Тема 1. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.



План:

1. Значение строевых упражнений.

2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.

3. Методика обучения строевым упражнениям.

4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.

5. Игры на построение и перестроение.

Методические рекомендации.

Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию ребенка. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:

1. Способы организации детей;

2. Приемы обучения;

3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.

К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентиров, если они используются.

Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.

Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.

 

Литература.

1. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983.

2. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.,1973.

3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.,2002.

4. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М.,2003.

5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 24, 66, 134, 174, 225-227.

6. Программа, по которой работает дошкольное учреждение.

7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996.

8. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией

С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год.

9. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакциейС.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.

 

 

Тема 2. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.

План:

1. Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация.

2. Виды исходных положений, техника их выполнения.

3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп.

4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.

5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах.

6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста (5упражнений) и страшего дошкольного возраста (7-8 упражнений) на разные мышечные группы.

Методические рекомендации.

Показывая значение общеразвивающих упражнений необходимо определить их место в общей системе работы по физическому воспитанию дошкольников.

Следует обратить внимание:

1. на правила записи упражнений

2. требования к отбору с учётом возврата

3. определение дозировки упражнений

4. на специфику применения методических приёмов в разных возрастных группах (показ, объяснение, команды, распоряжения).

 

Литература.

1. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.

2. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О.

17.«Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией

3. Александровская М. Пальчиковая зарядка для ног // Обруч. 1998. №5.

4. Буренина А.И. Ритмическая гимнастика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста. – СПБ.: ЛГОУ, 1997.

5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983.

6. Ефименко Н. Театр физического воспитания // Обруч. 1999. №5

7. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста // Обруч. 1999. №1.

8. Коваленко В.С., Почис К.А., СЕРГЕЕВА К.М., Поова Т.Л. И др.

9. Козырева О. Упражнения с большими ортопедическими мячами //Обруч. 1996. № 1. с. 33-35.

10. Лескова Т.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».- М., 1990.

11. Методические подходы к сознанию экологической оздоровительной прграммы для тетей: Метод. Рекомендации. – СПБ.:Издательство АОЗТ «Викторина», 1997.

С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год.

12. Тренажеры для дошкольников: Методические рекомендации / Сост. Т.С.Грядкина. – СПБ: Образование, 1992.

Филипповой. Москва «Академия» - 2007год.

13. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Минск.: НМ Центр, 1998.

14. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»(комплексы общеразвивающих упражнений для детей 3-5 лет) // Дошкольное воспитание. 1997. № 3. С. 55-56.

15. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»(комплексы общеразвивающих упражнений для детей 5-7 лет) //Дошкольное воспитание. 1997. № 4. С. 31-37.

16. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт»:Дыхательная гимнастика для детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. 19997. № 2. С. 14.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.009 с.)