Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: циклические алгоритмы. Цикл с предусловием.
Абракадабра на странице
Занятие II Тема: Цикл с предусловием в графике. Задача. Построить множество концентрических окружностей (с общим центром), удовлетворяющих следующим условиям: а) радиус следующей окружности на m меньше предыдущей; б) процесс построения должен завершиться, когда радиус меньшей окружности станет меньше или равным данному числу а. Итак, для решения задачи в программе мы должны запросить у пользователя значения переменных m и а, затем инициализировать графический режим и в цикле выполнять построение окружностей, меняя при этом радиус. Для наиболее красочного построения окружностей применим процедуру установки текущего цвета с применением случайных чисел. Program Krugi; Uses Crt, Graph; Var i, m, R, a, DV, DM: integer; Begin ClrScr; Randomize; write (‘Введите шаг изменения радиуса окружностей ‘); readln (m); write (‘Введите радиус большей окружности ‘); readln (R); write (‘Введите радиус меньшей окружности ‘); readln (а); write (‘Введите координаты центра ‘); readln (X, Y); DV:=detect; InitGraph (DV, DM, ‘..\BGI’); SetBkColor (7); while R>=a do begin SetColor (Random(15)); Circle (X, Y, R); R:=R-m; end; readln; CloseGraph; End. Примечание. Здесь применена процедура Randomise, которая инициализирует генератор случайных чисел. Значения же случайных чисел можно получить с помощью функции Random (Х), где Х - параметр, указывающий диапазон значений случайного числа. Оно изменяется в пределах [0,Х[. Результат в этом случае будет типа Word. Если параметр Х не задан, то результат буде типа real в пределах [0.0,1.0[. Задачи для самостоятельного решения 1. Составить программу, перемещающую отрезок заданной длины слева направо. Имитация движения осуществляется закраской цветом фона линии на предыдущем шаге и построением ее по новой координате Х на следующем шаге. 2. Составить программу, перемещающую отрезок заданной длины сверху вниз. 3. Составить программу, перемещающую отрезок заданной длины из левого верхнего угла в правый нижний, постепенно его увеличивая. 4. Нарисовать веер, состоящий из секторов круга, разукрашенных разным цветом. 5. Нарисовать окружность, меняющую цвет заданное число раз. 6. Изобразить движущуюся окружность заданного радиуса и цвета. 7. Изобразить движение выбранной Вами фигуры. 8. Изобразить движение грузовика.
9. Используя процедуру очистки экрана, постройте изображение надувающегося мыльного пузыря, который должен лопнуть, когда его радиус станет в 3 раза больше первоначального. 10. Нарисуйте последовательность вложенных квадратов с общим центром в центре экрана так, чтобы расстояние между сторонами уменьшалось до тех пор, пока не стало меньше трех точек. 11. Составьте программу “Растущая ель”. Рост ели имитируется добавлением к нижнему основанию треугольника (кроне ели) линии на одну точку шире основания как слева, так и справа. К основанию ствола добавляется прямая линия. Программа прекращает работу при увеличении высоты дерева вдвое. 12. Составьте программу “Рост лиственного дерева”. Рост кроны изображается добавлением окружностей. 13. Нарисуйте действующую модель часов с кукушкой. Часы должны тикать, кукушка куковать. 14. Нарисуйте движение маятника. 15. Нарисуйте движение фигуры, используя уже имеющийся файл с программой из темы “Операторы графики”.
Анятие III Тема. Контрольная работа 1. Запишите конструкцию цикла с предусловием. В каких случаях применяется цикл с предусловием? 2. Запишите правильную структуру последовательности операторов: a:=1; b:=1; while a+b<8 do begin a:=a+1; b:=b+2 end; s:=a+b Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s после его завершения? 3. Запишите правильную структуру последовательности операторов. Какими будут значения переменных а и b после выполнения операторов: a:=1; b:=1; while a<=8 do а:=a+1; b:=b+1 4. Запишите правильную структуру последовательности операторов. Определите значение переменной s после их выполнения. а) s:=0; i:=0; while i<5 do Inc(i);s:=s+100 Div i; b) s:=0; i:=0; while i>1 do begin s:=s+100 Div i; Dec(i) End; 5. Дана последовательность операторов, вычисляющих факториал f числа n, которая содержит пять ошибок. Найдите эти ошибки, предварительно записав операторы в правильном виде. k:=1; f:=0; while k<n do f=f*k k:=k+1, Примечание. Факториалом натурального числа называется произведение всех натуральных чисел от 1 до этого числа, т.е. n!=1*2*3*...*(n-2)*(n-1)*n 6. Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте программы, определяющей для заданного натурального числа n число, записанное цифрами числа n в обратном порядке.
p:=n; while p>=0 do begin a:=a+p Mod 10; p:=p Div 10 end; 7. Ниже представлен фрагмент программы вычисления количества цифр в заданном натуральном числе. Найдите и исправьте в нем ошибки. 8. Каким условиям должны удовлетворять значения переменной k, чтобы следующие циклы были бесконечны: while c<0 do c:=c+k; while k<>0 do k:=1+k; while k<>0 do k:=k-2; Подготовьтесь объяснить учителю их решения.
Занятие IV
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.007 с.) |