IV. Порядок проведения гонки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Порядок проведения гонки.



Правила проведения старта гонки.

4.1.1. Общие правила.

Порядок стартов определяется стартовым проколом, Класс обязан стартовать целиком, нельзя начинать старт следующего класса до полного окончания старта предыдущего, а так же смешивать классы, кроме старта позже стартующих гонщиков, которые по решению Главного судьи могут стартовать по окончании стартов другого класса

4.1.2. Порядок стартов.

4.1.2.1. Гонки с одиночным стартом.

Гонщики класса стартуют по одному через стартовый интервал, определённый регламентом.

4.1.2.2. Гонки с парным стартом.

Гонщики класса стартуют по двое одновременно через стартовый интервал, определённый регламентом. На первом этапе стартовые позиции должны быть распределены по стартовым номерам – гонщик №1 и гонщик №2 стартуют вместе первыми, затем стартуют вместе гонщики №3 и №4 и т.д.

4.1.2.3. Гонки с групповым стартом.

Гонщики класса стартуют группами более 2 (двух) человек через стартовый интервал, определённый регламентом.

4.1.2.4. Гонки с масс-стартом.

Все гонщики класса стартуют одновременно с одной стартовой линии. При большом количестве гонщиков, когда всех на одной линии поставить невозможно, должны быть добавлены ещё одна или несколько стартовых линий.

4.1.3. Старт гонки первого дня.

4.1.3.1. Способ определения исходных позиций первого дня в спринтерских гонках (жеребьёвка, расстановка, открытый старт) обозначается Организатором в регламенте.

4.1.3.2. В гонках на средние и длинные дистанции порядок старта должен быть основан на дате получения заявки (получения заполненного формуляра заявки и оплаты стартового взноса) от гонщика и не может быть изменён путём добавления или замены. Заявки, полученные в один и тот же день, рассматриваются в алфавитном порядке.

4.1.3.3. При подаче заявки представителем команды самые быстрые гонщики могут быть помечены как «наиболее сильные» (seeded). Такие гонщики при любом способе определения стартовых позиций должны стартовать в числе первых стартующих каждого класса. При подаче заявки с данной отметкой скорость каждого гонщика должна адекватно оцениваться подающим заявку.

4.1.4. Старт гонки второго и последующих дней.

4.1.4.1. После первого этапа стартовые позиции могут определяться регламентом аналогично стартовым позициям первого дня (жеребьёвка, расстановка, открытый старт), либо определяются общим временем предыдущего этапа (суммы этапов). При этом быстрейший гонщик стартует первым, показавший второе время стартует вторым и т.д.

4.1.4.2. На усмотрение проводящей организации стартовые позиции второго и последующих этапов гонки могут быть определены в обратном порядке. Таким образом, гонщик, показавший самое большое время на предыдущем этапе (этапах), стартует первым, а самый быстрый стартует последним.

4.1.4.3. Если общее время двух гонщиков одинаково, их стартовые позиции на последующем этапе должны быть в порядке, обратном их позициям на предыдущем этапе.

4.1.5. Старт гонки преследования.

Может быть также проведена гонка преследования, в которой стартовые интервалы в последний день гонки равны разнице в общем времени, показанном гонщиками на предыдущих этапах. Таким образом, порядок, в котором гонщики пересекут финишную линию, будет отражать их финишные позиции.

Точка старта.

4.2.1. Общие положения.

4.2.1.1. Точкой старта в классах упряжек считается передний конец нарты, велосипеда, карта и скутера.

4.2.1.2. В скиджоринге, пулке и каникроссе точкой старта считаются собаки. Собака(и) и/или гонщик, удерживающий их за ошейники или шлейки, не должны пересекать стартовую линию до стартового сигнала.

4.2.2. Положение точки старта.

4.2.2.1. Точка старта не должна пересекать стартовую линию, пока не прозвучал сигнал старта.

4.2.2.2. Точка старта должна быть неподвижно зафиксирована перед линией старта, только после этого команде может быть разрешено стартовать.

4.2.3. Нарушения в стартовом коридоре. Общие нарушения.

4.2.3.1. Помощь гонщику в стартовом коридоре разрешена.

4.2.3.2. Если точка старта пересекает линию старта до назначенного времени, не по вине гонщика или его помощника(ов), стартовое время гонщика должно быть изменено в соответствии с его фактическим временем старта. Данное правило не будет действовать для масс-старта, гонки преследования и эстафеты.

4.2.3.3. Если точка старта пересекает линию старта до назначенного времени, по вине гонщика или его помощника(ов), гонщик должен получить штраф в размере трёх стартовых интервалов, отсчёт времени прохождения дистанции для этого гонщика начнётся в назначенное время.

4.2.3.4. Гонщик, опоздавший на старт в назначенное время или не ушедший на трассу по истечении половины стартового интервала, объявляется «позже стартующим» и получает временной штраф в размере трёх стартовых интервалов.

4.2.3.5. Если гонщик повторно опаздывает на старт (не уходит на трассу) в назначенное время в любом заезде данной гонки, то он должен быть дисквалифицирован

4.2.3.6. Стартовавший в назначенное время или опаздывающий гонщик должен освободить стартовый коридор до истечения половины стартового интервала после своего назначенного времени старта. При этом стартовым временем будет считаться назначенное стартовое время.

4.2.3.6. Гонщик, не ушедший на трассу по истечении половины стартового интервала, должен освободить стартовый коридор любым способом до старта следующего гонщика, иначе он может быть дисквалифицирован.

4.2.3.7. В случае если гонщик не освободил стартовый коридор до старта следующего гонщика по независящим от него причинам, такая команда может быть объявлена «позже стартующей» без штрафного времени. Данный пункт недействителен для масс-старта, эстафеты и гонки преследования.

4.2.3.8. «Позже стартующий» гонщик стартует после последней упряжки данного класса и после предписанного стартового интервала.

4.2.3.9. Если два и более гонщика будут объявлены «позже стартующими», то эти гонщики должны стартовать согласно их первоначальному стартовому порядку с предписанными стартовыми интервалами.

4.2.3.10. В гонках с масс-стартом возможность и порядок старта опаздывающих гонщиков определяется судьями.

4.2.3.11. Если в пределах стартового коридора собака отказывается бежать, разрешено передать её помощнику, при соблюдении правила минимального для класса количества собак в упряжке на данном этапе, в этом случае собака будет дисквалифицирована. Также разрешено посадить собаку в полог нарты, и продолжить движение. Принуждение собаки к движению, лидирование, перетаскивание за шлейку или ошейник упирающейся собаки с места упряжкой запрещены и должны расцениваться, как жестокое обращение.

Правила прохождения трассы.

4.3.1. Строго запрещено физически принуждать собак/у двигаться вперёд.

4.3.2. Если упряжка/собака отказывается или теряет способность двигаться вперёд, гонщику не разрешено закончить этап.

4.3.3. Гонщик должен пройти весь маршрут, установленный Организатором гонки.

4.3.4. Гонщик, не прошедший полностью маршрут этапа, не имеет права участвовать в остальных этапах гонки, т.е. подлежит дисквалификации.

4.3.5. Если упряжка сойдёт с трассы, гонщик обязан вернуть упряжку к той точке трассы, где она покинула трассу, и продолжить движение по трассе (исключение см. п. Специальных правил гонок на средние дистанции).

4.3.6. Гонщик, решивший добровольно сняться с гонки (не финишировавший), как можно быстрее должен сообщить об этом судье или другому официальному лицу гонки. Он также не должен создавать помехи гонщикам на трассе и проходить через финишный створ.

4.3.7. Гонщик, использующий в гонке любое другое транспортное средство, кроме его собственного снаряжения, должен быть дисквалифицирован, за исключением случаев потери упряжки или собаки.

4.3.8. Гонщик не должен умышленно создавать помехи другим гонщикам или создавать ситуацию, поставившую его соперников в невыгодное положение, в противном случае Главный судья может дисквалифицировать его.

4.4. Пассажиры.

Перевозка пассажира в течение гонки запрещена, кроме тех случаев, когда это предусмотрено регламентом или вызвано чрезвычайной ситуацией.

4.5. Помощь на трассе.

4.5.1. Все гонщики могут получить одинаковую, определённую Главным судьёй гонки помощь от судей на трассе и контролёров/волонтёров, размещённых в специальных пунктах на трассе.

4.5.2. Гонщики, участвующие в одном этапе, могут оказывать друг другу любую помощь, не запрещённую Правилами и регламентом.

4.5.3. Никто, кроме гонщика, не имеет права помогать упряжке, преднамеренно разгоняя её. Лидирование запрещено.

4.5.4. Помощь от третьих лиц, должна ограничиваться лишь удерживанием упряжки или снаряда, кроме случаев, когда свободная или неуправляемая упряжка создаёт ясно видимую и реальную опасность для себя, других упряжек или людей.

4.5.5. Тренеру или помощнику разрешается параллельное движение рядом с гонщиком для сообщения ему информации на участках длиной не более 30 (тридцати) метров, в разрешённых Организатором местах, указанных в регламенте.


4.6. Помехи на трассе.

4.6.1. В парном старте и всякий раз, когда два участка трассы сходятся, гонщик на отстающей упряжке не должен создавать помеху лидирующей упряжке.

4.6.2. На трассе, имеющей участки с движением в противоположных направлениях, преимущественным правом прохода пользуется гонщик, идущий по спуску. На равнинном участке трассы направление, имеющее преимущество, определяется Главным судьёй. Об этом должно быть сообщено до старта.

4.7. Интервалы движений.

4.7.1. При движении по трассе для упряжек интервал между командами должен составлять не менее длины упряжки (собаки плюс нарта).

4.7.2. Интервал между командами при движении по трассе для классов с 1 (одной) -2 (двумя) собаками (кроме упряжек) должен составлять не менее 6 (шести) метров

4.7.3. Сокращение интервала движения возможно при обгоне, в финишном коридоре и по взаимной договорённости гонщиков.

4.8. Правила обгона.

При обгоне гонщик может попросить другого гонщика пропустить его, когда его ведущая собака/и приблизилась/лись к пределу минимального интервала движения.

4.8.1. Сигналы/команды при обгоне.

4.8.1.1. По первому требованию (команда «Дорогу!», “Trail!”) обгоняемый гонщик должен пропустить обгоняющего, освободив середину трассы и снизив скорость.

4.8.1.2. По команде «Стоп!» обгоняемый гонщик обязан пропустить обгоняющего, сместившись на обочину и остановившись, пока обгон не будет завершён.

4.8.2. Ограничения по времени для обгона.

Гонщик не должен идти на обгон гонщика, который его обогнал, до тех пор пока:

4.8.2.1. в классах более 6 (шести) собак - не пройдёт 4 (четыре) минуты или пока гонщики не пройдут 1600 (одну тысячу шестьсот) метров;

4.8.2.2. в классах, включающих 6 (шесть) и менее собак, скиджоринге и пулке – не пройдёт 2 (две) минуты или 800 (восемьсот) метров;

4.8.2.3. не пройдёт любой меньший интервал, по договорённости самих гонщиков.

4.8.3. Отсутствие ограничений по времени для обгона.

Ограничение по времени для обгона не действуют:

4.8.3.1. при обгонах в классах скиджоринга, каникросса, байкджоринга;

4.8.3.2. в финишном коридоре;

4.8.3.3. когда обгоняющая упряжка остановилась по любой другой причине, кроме запутывания упряжки.

4.8.4. Обгон во время остановки упряжки.

4.8.4.1. Если обгоняющая упряжка запутывается во время обгона, её гонщик может потребовать от гонщика обгоняемой упряжки остановиться не более, чем на 1 (одну) минуту в неограниченном и А-классе (восемь собак) и не более чем на 30 (тридцать) секунд в других классах.

4.8.4.2. Гонщик, догнавший двух или более стоящих гонщиков, может обойти их, предварительно удостоверившись, что не причинит вреда стоящим гонщикам.

4.8.4.3. Остановившийся гонщик должен приложить все усилия, чтобы очистить трассу для идущих за ним гонщиков.

4.8.5. Обгон в финишном коридоре.

В финишном коридоре ни один гонщик не имеет преимущества перед другим финиширующим гонщиком того же класса. В финишном коридоре ограничения по времени для обгона и команда «Стоп» не действуют, но вместе с тем, гонщик не должен создавать помехи соперникам.

Правила финиша гонки.

4.9.1. Гонщик считается финишировавшим, когда первая собака упряжки пересечёт финишную черту. Разрешены другие методы отсчёта времени, помимо ручной фиксации времени, при условии, что все гонщики официально проинформированы о заявленном методе перед первым стартом гонки. Параллельная ручная фиксация времени может проводиться.

4.9.2. Гонщик должен остановиться для осмотра на финишной площадке и не покидать её до разрешения судьи.

4.9.3. Если свободная, убежавшая от гонщика упряжка, пересечёт финишную черту впереди гонщика, то гонщик считается финишировавшим, когда гонщик пересекает финишную черту, если упряжка и гонщик полностью прошли заявленную трассу.

V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.029 с.)