Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация и стимулирование труда
Мотивация труда - это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. Эффективная производственная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста. Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами. Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать: - занятость всех работников трудом; - предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста; - согласованность уровня оплаты с результатами труда; - создание условий безопасности труда; - поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др. Для того, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей, важно стимулировать их к этому с учетом типа мотивации. Представители современной теории менеджмента выделяют пять типов мотивации персонала: 1. Инструментальная мотивация (характерна для 35 – 50% работников). Самое главное в инструментальной мотивации – ощущение справедливой оценки своего труда. Для такого человека работа – это инструмент, обеспечивающий простое соотношение трудовых затрат и вознаграждения. 2. Профессиональная мотивация (характерна для 15 – 20% работников). Люди с профессиональным типом мотивации очень часто выступают альтруистами в компании, они во вторую очередь спрашивают про зарплату, для них важна профессиональная самореализация, т.е. принятие их в обществе за счет профессионального успеха, умений и навыков. Такого человека привлекает разнообразие и творческий характер работы. К сожалению, люди творческие и глубоко профессиональные очень часто трудно управляемы. 3. Патриотическая мотивация (характерна для 5 – 15% работников). Обычно эти сотрудники очень преданы компании, если она позволяет им ощущать себя принятыми, понятыми, реализованными и, самое главное, востребованными. Востребованными не в профессиональной сфере, а именно в области социального взаимодействия. Для них важно ощущать себя соучастниками общего, важного процесса, при этом вопрос зарплаты может тоже отодвигаться на второй план. Однако если такой человек не слышит достаточно часто в качестве поддержки «мы сделали это вместе!», он начинает демотивироваться, скучать.
4. Хозяйская мотивация (характерна для 5% работников). Таких людей выгодно отправлять на открытие новых офисов, филиалов – они любят нести от начала до конца ответственность за результат деятельности. Ими движет потребность определения границ собственных возможностей («Я хочу понять, как много я могу один»), причем не только в рамках профессии, а в полном ведении некоего вверенного им хозяйства. 5. Недостижительная мотивация (характерна для 25 – 35% работников). Это мотивация, не ориентированная на достижения. Если посмотреть сквозь призму пирамиды Маслоу, то это как раз самый нижний уровень потребностей: «Для меня вообще мало что интересно, но я работаю потому, что, во-первых, работать просто нужно, а во-вторых, потому что работа приносит деньги». В недостижительной мотивации практически отсутствуют мотивы содержательности труда, ответственности, большого заработка. Проявляемые мотивы: низкая ответственность, малые трудовые усилия, гарантированный заработок. Содержательность труда такого человека не интересует, главное для него – получить ту сумму, которую он, по его мнению, стоит. Стимулирование в принципе отличается от мотивации. Разница заключается в том, что стимулирование выступает средством, с помощью которого можно управлять мотивацией. Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека). Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные. Соотношение их в различных компаниях значительно отличается. Роль материального стимулирования в условиях рынка особенно значительна, но необходимо правильно оценивать ситуацию, в рамках которой материальное стимулирование реализуется, стараться не преувеличивать его возможности, учитывая, что человек характерен очень сложной системой потребностей, интересов, приоритетов и целей. К материальным стимулам относят: заработную плату, премии, участие в распределении прибыли, участие в капитале. Нематериальные стимулы – это повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.) |