Энергетической системы корабля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энергетической системы корабля



Вопрос 1: Назначение состав


И структура электро


Энергетической системы корабля

Судовая электроэнергетическая система

это совокупность корабельных электротехнических

устройств, предназначенных для производства, преобразования,

распределения электроэнергии (потребителей).

 

ЭЭС – предназначена для бесперебойного

обеспечения корабельных

потребителей, электрической энергией

заданного качества и нужного количества.

 

 

Такая система состоит из трех основных частей:

судовых электрических станций (основные и аварийные),

силовой электрической сети, сети приемников.

Сами приемники в состав СЭЭС не входят.

Требования: Генераторный агрегат и ГРЩ должны

Располагаться в пределах одного водонепроницаемого отсека

 

Судовая электрическая станция - это генераторный

агрегат, состоящий из источников электроэнергии и ГРЩ,

к которому они подключены.

 

ЩПБ – щит питания с берегом

Фидары – соединительные кабели

 

Требования предъявляемые к ЭЭС кораля

1. Наличие 2х или более электростанций

соединённых между собой перемычками

2. Включение в состав элекростанций ганераторного агригата

3. Обеспечение длительной работы генераторов электростанции

и кратковременной работы генераторов с береговой сетью

4. Обеспечение длительной автономной работы любого

генератора в электростанции на свой ГРЩ или через перемычку

на другой ГРЩ

5. Возможность приема электроэнергии от береговой сети и

др. корабля

6. Резервирование мощности генераторов и линии передачи

электрической энергии

7. Автоматизация контроля и требования защиты

 

 

Вопрос 2: основные параметры электроэнергии

В электроэнергетической системе корабля

К основным параметрам СЭЭС относят род тока,

частоту и напряжение.

Род тока оказывает значительное влияние на особенности и свойства

СЭЭС. На современных судах применяют 3-фазный переменный ток

и только в отдельных случаях для питания специальных приемников

16 используют постоянный ток. Это объясняется тем, что

электрооборудование переменного тока лучше обеспечивает выполнение

основных требований, предъявляемых к судовым электроустановкам

 

Частота переменного тока на большинстве судов составляет

50 Гц, а на некоторых судах иностранной постройки - 60 Гц.

Переход на повышенную частоту позволяет снизить массу и размеры

СЭО. Так, при частоте 400 Гц суммарная масса и размеры всех элементов

СЭЭС вместе с приемниками электроэнергии в 2-3 раза меньше,

чем при частоте 50 Гц.

Напряжение СЭЭС большинства транспортных судов составляет

380 В. Увеличение напряжения существенно уменьшает массу кабелей

и кабельных трасс вследствие уменьшения площади поперечного

сечения, так как с ростом напряжения уменьшается ток, передаваемый

по кабелю. Вместе с тем с увеличением напряжения увеличиваются

токи КЗ, растут масса и размеры РУ, повышается опасность поражения

обслуживающего персонала электрическим током. Поэтому

окончательному выбору значения напряжения должно предшествовать

сравнение технико-экономических показателей нескольких вариантов

СЭЭС с разными напряжениями.

Правила Регистра СССР устанавливают следующие значения напряжений

переменного и постоянного тока:

для источников электроэнергии - 400 и 230 В при частоте 50 Гц,

460 и 270 В при частоте 60 Гц,

230 В на постоянном токе; для приемников электроэнергии - 380, 220, 42, 24 и 12 В

при частоте 5С Гц, 250 В при частоте 60 Гц, 220, 24 и 12 В на постоянном токе.

 

Правила построения ППС

1. Каждый генератор передает через автомат

2. Секции наиболее мощные соединяются одной

либо двумя перемычками

3. Предусматривается несколько или одни ЩПБ

4. Мощность генератора не превышает 3000 кВТ

5. Каждая электростанция запитывается от 2 или

4 генераторов

 

 

Режим работы электростанции

- Боевой режим

- Режим боевого экономического хода 50%

- Режим стоянки на якоре (питается с берега)

 

 

Вопрос 4: Силовая распределительная сеть. Сети освещения

Силовая электрическая сеть

сеть которая передает электрическую энергию от ГРЩ к потребителю

входит корабельные линии электропередач и Рас.Щиты

РЩ делятся на

ЩПБ - для распределения эл.эн. в пределах определенного

района корабля в пределах нескольких отсеков

ЩРО - щит расределительный отсечный в пределах

одного отсека

ГрЩ – распределяет эл.эн среди групп потребителей

определяемых по назначению

 

Вопрос 8: Корабельные генераторы и электродвигатели

 

Электрическая машина – электрическое устройство, с помощью

которого механическая энергия вращения преобразуется в

электрическую энергию или наоборот

Статор и Ротор

Ротор

Главный полюс

- железный сердечник

- обмотка

- зазор между ротором и полюсом

 

Генераторы преобразуют движение на электрическую энергию.

Электродвигатели превращают электрическую энергию в механическую.

МСК- 625-1500

посмотреть видео пару раз и все понятно)

http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B&filmId=srk3RcgUUXI%3D

 

Вопрос 9: Электромашинные вращающиеся

Серии преобразователей

АТТ-ток другой частоты

АПО – однофазный переменного тока

АПТ трехфазный переменного тока

АТТ-12-400

Состав преобразователя

- машин. Агрегат с расположенным на нем блоком трехфазного

кампаудирования

- блок регулирования напряжения генератора

-пускатель двигателя

-Кнопчатый пост управления

 

Вопрос 10: статические

По назначению

1. Силовые – используются для питания потребителя

постоянного тока и выполняются со стабилизацией

выпремленного напряжения

2. Зарядные – для зарядки корабельных аккумуляторов

и выполняются со стабилизацией

выпрямленного зарядного тока.

 

3. Сварочные - необходимы для сварочных корабельных

работ и и выполняются с регулировкой тока в широких

пределах

 

4. Электроприводные – которые применяются для

питания истартерных двигателей постоянного тока

По схеме выпрямления

1. Простые

2. Мостовые

По способу регулирования

1. Управляемые

2. Не управляемые

По режиму работы

1. Длительный

2. кратковременный

3. Повторно-кратковременный

По мощности

1. Маломощные

2. Среднемощные

3. Высокомощные

 

Выпрямительный агрегат – ВА

К-кремнеевый

С-силовой

З- зарядный

ЭП- электро привод

СХЕМА!!! Стр. 14 у Данила

Вопрос 11: Назначение, устройство, принцип

И защитных аппаратов

Коммутативно защитные аппараты предназначены для коммутации,

Т.е. замыкания и размыкания эл.цепей и их защиты путем

автоматического размыкания при возникновении аварийных режимов

коммутативные аппараты длятся на виды:

1. Рубильники и рубящие переключатели

2. Пакетные выключатели и переключатели

3. Универсальные переключатели и ключи

Самый распространенный является пакетный

 

Предохранители – предназначены для защиты электрической

сети от избытка напряжения

 

Вопрос 12: Назначение, устройство, принцип

Генераторов электроэнергии

классификация дизельных двигателей:

Из чего состоит диз. Двиг

Остов – соединяет все детали дизеля в общую конструкцию

- кратер верхний и нижний

- блок цилиндров

- головка от цилиндра

Блок цилиндров

- Меж. Газораспределения – для своевременного откр. И закр.

Криво-шатунный механизм:

-поршень

- шатун

- коленч.вал

Поршень:

- головка-днище -кольца

Шатун:

Тело шатуна

-нижняя головка - крышка -болты

Коленчатый вал:

- шатунная шейка - щеки -насос

Турбо нагнетающий агрегат

 

Вопрос 14: системы облуживающие дизельных

Режима зарядки

- Нормальная (4-х ступенчатая)

- Форсированная (2-х ступенчатая)

 

Системы:

- Система охлаждения электролита

- Система перемешивания электролита

Энергетических сетей

- правило эксплуатации корабельного электрооборудования кораблей – 91

- К. У. ВМФ 2001

- руководство по экплу

Вопрос 1: Назначение состав


И структура электро


энергетической системы корабля

Судовая электроэнергетическая система

это совокупность корабельных электротехнических

устройств, предназначенных для производства, преобразования,

распределения электроэнергии (потребителей).

 

ЭЭС – предназначена для бесперебойного

обеспечения корабельных

потребителей, электрической энергией

заданного качества и нужного количества.

 

 

Такая система состоит из трех основных частей:

судовых электрических станций (основные и аварийные),

силовой электрической сети, сети приемников.

Сами приемники в состав СЭЭС не входят.

Требования: Генераторный агрегат и ГРЩ должны

Располагаться в пределах одного водонепроницаемого отсека

 

Судовая электрическая станция - это генераторный

агрегат, состоящий из источников электроэнергии и ГРЩ,

к которому они подключены.

 

ЩПБ – щит питания с берегом

Фидары – соединительные кабели

 

Требования предъявляемые к ЭЭС кораля

1. Наличие 2х или более электростанций

соединённых между собой перемычками

2. Включение в состав элекростанций ганераторного агригата

3. Обеспечение длительной работы генераторов электростанции

и кратковременной работы генераторов с береговой сетью

4. Обеспечение длительной автономной работы любого

генератора в электростанции на свой ГРЩ или через перемычку

на другой ГРЩ

5. Возможность приема электроэнергии от береговой сети и

др. корабля

6. Резервирование мощности генераторов и линии передачи

электрической энергии

7. Автоматизация контроля и требования защиты

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.052 с.)