Вопрос №20. Назвать способы обеспечения исполнения налогового обязательства. Изложить основные задачи налоговых органов. Охарактеризовать виды и формы контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №20. Назвать способы обеспечения исполнения налогового обязательства. Изложить основные задачи налоговых органов. Охарактеризовать виды и формы контроля.



Налоговым обязательством признается обязанность налогоплательщика уплатить в бюджет или целевой фонд в первоочередном порядке по отношению к другим имею­щимся у него неналоговым обязательствам: причитающийся налог (сбор, пошлину); пени за каждый день просрочки уплаты налога (сбора, пошлины); налоговые санкции и административные штрафы за нарушения налогового законодательства.

Исполнением налогового обязательства признается уплата в установленный срок причитающихся сумм налога, сбора пошлины, налоговых санкций.

Исполнение налогового обязательства может осуществляться в следующих формах:

• в безналичном порядке путем перечисления сумм со счетов плательщика в банке или за счет взносов наличных денежных средств;

• добровольно или в бесспорном (принудительном) порядке, а также через суд;

• непосредственно налогоплательщиком или иным обязанным лицом.

В основном расчеты с бюджетом по платежам и санкциям производятся в безналичном порядке. В установленный срок нало­гоплательщик должен сдать в учреждение банка платежное пору­чение на перечисление платежа в бюджет:

• с расчетного счета, если на нем имеются денежные средства;

• с валютного счета, если на нем имеются средства и нет средств на расчетном счете;

• с расчетного и валютного счетов (на всю сумму недоимки с каждого), если на момент сдачи платежных документов в банк не имеется средств на этих счетах.

Днем уплаты платежа считается:

• при уплате наличными деньгами - день выписки квитан­ции об уплате платежа;

• при переводе денег по почте или через кредитные учреж­дения - день внесения денег на почту или в кредитные учреж­дения;

• при перечислении сумм платежа со счета плательщика в кредитном учреждении - день списания кредитным учреждением платежа со счета плательщика независимо от времени зачисле­ния сумм на соответствующий счет;

• при перемещении товаров через таможенную границу Рес­публики Беларусь — день принятия таможенной декларации та­моженным органом Республики Беларусь.

Налоговое обязательство считается выполненным со дня уп­латы платежа. С этого момента прекращается начисление пени за просрочку платежей.

Порядок и условия уплаты республиканских налогов, сборов, пошлин устанавливаются налоговым законодательством.

Порядок и условия уплаты местных налогов и сборов уста­навливаются актами налогового законодательства местных орга­нов власти.

Исполнение налогового обязательства осуществляется непос­редственно налогоплательщиком или возлагается на иное обязан­ное лицо. К иным обязанным лицам могут относиться: дебиторы должника; ликвидационная комиссия ликвидируемого предприя­тия; участники ликвидируемого налогового партнерства; участ­ники, учредители ликвидируемого предприятия, в том числе при создании ими нового предприятия; преемники реорганизованного предприятия; предприятие, организация, возникшие в результа­те слияния нескольких предприятий или присоединения предпри­ятия к другому, а также предприятия, образовавшиеся в ре­зультате разделения предприятия; наследник (наследники) умер­шего физического лица; лица, уполномоченные органом опеки и попечительства.

Налоговый контроль — регламентированная законодатель­ством деятельность уполномоченных на то государством органов, обеспечивающая учет субъектов и объектов (предметов) налогооб­ложения, правильность исчисления, своевременность и полноту внесения налогов и обязательных неналоговых платежей в центра­лизованные денежные фонды государства.

Сущность налогового контроля находит свое выражение в вы­полнении следующих задач.

— ведение учета налогоплательщиков;

— контроль за соблюдением налогового законодательства;

— предупреждение и пресечение нарушении налогового зако­нодательства;

— привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства;

— принятие мер по возмещению ущерба, нанесенного государ­ству и налогоплательщикам неправомерными действиями субъек­тов налоговых правоотношений.

Задачи налогового контроля реализуются через его формы, виды и методы.

В зависимости от времени осуществления можно выделить следующие формы налогового контроля: предварительный, теку­щий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель преду­преждения нарушений норм налогового права. Эта форма налого­вого контроля выражается, в частности, в регистрации налогопла­тельщиков (внесение их в Государственный реестр, присвоение учетного номера), регистрации суммирующих кассовых аппаратов (отрывных талонов), проверке наличия документов, подтверждаю­щих легальность происхождения товара.

Текущий (оперативный) налоговый контроль проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками. Данная форма контроля осуществляется в течение налогового периода в момент совершения или после завер­шения отдельных контролируемых операций (оприходование то­варно-материальных ценностей и их списание, уплата косвенных налогов по тем или иным оборотам и др.). Главная задача текущего контроля состоит в выявлении и пресечении нарушений налогово­го законодательства, устранении их причин.

Последующий (периодический) налоговый контроль осуще­ствляется после завершения плательщиками финансово-хозяй­ственных операций за определенный отчетный период (как пра­вило, год). Последующий контроль проводится после анализа представленных отчетных финансовых документов с изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности проверяе­мого субъекта. Задачами последующего контроля являются: вы­явление возможных арифметических ошибок в налогомлх'ра 'ГЛВ"-" тах; выявление фактов нарушения законодательства о налогах й виновных в этом нарушении лиц; принятие мер к виновным по возмещению ущерба, причиненного государству; оказание помо­щи субъекту хозяйствования в устранении причин совершения выявленных правонарушений и повышении эффективности его финансово-хозяйственной деятельности.

По источникам получения информации о результатах финансо­во-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов налоговый контроль можно разделить на два вида: документальный и фактический.

Документальный контроль — проверка данных, содержащихся в финансовых документах (отчетах, расчетах, приходно-расходных документах и др.).

Фактический контроль — проверка, проводимая путем пере­счета наличных денежных средств, осмотра, обмера, обследования товарно-материальных ценностей и совершения других процессу­альных действий.

Как правило, оба эти вида налогового контроля используются в сочетании друг с другом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.005 с.)