Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.
План: 1. Значение строевых упражнений. 2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. 3. Методика обучения строевым упражнениям. 4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей. 5. Игры на построение и перестроение. Методические рекомендации. Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию ребенка. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать: 1. Способы организации детей; 2. Приемы обучения; 3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений. К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентиров, если они используются. Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы. Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.
Литература. 1. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983. 2. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.,1973. 3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.,2002. 4. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М.,2003. 5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 24, 66, 134, 174, 225-227. 6. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. 7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996. 8. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год. 9. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакциейС.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
Тема 2. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям. План: 1. Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация. 2. Виды исходных положений, техника их выполнения. 3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп. 4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. 5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах. 6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста (5упражнений) и страшего дошкольного возраста (7-8 упражнений) на разные мышечные группы. Методические рекомендации. Показывая значение общеразвивающих упражнений необходимо определить их место в общей системе работы по физическому воспитанию дошкольников. Следует обратить внимание: 1. на правила записи упражнений 2. требования к отбору с учётом возврата 3. определение дозировки упражнений 4. на специфику применения методических приёмов в разных возрастных группах (показ, объяснение, команды, распоряжения).
Литература. 1. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год. 2. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. 17.«Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией 3. Александровская М. Пальчиковая зарядка для ног // Обруч. 1998. №5. 4. Буренина А.И. Ритмическая гимнастика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста. – СПБ.: ЛГОУ, 1997. 5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983. 6. Ефименко Н. Театр физического воспитания // Обруч. 1999. №5 7. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста // Обруч. 1999. №1. 8. Коваленко В.С., Почис К.А., СЕРГЕЕВА К.М., Поова Т.Л. И др. 9. Козырева О. Упражнения с большими ортопедическими мячами //Обруч. 1996. № 1. с. 33-35. 10. Лескова Т.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».- М., 1990.
11. Методические подходы к сознанию экологической оздоровительной прграммы для тетей: Метод. Рекомендации. – СПБ.:Издательство АОЗТ «Викторина», 1997. С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год. 12. Тренажеры для дошкольников: Методические рекомендации / Сост. Т.С.Грядкина. – СПБ: Образование, 1992. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год. 13. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Минск.: НМ Центр, 1998. 14. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»(комплексы общеразвивающих упражнений для детей 3-5 лет) // Дошкольное воспитание. 1997. № 3. С. 55-56. 15. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»(комплексы общеразвивающих упражнений для детей 5-7 лет) //Дошкольное воспитание. 1997. № 4. С. 31-37. 16. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»:Дыхательная гимнастика для детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. 19997. № 2. С. 14.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.009 с.) |