Повторная выездная налоговая проверка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторная выездная налоговая проверка



НК РФ определены порядок и условия проведения повторных выездных нало­говых проверок. При этом в НК РФ дано — четкое определение данного понятия. Повторной выездной нало­говой проверкой налогоплательщика, налогового агента или пла­тельщика сборов признается выездная налоговая проверка, прово­димая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Следует особо подчеркнуть, что при проведении повторной выездной налоговой проверки не действуют все те ограничения, которые установлены при проведе­нии обычной выездной налоговой проверки, кроме одного. Про­ведением данной проверки может быть охвачен период, не пре­вышающий трех календарных лет, предшествующих году, в кото­ром вынесено решение о проведении повторной проверки. Вместе с тем проведение такой проверки не является абсолютным пра­вом налоговых органов. Она может проводиться лишь в двух осо­бых случаях:

1) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, про­водившего предыдущую проверку;

2) такая проверка может быть проведена налоговым органом, ранее проводившем проверку, в случае представления проверяемым лицом уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в меньшем размере, чем было заявлено ранее. Но в рамках этой повторной проверки может быть проверен только тот период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

В случае выявления в ходе повторной проверки фактов наруше­ния налогоплательщиком, налоговым агентом или плательщиком сборов налогового законодательства, которые не были выявлены при проведении первоначальной проверки, к указанным лицам не могут быть применены налоговые санкции. Санкции применяются только в случае выявленного сговора между проверяемым лицом и должностным лицом налогового органа.

Оформление результатов выездной и камеральной налоговой проверки

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выез­дной проверке уполномоченными долж­ностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки по установленной форме. В ходе проведения камераль­ной налоговой проверки в случае нарушений налогового законо­дательства в течение 10 дней после ее завершения также должен быть составлен акт по установленной форме. Указанные акты под­писываются должностными лицами налоговых органов и руково­дителями проверяемой организации либо индивидуальным пред­принимателем.

В НК РФ установлены четкие требования к оформлению подоб­ных актов налоговой проверки. Непременным условием является отражение в акте таких данных, как дата подписания акта, наиме­нование проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку, перечень представленных в ходе про­верки документов, наименование налога, по которому проводи­лась проверка, и некоторых других сведений. В акте в обязательном порядке должны найти отражение документально подтвержден­ные факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе проверки, или запись об их отсутствии. Завершается акт выводами и предложениями проверяющих по устранению выяв­ленных нарушений. Если НК РФ предусмотрена ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения, то в акте должны быть отражены ссылки на соответствующие статьи НК РФ.

И еще одно требование: к акту налоговой проверки в обяза­тельном порядке должны быть приложены документы, подтверж­дающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом не должны прилагаться документы, полученные от лица, в отношении которого прово­дилась проверка. Если документы содержат сведения, не подле­жащие разглашению налоговым органом (составляющие банков­скую, налоговую или иную тайну, персональные данные физи­ческих лиц), то они прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку или передается иным способом, отражающим дату его получения. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая про­верка, вправе до вынесения руководителем налогового органа реше­ния знакомиться со всеми материалами налоговой проверки.

В том случае, если проверяемая организация или физическое лицо не согласны с изложенными в акте фактами нарушений или с выводами и предложениями проверяющих, они могут в течение 15 дней со дня получения акта проверки представить в соответ­ствующий налоговый орган письменные возражения.

Акт налоговой проверки и возражения по нему должны быть рассмотрены с участием представителей проверенного налого­плательщика, налогового агента или плательщика сборов (при их желании) руководителем налогового органа или его заместите­лем, а решения по ним должны быть приняты в течение 10 дней после даты получения налоговым органом возражений по акту проверки. При этом проверенная организация и физическое лицо должны быть извещены о времени и месте рассмотрения мате­риалов налоговой проверки. Установленный срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руково­дитель налогового органа или его заместитель обязан установить, имели ли место нарушения налогового законодательства и обра­зуют ли они состав налогового правонарушения. При установле­нии фактов нарушения должно быть определено наличие основа­ний для привлечения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов к ответственности за совершение налого­вого правонарушения. Руководитель налогового органа или его заместитель должен выявить также наличие или отсутствие обсто­ятельств, исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих или отягощающих его ответственность за совершение налогового правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о проведении дополнительных меропри­ятий налогового контроля, таких, как истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы. Указанные дополнитель­ные мероприятия проводятся с целью получения дополнительных доказательств для подтверждения или отсутствия фактов совер­шения нарушений налогового законодательства.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководи­тель налогового органа или его заместитель выносит одно из двух соответствующих решений:

1) налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент может быть привлечен к налоговой ответственности за соверше­ние налогового правонарушения;

2) принимается решение об отказе от привлечения проверяемого лица к ответственности за совершение налогового право­нарушения.

В случае принятия решения о привлечении налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов к налоговой ответст­венности за совершение налогового правонарушения руководи­тель налогового органа обязан изложить обстоятельства совершенного им налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой. При этом в решении должна быть ссылка на соответствующие документы и другие сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства. Кроме того, руководите налогового органа обязан изложить в решении также и доводы приводимые налогоплательщиком, налоговым агентом или плательщиком сборов в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. В результате рассмотрения всех обстоятельств должно быть четко сформулировано решение руководителя налогового органа о привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применя­емые к налогоплательщику меры ответственности. В конце этого решения в обязательном порядке указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Если же по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа будет принято реше­ние об отказе в привлечении проверяемого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, то в данном решении должны быть четко изложены обстоятельства для такого отказа.

Решение о привлечении или отказе в привлечении налогопла­тельщика, налогового агента или плательщика сборов к ответст­венности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения проверяемому лицу. Если указанные лица подадут апелляционную жалобу на при­нятое налоговым органом решение, то последнее может вступить в силу со дня его утверждения (полностью или частично) выше­стоящим налоговым органом.

При этом руководителям налоговых органов НК РФ предоста­вил право принять соответствующие меры, обеспечивающие воз­можность исполнения данного решения. Подобные меры прини­маются в том случае, если есть достаточные основания полагать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение принятого решения и соответственно взыскание недоимки, пеней и штрафов.

В качестве таких обеспечительных мер могут выступать:

• запрет на отчуждение или на передачу в залог имущества налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов без согласия налогового органа;

• приостановление операций по счетам в банках.

Подробное изложение в НК РФ процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки сделано отнюдь не случайно. Дело в том, что нарушение существенных условий данной про­цедуры является основанием для отмены вышестоящим нало­говым органом или судом принятого налоговым органом реше­ния о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В Кодексе установ­лено, что к таким существенным условиям относится, прежде всего, обеспечение возможности проверенного лица участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять необходи­мые объяснения. Основанием для отмены решения налогового органа может послужить также любое другое нарушение про­цедуры рассмотрения материалов проверки, если оно привело или могло привести к принятию налоговым органом неправильного решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)