Вопрос 84. Фед. Служба гос. Регистрации, кадастра и картографии в системе фед. Органов исполнительной власти. Основные направления взаимодействия с фнс России и росимуществом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 84. Фед. Служба гос. Регистрации, кадастра и картографии в системе фед. Органов исполнительной власти. Основные направления взаимодействия с фнс России и росимуществом.



Пост.прав. РФ № 457 от 01.06.2009 «О фед. службе и гос. регистр.кадастра и картографии», 361"п.HYPERLINK ""п.1"1 ст.6 08.08.2001 N 129-ФЗ "О гос регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей".

Ст.6, 7 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" (утв. ФНС РФ, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37), установленном Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О налогах на имущество физ. лиц" и ФЗ "О гос. кадастре недвижимости"

1. Росреестр является фед. органом исполнительной власти, осуществляющим функции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию гос-х услуг в сфере ведения гос-го кадастра недвижимости,

осуществления гос-го кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, гос-ной кадастровой оценки, землеустройства, гос-го мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), а также

функции по осуществлению гос. геодезического надзора, гос. земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Служба находится в ведении Минэкономического развития РФ.Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, фз, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минэкономического развития РФ, а также настоящим Положением.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои тер.органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими фед. органами исполнительной власти, органами исполнительной власти суб. РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Между руководителями управления Росреестра и ФНС было заключено Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене, которое вступило в силу с 1 января 2011года. Предмет Соглашения: обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 3 данного соглашения взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

-выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;

-разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кад. учета объектов недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;

-разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;

-разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;

-принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.

Ст.6, 7 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" "О гос. кадастре недвижимости", представляет регламентированную информацию в ФНС России:

1. о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;

2. об объектах недвижимого имущества;

3. о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в ГКН до начала ведения ЕГРП на территории субъектов РФ в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.

Статистическая информация, представляемая ФНС России в Росреестр:

1. на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ, ежеквартально; 2. на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГР индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Прав. РФ федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных 361"п.HYPERLINK ""п.1"1 ст.6 08.08.2001 N 129-ФЗ "О гос регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей".

Обобщенная, в том числе аналитическая, информация, представляемая Росреестром в ФНС России ежеквартально: на федеральном уровне - обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на гос. кадастровый учет в разрезе субъектов РФ и в целом по РФ.

Соглашением предусмотрено представление Росреестром в ФНС России целого массива информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся их правообладателями, об объектах недвижимого имущества, сведений о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ (форма № 1-НМ) и других сведений, предусмотренных налоговым законодательством.

В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется ИНН без дополнительного запроса сведений об ИНН у заявителей.

Согласно соглашениям ведомства будут осуществлять совместное ведение Классификатора адресов России.

1. Росреестр представляет в Росимущество сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения, относящиеся к фед. имуществу, в объеме согласно пунктам 1 - 2 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента разработки программных средств, обеспечивающих представление сведений.

2. Тер.органы Росреестра представляют в соответствующие территориальные органы Росимущества сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в объеме согласно пунктам 3 - 7 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Порядка.

Взаимодействие с Росимуществом в области разграничения гос.собственности, также запрашиваем выписки из реестра Фед. собственности в рамках межведомственного взаимодействия.

 

 

Вопрос 85. Структура, полномочия территориальных органов Росреестра и организация процесса регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Взаимодействие при регистрации прав ФНС России, иными органами гос. Власти, органами местного самоуправления, МФЦ.

Нормативно-правовое регулирование: - ст. 9 Закона о регистрации; - Приказ Росреестра от 28.02.2011 №П/52 «Об утверждении регламента Росреестра»; - Приказ Минэка России от 05.10.2009 №395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Росреестра».

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Порядок взаимодействия Службы с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются приказом Службы по основной деятельности в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство Службы (Руководитель, заместители Руководителя), помощников Руководителя, советников Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности. В структурных подразделениях по направлениям деятельности образуются отделы. Количество заместителей Руководителя и структурных подразделений в Службе устанавливается Правительством. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) по представлению Руководителя. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляют помощники Руководителя, назначаемые на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата Службы (далее - структурное подразделение) определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых Руководителем. Функции отделов определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками структурных подразделений. Штатное расписание структурных подразделений формируется из должностей федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты - и может включать наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Структура и штатное расписание территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Министерством схемы размещения территориальных органов Службы, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность территориального органа. Полномочия в установленной сфере деятельности территориальных органов Службы определяются в положениях о них, утверждаемых приказами Службы в соответствии с типовым положением о территориальном органе Службы, утверждаемым приказом Министерства. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы. В штатное расписание отделов, обеспечивающих основную деятельность территориального органа, включаются должности федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты. Могут включаться наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее - схема размещения). В приказе Службы об образовании территориального органа Службы определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Службы. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство Руководителем. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов Службы; б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов Службы; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов Службы. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается приказом Министерства. В приказе Службы о реорганизации или упразднении территориального органа Службы регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов Службы. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Службе и положением об этом территориальном органе. Руководитель утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным Приказом Министерства от 05.10.2009 N 395 (зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2009, регистрационный N 15066) (далее - Типовое положение). Территориальный орган Службы возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению Руководителя. Руководитель территориального органа Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем. Полномочия руководителя территориального органа Службы определяются Типовым положением. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. Структуру и штатное расписание территориального органа Службы, согласованные со Службой, утверждает руководитель территориального органа в пределах установленных Службой численности и фонда оплаты труда (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание территориальных органов Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Структура территориального органа Службы включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), структурные подразделения аппарата территориального органа. В муниципальных образованиях действуют территориальные отделы. Правовой статус и объем полномочий территориальных отделов определяются положениями, утверждаемыми руководителем территориального органа Службы. Государственные служащие территориального органа Службы осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых руководителем территориального органа Службы. В соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473) кандидатуры на должности начальников территориальных отделов и заместителей руководителей территориальных органов Службы в пределах федеральных округов согласовываются с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. В территориальном органе Службы создается коллегия территориального органа Службы. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе территориального органа Службы. Коллегия территориального органа Службы образуется и возглавляется его руководителем. Состав коллегии и порядок ее работы определяются руководителем территориального органа Службы. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и объявляются приказом территориального органа Службы. По решению руководителя территориального органа Службы проводятся оперативные совещания, на которых рассматриваются вопросы деятельности территориального органа Службы. Порядок проведения оперативных совещаний устанавливается положением и регламентом, утверждаемыми руководителем территориального органа Службы. Поручения руководителя территориального органа Службы по результатам рассмотрения вопросов на оперативном совещании по его указанию оформляются протоколом. Руководитель территориального органа Службы в пределах своей компетенции издает акты, регулирующие вопросы организации деятельности территориального органа Службы и его структурных подразделений, а также индивидуальные правовые акты. Руководитель вправе отменить противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа Службы приказом Министерства назначается исполняющий его обязанности. Вслучае временного отсутствия заместителя руководителя территориального органа Службы в связи с болезнью, отпуском, командировкой исполнение его обязанностей приказом территориального органа Службы возлагается на одного из заместителей руководителя территориального органа Службы. Территориальные органы Службы финансируются Службой за счет средств федерального бюджета, имеют счета в органах федерального казначейства.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои тер.органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими фед. органами исполнительной власти, органами исполнительной власти суб. РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Между руководителями управления Росреестра и ФНС было заключено Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене, которое вступило в силу с 1 января 2011года. Предмет Соглашения: обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 3 данного соглашения взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

-выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;

-разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кад. учета объектов недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;

-разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;

-разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;

-принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.

Ст.6, 7 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" "О гос. кадастре недвижимости", представляет регламентированную информацию в ФНС России:

1. о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;

2. об объектах недвижимого имущества;

3. о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в ГКН до начала ведения ЕГРП на территории субъектов РФ в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.

Статистическая информация, представляемая ФНС России в Росреестр:

1. на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ, ежеквартально; 2. на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГР индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Прав. РФ федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных 361"п.HYPERLINK ""п.1"1 ст.6 08.08.2001 N 129-ФЗ "О гос регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей".

Обобщенная, в том числе аналитическая, информация, представляемая Росреестром в ФНС России ежеквартально: на федеральном уровне - обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на гос. кадастровый учет в разрезе субъектов РФ и в целом по РФ.

Соглашением предусмотрено представление Росреестром в ФНС России целого массива информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся их правообладателями, об объектах недвижимого имущества, сведений о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ (форма № 1-НМ) и других сведений, предусмотренных налоговым законодательством.

В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется ИНН без дополнительного запроса сведений об ИНН у заявителей.

Согласно соглашениям ведомства будут осуществлять совместное ведение Классификатора адресов России.

1. Росреестр представляет в Росимущество сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения, относящиеся к фед. имуществу, в объеме согласно пунктам 1 - 2 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента разработки программных средств, обеспечивающих представление сведений.

2. Тер.органы Росреестра представляют в соответствующие территориальные органы Росимущества сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в объеме согласно пунктам 3 - 7 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Порядка.

Взаимодействие с Росимуществом в области разграничения гос.собственности, также запрашиваем выписки из реестра Фед. собственности в рамках межведомственного взаимодействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.019 с.)