Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «предмет и задачи курса»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема «ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА» Тестовые задания 1. Что понимается под организацией производства: а) координация в пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами; б) оптимизация во времени всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами; в) координация в пространстве всех материальных элементов и оптимизация всех трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами; г) научно обоснованная система координации и оптимизации во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами. 2. Функцией организации производства является: а) определение оптимального уровня запасов; б) выявление «узких» мест в производстве; в) сокращение длительности производственного цикла; г) все вышеперечисленные. 3. Функцией технологии, а не организации производства является: а) рационализация производственного процесса в пространстве; б) минимизация производственного процесса во времени; в) определение типов машин для производства продукции; г) оптимизация загрузки оборудования. 4. Формы организации производства: а) кооперирование, технологическая специализация; б) комбинирование, ликвидация «узких» мест производства; в) технологическая, предметная, подетальная специализации; г) концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование. 5. Системный подход к изучению курса «Организация производства» предусматривает: а) оптимизацию основного производственного процесса; б) оптимизацию работы всей производственной системы в совокупности; в) оптимизацию работы отдельных частей производственной системы; г) оптимизацию производственных запасов. 6. Объект изучения дисциплины «Организация производства»: а) коммерческие организации; б) предприятия и другие субъекты хозяйствования, выпускающие продукцию и оказывающие услуги;
в) общества, товарищества, кооперативы, унитарные предприятия; г) учреждения, иностранные и совместные предприятия. 7. Предмет изучения дисциплины «Организация производства»: а) основные производственные процессы; б) методы и средства наиболее рациональной организации производства; в) вспомогательные и обслуживающие процессы; г) технологические процессы.
8. Задачи организации производства: а) сокращение длительности производственного цикла, снижение издержек производства, повышение эффективности производства; б) улучшение использования рабочей силы, орудий и предметов труда; в) повышение качества продукции и обновление ассортимента; г) все вышеназванные.
Решение. 1. Используя классификацию цехов (см. рис. 10) определяем тип цехов и других производственных подразделений автомобильного завода. Основные цехи. А. Заготовительные: > чугунолитейный (185 чел.); > сталелитейный (115 чел.); > заготовки шихты (26 чел.). > цех запасных частей (430 чел.); > штамповочный (140 чел.); > цех изготовления коробки передач (180 чел.); > покрытий (32 чел.); > термообработки (78 чел.). > механосборочное (280 чел.); > автосборочное (320 чел.) > автоприцепное (215 чел.); > автобусное (164 чел.). Вспомогательные цехи: > ремонтно-строительный (62 чел.); > ремонтный цех литейного оборудования (83 чел.); > инструментальный (200 чел.); > механизации производства (179 чел.); > энергоцех (180 чел.). > автотранспортный (49 чел.); > железнодорожный (18 чел.); > электротранспорта (44 чел.); > автоматизированно-складской с участком комплектации (143 чел.). П обочные цехи: > участок переработки черного и цветного лома (28 чел.). 2. Рассчитаем количество работающих в основных, вспомогательных, обслуживающих, побочных цехах, их долю в общей численности работающих на предприятии. В целом на предприятии работают 3151 чел., в том числе: > основное производство — 2165 чел. (68,7 %); > вспомогательное — 704 чел. (22,3 %); > обслуживающее — 254 чел. (8,1 %); > побочное — 28 чел. (0,9 %).
1. В основном производстве занято 68,7 % работающих на предприятии. 2. Во вспомогательном и обслуживающем хозяйствах занят каждый третий работник предприятия. 3. В побочном хозяйстве 0,9% от всех работающих. Решение. 1. На рис. 19 представлен график цикла при последовательном виде движения партии деталей. Рис. 19. Пример графика длительности технологической части производственного цикла при последовательном виде движения партии деталей. Применяя формулу (3) получаем:
Ттех.посл=Тшт*n=(1,5+2,0+0,5)*4=16мин
График цикла при параллельном виде движения представлен на рис.20.
Рис.20. Пример графика длительности технологической части производственного цикла при параллельном виде движения
Применяя формулу (5), получаем:
Ттех.парал=(1,5+2,0+0,5)+(4-1)*2=10мин.
График цикла при параллельно-последовательном виде движения при указанных ранее производственных условиях и размере передаточной партии р = 2 шт. представлен на рис. 21. Для его построения определяем Тпер между каждой парой смежных операций. Рис. 21. Пример графика длительности технологической части производственного цикла при параллельно-последовательном способе движения партий деталей Тпер1-2=(4-2)*1,5=3мин; Тпер2-3=(4-2)*0,5=1мин.
Далее для каждой операции, выполняемой как при последовательном способе передачи, откладываем перекрываемое время, которое и определяет время начала выполнения последующей операции. Т тех.парал.-посл = 4 * (1,5 + 2,0 + 0,5) - (3 + 1) = 12 мин. При расчете Т тех.парал.-посл по формуле (9), сначала определяются длительные и короткие операции. В начале и в конце технологического процесса учитываются нулевые операции. Распределение операций на длительные и короткие в нашем примере будет иметь вид: t0= 0; t1 = 1,5 *2 = 3,0 мин; t2-= 2,0*2 = 4,0 мин; t3 = 0,5 • 2 = 1,0 мин; t4= 0 мин. Следовательно, Ттех.парал.-посл = (1,5 + 2,0 + 0,5) + (4 - 2)* (4 - 0) = 12 мин.
Решение. 1. Определим тип производства по каждому цеху (формула 11): K с - 55 / 6 = 9,1, т. к. значение Кс находится в пределах 5-20, тип производства в цехе № 1 — среднесерийный. Кс = 39 / 8 = 4,8, т. к. Кс находится в пределах 3-5, тип производства в цехе № 2 — крупносерийный. К с = 102/5 - 20,4 — тип производства в цехе № 3 — мелкосерийный (интервал 20-40). 2. Рассчитаем фактическую производительность автоматических поточных линий в цехах (формула 12): Пф1 = 85 / (0,16 + 0,1 + 0,05 + 0,06) = 229 ед./ч; Пф2= 96 / (0,1 + 0,5 + 0,08 + 0,03) = 135 ед./ч; Пф3= 60 / (0,3 + 0,16 + 0,1+ 0,09) = 92 ед./ч.
Тема «ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА» Тестовые задания 1. Что понимается под организацией производства: а) координация в пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами; б) оптимизация во времени всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами; в) координация в пространстве всех материальных элементов и оптимизация всех трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами; г) научно обоснованная система координации и оптимизации во времени
и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами. 2. Функцией организации производства является: а) определение оптимального уровня запасов; б) выявление «узких» мест в производстве; в) сокращение длительности производственного цикла; г) все вышеперечисленные. 3. Функцией технологии, а не организации производства является: а) рационализация производственного процесса в пространстве; б) минимизация производственного процесса во времени; в) определение типов машин для производства продукции; г) оптимизация загрузки оборудования. 4. Формы организации производства: а) кооперирование, технологическая специализация; б) комбинирование, ликвидация «узких» мест производства; в) технологическая, предметная, подетальная специализации; г) концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование. 5. Системный подход к изучению курса «Организация производства» предусматривает: а) оптимизацию основного производственного процесса; б) оптимизацию работы всей производственной системы в совокупности; в) оптимизацию работы отдельных частей производственной системы; г) оптимизацию производственных запасов. 6. Объект изучения дисциплины «Организация производства»: а) коммерческие организации; б) предприятия и другие субъекты хозяйствования, выпускающие продукцию и оказывающие услуги; в) общества, товарищества, кооперативы, унитарные предприятия; г) учреждения, иностранные и совместные предприятия. 7. Предмет изучения дисциплины «Организация производства»: а) основные производственные процессы; б) методы и средства наиболее рациональной организации производства; в) вспомогательные и обслуживающие процессы; г) технологические процессы.
8. Задачи организации производства: а) сокращение длительности производственного цикла, снижение издержек производства, повышение эффективности производства; б) улучшение использования рабочей силы, орудий и предметов труда; в) повышение качества продукции и обновление ассортимента; г) все вышеназванные.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.022 с.) |