Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Моделирование юбок женских.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
ЦЕЛЬ: Сформировать практические навыки по построению чертежей конструкций изделий сложных форм.
Пособия и инструменты: журнал мод, эскизы моделей юбок, чертежные принадлежности, бумага чертежная. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Разработка эскизов моделей юбок с кокетками, вытачками, рельефами, подрезами, драпировками 2. Составление описания внешнего вида модели. 3. Внесение изменений в основную схему чертежа юбки в соответствии с моделью. 4. Моделирование деталей юбок. 5. Оформление чертежей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ. 1. Как можно изменить направление талиевых вытачек? 2. Чем отличается простой перевод вытачек от сложного? 3. В чем сущность построения чертежа конструкции с драпировкой? 4. Как должна располагаться нить основы при раскрое детали с драпировкой? 5. В чем состоит отличие подреза от кокетки? 6. Как намечается линия подреза? 7. В какой последовательности осуществляется перевод вытачки в линию подреза? 8. Как могут располагаться складки в изделии? 9. Как переводится вытачка, если складки расположены на участке где расположены вытачки? 10. Как определяется ширина и глубина складки?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для выполнения практической работы студенты просматривают журналы мод, и каждый самостоятельно выполняет зарисовку модели юбки с подрезами, складками, драпировками, кокетками, рельефами и др. Подрезы в изделиях, как правило, неразрывно связаны с драпировками, сборками, складками. Для образования мягкой формы изделия прибегают к проектированию мягких складочек, сборок, драпировок взамен жестких швов, вытачек, рельефов. Они могут проектироваться самостоятельно или в комбинации с рельефами, подрезами, кокетками. В зависимости от этого существуют разные конструктивные приемы. Если сборки расположены от линии талии, то весь раствор вытачек заменяют сборкой, если этой величины недостаточно, то на деталях переднего и заднего полотнища намечают линии разрезов, затем разрезают по намеченным линиям и производят только параллельное или параллельное вместе с коническим разведением деталей. Если по модели предусмотрен перевод талиевых вытачек в нестандартное положение, на лекалах деталей юбки наносят новое положение вытачки, разрезают по намеченным линиям и закрывают стандартную вытачку.
Перевод талиевых вытачек в линию подреза рекомендуется выполнять в следующей последовательности: а) на лекале деталей юбки наметить линию подреза; б) разрезать лекала по намеченной линии; в) закрыть исходную вытачку (если она входит в линию подреза), открывая ее по линии разреза; г) если полученного раствора недостаточно для образования сборки, драпировки, складки, то лекало от линии подреза следует произвольно разрезать по каждой линии разреза раздвинуть на необходимую величину; д) окончательно оформить чертеж конструкции. Складки в изделии могут располагаться вертикально, горизонтально или наклонно. Они могут идти из - под кокеток, от верхнего среза, от бокового среза. На лекале намечают желаемое направление складок их ширину и количество, лекала по этим линиям разрезают и параллельно разводят на величину равную глубине складок. Ширина складки зависит от модели, глубина складки, как правило, равна удвоенной ширине складки. Исходными данными, необходимыми для построения чертежа конструкции, можно взять готовые детали чертежа юбки из предыдущих практических работ. Чертежи конструкции строят в масштабе 1:4
Варианты заданных значений для разработки конструкции юбки сложной формы
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Цивильский аграрно-технологический техникум»
Методические рекомендации по выполнению практических работ
по учебной дисциплине Основы конструирования и моделирования одежды Профессия: 262019.03 Портной Преподаватель: Александрова Н.М.
Цивильск, 2013 Представленные в методических рекомендациях практические работы обеспечивают закрепление и расширение теоретических знаний, приобретение необходимых профессиональных умений и навыков в области конструирования и моделирования одежды и специального рисования. Лабораторный практикум предназначен для студентов учреждений среднего профессионального образования, осваивающих программу профессиональной подготовки по профессии «Портной», однако его читательский адрес значительно шире: он несомненно полезен всем, кто стремится самостоятельно овладеть методикой конструирования одежды. СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Выписка из ФГОС НПО Дисциплина: Основы конструирования и моделирования одежды. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО262019.03 Портной. Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: художник по костюму, закройщик.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять типы телосложения; снимать мерки; распределять прибавки на свободное облегание по участкам конструкции; определять баланс изделия; строить базовую конструкцию изделия; производить необходимые расчеты; проектировать отдельные детали изделия; строить изделия различных силуэтов; строить основу рукава; делать расчет и построение воротников; строить чертежи поясных изделий (юбок, брюк); моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Размерные признаки для проектирования одежды, методы измерения фигуры человека; конструктивные прибавки, баланс изделия; методы построения чертежа основы изделия; принципы конструирования деталей на базовой основе, принципы конструирования разных силуэтных форм изделия, принципы конструирования основы рукава; принципы конструирования воротников; принципы конструирования юбок; принципы конструирования брюк, общие сведения о моделировании одежды.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Цивильский аграрно-технологический техникум»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.012 с.) |