Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надзорные функции национального банка рб ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В Республике Беларусь сложилась система банковского надзора, в целом соответствующая мировым стандартам. Она включает регистрацию и лицензирование банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (далее – банки), осуществление дистанционного надзора на основании отчетности, надзора на местах в виде инспекционных проверок, применение соответствующих мер надзорного реагирования к банкам в случае нарушения ими банковского законодательства, ухудшения их финансового состояния, реорганизации и ликвидации банков, а также системный анализ рисков банковского сектора. Органом банковского надзора является Национальный банк Республики Беларусь. Реализация функций надзорного органа в Национальном банке возложена на Главное управление банковского надзора и соответствующие подразделения территориальных Главных управлений Национального банка. В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь главными целями банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и иных кредиторов. Стратегической задачей банковского надзора является недопущение системных банковских кризисов. К основным задачам также относятся: ·обеспечение должного контроля за допуском в банковскую систему добросовестных, финансово устойчивых и обладающих надежной репутацией инвесторов, а также за профессионализмом и репутацией высшего руководства банков; ·формирование банками эффективных систем корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля; ·установление пруденциальных (осторожных, благоразумных) ограничений рисков банковской деятельности, требований по достаточности капитала и резервов, соответствующих международной практике и учитывающих экономическую ситуацию в стране; ·осуществление эффективного текущего надзора за деятельностью банков как путем анализа представляемой отчетности, так и посредством инспекционных проверок банков; ·своевременное применение корректирующих мер, обеспечивающих поддержание (или восстановление) платежеспособности и ликвидности банков; ·своевременный вывод с рынка банков, положение которых не поддается исправлению, минимизация последствий банкротств банков для банковской системы и кредиторов.
Банковским кодексом закреплены права и полномочия Национального банка в области пруденциального регулирования деятельности банков и надзора за ней, а также в области осуществления надзора за деятельностью банковских групп, банковских холдингов на консолидированной основе. В частности, Национальный банк осуществляет постоянный контроль за соблюдением банками банковского законодательства, устанавливает объем и порядок опубликования (представления) информации, используемой для оценки их степени надежности, а также устанавливает квалификационные требования и (или) требования к деловой репутации, предъявляемые к кандидатам на руководящие должности в банках, в органах управления банками. Полученная в порядке банковского надзора информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Национальный банк в целях выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, осуществляет анализ деятельности банков. В случае выявления таких ситуаций Национальный банк вправе применить меры воздействия, предусмотренные Банковским кодексом. В 1974 г. был учрежден Базельский комитет по банковскому надзору. Его функциями стали согласование правил пруденциального банковского дела, выработка рекомендаций по минимизации рисков в данной сфере, обмен информацией на основе национальных соглашений, повышение эффективности банковского надзора, установление минимальных стандартов достаточности капитала и других качественных параметров. Вместе с тем Комитет не обладает официальными полномочиями по надзору; его выводы не имеют юридической силы, но формируют стандарты, ключевые принципы и рекомендации по их внедрению во всех странах мира, что стимулирует сближение подходов к организации и сущности национальных систем банковского надзора. Принципы банковского надзора представляют собой минимальные требования, предъявляемые к надзорному режиму, и с учетом особенностей и рисков страны могут быть дополнены, что позволит сформировать национальную систему банковского надзора. Важнейшие принципы Базельского комитета составляют:
·определение ответственности и главной цели надзорного органа; ·поощрение и обеспечение рыночной дисциплины на базе эффективного корпоративного управления, содействия транспарентности банковской деятельности; ·обладание органами банковского надзора операционной независимостью, средствами и полномочиями по сбору информации, правом принудительного осуществления принимаемых решений; ·обеспечение в рамках национальной банковской системы адекватного управления рисками; ·оценка рисковой политики конкретных банков; ·контроль достаточности ресурсов банков, необходимых для покрытия рисков, объема капитала, а также надежности систем менеджмента, эффективного контроля и бухгалтерской отчетности; ·организация тесного сотрудничества с надзорными органами других стран. Для повышения устойчивости банковского сектора сформирована система основанных на мировом опыте и рекомендованных Базельским комитетом по банковскому надзору пруденциальных требований к банкам, которая включает следующие основные требования: ·достаточности капитала для покрытия основных рисков банковской деятельности (кредитного, рыночного, операционного); ·управления ликвидностью банка и ограничения риска ликвидности, включая согласование требований и обязательств банка по срокам размещения и привлечения, а также требования к структуре активов банка по уровню ликвидности; ·ограничения концентрации рисков, включая ограничения риска на одного клиента, группу взаимосвязанных клиентов, на одного связанного с банком клиента (инсайдера) и связанных с ним лиц, а также ограничения общей суммы рисков на всех инсайдеров и общей суммы крупных рисков; ·создания специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе; ·наличия систем корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля; ·раскрытия банками информации для участников рынка. Для повышения эффективности деятельности банков Национальным банком разработаны требования и рекомендации по организации корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах. Центральным ориентиром совершенствования принципов и инструментов банковского надзора является приближение к международным стандартам, разрабатываемым Базельским комитетом по банковскому надзору и другими международными финансовыми институтами, последовательное внедрение и следование проверенным мировой практикой принципам и подходам к банковскому регулированию и риск-ориентированному надзору. Мониторинг финансовой стабильности осуществляется Национальным банком во взаимодействии с Правительством Республики Беларусь. Объектами мониторинга финансовой стабильности являются банки и НКФО, иные финансовые посредники, финансовые рынки, платежная система. Под мониторингом финансовой стабильности понимаются наблюдение за объектами мониторинга при осуществлении присущей им деятельности и их способностью осуществлять такую деятельность в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов, а также комплексный анализ факторов, оказывающих влияние на сохранение финансовой стабильности. Результаты мониторинга финансовой стабильности размещаются Национальным банком в установленном им порядке на официальном сайте Национального банка в глобальной компьютерной сети Интернет.
Национальный банк является членом Группы банковских надзорщиков стран Центральной и Восточной Европы (BSCEE), в состав которой входят органы банковского надзора 23 государств. Основными целями Группы банковских надзорщиков стран Центральной и Восточной Европы являются поддержание тесного сотрудничества между надзорными органами стран ЦВЕ; оказание помощи в проведении исследований, выполнении образовательных программ и осуществлении других мероприятий, связанных с функциями своих членов; обеспечение возможности обмена опытом в области методологии и практики банковского надзора и иной актуальной информацией. Кроме надзорной деятельности за банковскими учреждениями Национальный банк осуществляет регулирование лизинговой деятельности; отношений, возникающих при предоставлении и привлечении микрофинансовыми организациями микрозаймов, а также операций на внебиржевом рынке Форекс. В 2016 г. планируется передать Национальному банку полномочия регулятора рынка ценных бумаг и сферы страхования, после чего Нацбанк фактически становится единым мегарегулятором финансового рынка страны.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.007 с.) |