании пищеварительной системы у человека?

ВОПРОСЫ 2 УРОВНЯ:

1. Какие особенности развития ротовой полости у человека?

2. Какие аномалии развития ротовой полости встречаются у человека?

3. На какие отделы делится первичная кишка?

4. Из каких отделов первичной кишки развиваются такие органы, как глотка, пищевод, желудок?

5. Какие повороты осуществляет желудок в процессе развития?

6. Как образуется первичная кишечная петля и какие отделы она имеет?

7. Какие отделы кишечника развиваются из кишечной петли?

- с ее нисходящего колена

- с ее восходящего колена

8. Какой поворот осуществляет кишечная петля?

9. Из чего развиваются печень и поджелудочная железа?

10. Какие образования брюшины являются производными вентральной брыжейки первичной кишки?

11. Что развивается из дорсальной брыжейки первичной кишки?

12. Какие аномалии пищеварительной системы образуются при нарушениях ее развития, их практическое значение?

Б. Тесты для самоконтроля

Тесты 1 уровня:

1. У новорожденного ребенка в течение первых суток педиатр заметил, что при сосании молока оно попадает в носовую полость. О каком пороке свидетельствует этот факт?

A. Не сращение неба.

B. Дивертикул пищевода.

C. Атрезия пищевода.

D. Заячья губа.

E. Сужение пищевода.

Ответ: А.

2. Беременная женщина 30 лет получила повышенную дозу излучения. В результате этого нарушился процесс внутриутробного развития плода. При формировании полости рта не произошло сращение бокового носового и верхнечелюстного отростка. Возникновение какой аномалии предполагается?

А. Микростома.

B. "Волчья пасть".

C. "Заячья губа".

D. Макростома.

E. Атрезия пищевода.

Ответ: С.

2. У новорожденного ребенка в течение первых суток педиатр заметил отсутствие акта дефекации. О каком пороке развития свидетельствует этот факт?

A. Заячья губа.

B. Атрезия пищевода.

C. Атрезия ануса.

D. Дивертикул пищевода.

E. Дивертикул тощей кишки.

Ответ: С.

Тесты 2-3 уровня (см. Сборник тестовых заданий КРОК-1 «Пищеварительная система»):

1. К аномалиям формирования просвета кишки относят:

A. Дивертикул Меккеля.

B. Свищ.

C. Грыжа.

D. Зеркальное положение внутренностей.

E. Фистула.

Ответ: А, В, С, Е.

В. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Вставить пропущенные слова на русском и латинском:

Вследствие задержки обратного развития желчно-кишечного протока образуется... (дивертикул Меккеля), который, как правило, располагается на 60-70 см от... (подвздошно-слепокишечного угла). Патологическая связь полости двух соседних органов имеет название…(свищ).

Патологический выход органов за пределы полости брюшины -... (грыжа / hernia).

Патологическое соединение глотки с окружающей средой в результате прорыва мембраны между глоточной карманом и жаберной щелью -... (свищ, фистула).

ЗАДАЧИ 2-3 УРОВНЕЙ:

1. В клинику обратилась мать ребенка, у которого была обнаружена косая расщелина лица. Несращение каких анатомических структур скорее всего привело к развитию данной патологии:

A. медиального носового отростка с правым верхнечелюстным отростком

B. медиального носового, латерального носового с правым верхнечелюстным отростком.

C. лобного, латерального, правого носового с верхнечелюстным отростком.

D. медиального и бокового носовых отростков с верхнечелюстным отростком.

E. лобного отростка с небным валиком.

Ответ: D.

2. В клинику обратилась мать ребенка, у которого была обнаружена косая расщелина мягкого неба по срединной линии. Несращение каких анатомических структур скорее всего привело к развитию данной патологии:

A. медиального носового отростка с правым верхнечелюстным отростком.

B. медиального носового, латерального носового с правым верхнечелюстным отростком.

C. задних частей небных пластинок верхнечелюстных отростков.

D. медиального и бокового носовых отростков с верхнечелюстным отростком.

E. небных валиков верхнечелюстных отростков.

Ответ: Е.

3. В клинику обратилась мать ребенка, у которого была обнаружена макростома - увеличение ротовой щели. Несращение каких анатомических структур скорее всего привело к развитию данной патологии:

A. медиального носового отростка с правым верхнечелюстным отростком.

B. медиального носового, латерального носового с правым верхнечелюстным отростком.

C. нижнечелюстных и верхнечелюстных отростков.

D. лобного отростка с правым верхнечелюстным.

E. медиального носового отростка с обоими верхнечелюстными.

Ответ: С.

4. В хирургическое отделение попал пациент с симптоматикой острого аппендицита, но резкие боли при пальпации наблюдаются слева, а не справа (в стандартных болевых точках Мак Бурнея и Ланца). На операции выявлен интактный (здоровый) аппендикс. Хирург сделал ревизию подвздошной кишки и диагноз стал понятен. Какой диагноз у пациента?

A. Воспаление дивертикула Меккеля.

B. Обращение положение внутренностей.

C. Воспаление яичка (яичника).

D. Кишечная непроходимость.

E. Аппендицит.

Ответ: А.

5. У больного с признаками острого живота хирург заподозрил воспаление дивертикула Меккеля, что требует оперативного вмешательства. Укажите, ревизия какого участка кишечника необходима, чтобы найти дивертикул?

A. 1 м подвздошной кишки от места впадения ее в толстую кишку.

B. 0,5 м тонкой кишки от связки Трейца.

C. нисходящую ободочную кишку.

D. восходящую ободочную кишку.

E. 60 см подвздошной кишки от подвздошно-слепокишечного угла.

Ответ: Е.

6. МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗБОРА С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЬ ЕГО УСВОЕНИЯ

Изучить этапы развития органов пищеварительной системы. Знать возможные аномалии развития органов пищеварительной системы, их анатомическое и клиническое проявление. Изучить и уметь показывать на препаратах и таблицах отделы и органы пищеварительной системы. Показывать на препаратах строение, стенки и части органов пищеварительной системы. Показывать топографию органов пищеварительной системы. Находить на поверхности тела в лицо органов пищеварительной системы. Различать отделы пищеварительной системы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ:

ТЕМА: Синтетическое занятия по строению органов пищеварительной системы и брюшины. Строение, топография, рентгенологическое изображение органов пищеварительной системы. Строение брюшины, ее производные. Развитие органов пищеварительной системы.

См. темы предыдущих занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.015 с.)