Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта



Лекции по транспорту ИНСПО

Авиационный транспорт.

Средства воздушных перевозок

Среди известных средств воздушных, пассажирских перевозок будем рассматривать используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

· воздушные шары и дирижабли;

· парашюты и дельтапланы;

· самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок.

Воздушные шары и дирижабли

Полеты на воздушном шаре были красочно описаны писателем Жюль Верном в его фантастических рассказах. Многие из его предположений стали былью, вошли в нашу жизнь и превратились в обыденную реальность. Воздушному шару более 220 лет.

Активно и различных странах вертолетостроение стало развиваться лишь после Второй мировой воины. В СССР было создано несколько удачных конструкций вертолетов в том числе самый мощный – МИ-26, способный поднимать до 40 т груза.

Сегодня вертолеты обладают высокой надежностью, способностью долго находится в воздухе, использоваться в сложных погодных условиях. Скорость перемещения вертолета достигает 200-220 км в час, дальность полета ограничивается емкостью топливных баков. На вертолете в 1982 г совершено кругосветное путешествие, которое заняло 29 дней и 3 часа. Средняя скорость полета составила 55 км/час

Целевое использование вертолета

Вертолет – многоцелевая машина. В силу присущих ему выгодных характеристик конструкции таких как компактность способность вертикального взлета и посадки, отсутствие необходимости специальных аэродромных площадок, возможности оперативной доставки небольших грузов и людей в труднодоступные районы, высокая надежность – определяет широкую сферу применения в военных и гражданских целях. Вертолет эффективно используется при боевых действиях, при патрулировании, операциях спасения на земле и воде, оперативной доставке медперсонала больных и раненых в госпитали. В хозяйстве вертолет используется для доставки людей и грузов при отсутствии других путей сообщения. В промышленности вертолет применяется для монтажных работ на высотных объектах доставки вахтового персонала на удаленные объекты, например, на морские нефтяные платформы. Эффективно применение вертолетов в сельском хозяйстве, при дорожном и пожарном патрулировании. Вертолет широко используется для фотосъемок местности и объектов производства киносъемок на киностудиях, как воздушное такси.

В сфере туристских перевозок вертолет широко используется:

· для целей трансфера от аэропортов перевозки персон VIР. Организация этапа трансфера с помощью вертолета высоко оперативна и достаточно комфортна, она позволяет избежать необходимости использования автотранспорта, автомобильных пробок ан дорогах, улучшить безопасность. Особенно ярко это проявляется при полетах на сверхзвуковых лайнерах. Стоит ли использовать исключительно дорогой сверхзвуковой самолет для перевозки пассажиров и туристов, чтобы сэкономить два-три часа полета, чтобы затем простоять в очереди к иммиграционному чиновнику, в очереди за багажом и застрять в автомобильной пробке по дороге к отелю Именно поэтому все операции наземного обслуживания land services пассажиров сверхзвуковых лайнеров организуются на принципах максимальной минимизации времени операции или этапов и для трансфера используется вертолет. В отдельных туристских центрах вертолеты используются как такси helуbus;

· при организации обширных туристских экскурсий в туристских центрах. Взгляд с высоты птичьего полета дает человеку совершенно иное и необычное представление об облике архитектурных ансамблей, центров исторической или суперсовременной застройки городов дворцово-парковых построек, уникальных природных ландшафтов. В Санкт-Петербурге в сезон от Петропавловской крепости регулярно совершаются вертолетные экскурсии над городом и окрестностями. Вертолетные экскурсии организуются над водопадом Виктория. При полярных круизах в Арктике и Антарктике всегда судно имеет посадочную площадку и в составе оснащения имеет вертолет, который осуществляет ледовую разведку и обзорные экскурсии для туристов;

· для организации оперативной доставки туристов к удаленным и труднодоступным объектам туристского показа, в местности, где нет аэродромов и площадок для малой авиации. Обычно это расстояние 50-300 км от туристского центра. Например, туристов вертолетами доставляют на лед в район Северного полюса, где они с минимумом снаряжения 20-25 км преодолевают на лыжах и с надувной лодкой к желанной точке, затем туристскую группу забирает вертолет и перевозит обратно на континент. Не менее популярен спорт hely-sky – заброска вертолетом горнолыжников на не подготовленные горные склоны с последующим головоломным спуском. Это составляет сущность данного вида горнолыжного спорта X-treme;

· для организации поиска и спасания туристов при несчастных случаях или стихийных бедствиях. На подледном лове в Финском заливе и Ладожском озере ежегодно вертолетом спасают более 3000 рыбаков.

Самолеты

Типы самолетов для пассажирских перевозок

По типу двигателей:

· винтовые, турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные.

По вместимости взлетно-посадочным характеристикам и дальности полетов:

· местной авиации для посадки на грунтовых и снежных ВПП;

· дальней и сверхдальней авиации;

· гидросамолеты

Главными критериями являются, безусловно, и, прежде всего, высокая надежность (самолеты безаварийно находятся в эксплуатации до 25 лет), грузоподъемность (до 100 т полезной нагрузки), пассажировместимость (до 560 чел) и дальность полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом до 12 тыс. км. Последнее важно при организации трансокеанских перелетов. Другим критерием является критичность к длине ВПП. Созданы самолеты, способные взлетать с очень короткой ВПП или даже для вертикального взлета-посадки. Есть варианты гигантских авиалайнеров, способных взлетать и осуществлять посадку на фунтовые ВПП. К таковым относится военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан» (для целей пассажирских перевозок не используется).

Сверхзвуковые пассажирские самолеты

Concorde Конкорд – единственный и мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет SUPERSONIC TRANSPORT (SST). Он был создан англо-французским консорциумом British Aerospace и Sud-Fvia (Aerospeciale) специально для гражданской авиации. Самолет имеет дельтообразные аэродинамические формы и четыре мощнейших двигателя, созданных специально для этого проекта фирмой Bristol Siddeley (Roll-Royce) SNECMA (Франция). Чтобы улучшить видимость при посадке, передняя часть – клюв самолета – опускается. Самолет совершает полеты при скорости, вдвое превышающей скорость звука – Mach 2, которая составляет 2, 125 км/ч. С такой скоростью самолет способен лететь почти 3 часа. Вместимость 125-130 пассажиров. Количество багажа строго лимитировано (не более 20 кг). Всего до 2000 г. эксплуатировалось 13 машин этого типа. Вся программа полетов осуществлялась на основе государственной финансовой поддержки Великобритании и Франции.

Первые полеты были совершены в марте 1969 г., а в 1976 г. установлены регулярные рейсы через Атлантику. Последовала длительная конкурентная борьба, некоторые страны, например США, пытались запретить полеты по экологическим соображениям из-за повышенного шума. В настоящее время разногласия урегулированы и полеты производятся регулярно. Базовые регулярные авиалинии из аэропортов Лондона и Парижа совершают полеты в Washington, D.C., New York (два рейса из Лондона ежедневно), Bahrain, Singapore, Melbourne, Caracas, Dakar (Senegal) и Rio de Janeiro. Время полета «Конкорда» из Лондона на остров Барбадос – всего 5 часов, а стоимость обычно авиабилета в одну сторону без групповой скидки – 1533 фунтов стерлингов, а в пиковый туристский сезон – 2114 фунтов.

14 июля 1995 года сверхзвуковой лайнер Concorde компании British Airways совершил первый чартерный полет из Лондона в Санкт-Петербург (Россия). Полетное время составило 2 часа 9 минут. Один из сверхзвуковых самолетов «Конкорд» используется в чартерных программах фирмы Good Travel, которая обслуживает узкий круг богатых клиентов, генерируя для них уникальную годовую программу еженедельных путешествий по всему свету. Перевозки в дестинацию в этих турах в целом или частично производятся на самолете «Конкорд». Годовая программа начинается с почета в Финляндию, в Рованиеми к Санта-Класу на Рождество, следующий тур – на Новогодний бал в Санкт-Петербург (Россия), и далее еженедельно по всему свету по европейским столицам, в Австралию, Сингапур, Южную Африку, на американский континент. Каждое путешествие стоит весьма не мало. Есть варианты комбинированных туров, предусматривающие другие виды перевозок, например, в сочетании с морскими и речными круизами (круиз по Нилу в Египте), путешествием на роскошных поездах типа «Ориент Экспресс» и другиx

В СССР в 1968 г на целый гол опередив англо-французский проект «Конкорд», был создан самолет такого же класса и характеристик – ТУ-144. Самолет успешно прошел все испытания и даже некоторое время находился в эксплуатации на линии Москва-Алма-Ата. По скоростным характеристикам самолет ТУ-144 превосходил «Конкорд». Его максимальная скорость полета составила 2587 км в час. Однако этот самолет был снят с эксплуатации после двух катастроф, одна из которых произошла в 1973 г на авиационном шоу во Франции. Сегодня ТУ-144 – экспонат музея авиационной техники на аэродроме в Чкаловском под Москвой, работы по проекту приостановлены. Главной причиной прекращения проекта было отсутствие платежеспособного спроса отечественного пассажира на полеты самолетом данного класса. Франция и Великобритания выделяют огромные государственные субсидии на поддержку программы полетов этих самолетов. Без финансовой поддержки стоимость перелета была бы абсолютно неприемлема даже для западного рынка клиентов высокой платежеспособности (всего четырнадцать самолетов вполне удовлетворяли потребности в полетах).

Программа сверхзвуковых самолетов Конкорд рассчитана на эксплуатацию машин до 2005 г, затем должен с 2110 г начаться следующий проект «Супер-Конкорд». В июле 2000 г один из самолетов Air France потерпел аварию и разбился на взлете. Он должен был осуществить трансатлантический полет и перевозил 100 немецких туристов в США. Это была первая катастрофа самолета «Конкорд», который считался самым безопасным (за 25 лет эксплуатации это была первая катастрофа). На отработку систем безопасности этих лайнеров было истрачено 2,5 млрд. USD.

Аэробус

Аэробус airbus – широкофюзеляжный пассажирский самолет, обычно двухъярусный рассчитанный на перевозку большого количества пассажиров одновременно (до 380 чел.). Самый распространенный вариант А-300. Этот самолет создан компанией Airbus Industrie и впервые был представлен общественности на авиационном салоне в Бурже (Франция) в 1969 г. Международный консорциум выпускает широкий спектр пассажирских лайнеров (от 107-местного до дальне-магистральных рейсов вместимостью до 380 чел.), продукция корпорации занимает 26% мирового рынка. На предприятиях и офисах концерна трудятся 37 тыс. чел. Сегодня концерн выпускает до 25 крупных лайнеров в месяц. Проводятся научно-исследовательские работы, в конструкцию самолетов постоянно применяются инновационные решения, намеченные на снижение расхода топлива, снижение шума, повышение надежности, безопасности и комфортности. Проектируется аэробус вместимостью 800-1000 пассажиров.

К категории аэробусов относятся самолеты Boeing 747 – самые большие пассажирские самолеты в мире. Этот лайнер имеет столь внушительные размеры, что получил прозвище Джамбо, по имени самого крупного слона в неволе. Этот воздушный гигант был введен в эксплуатацию в 1989 г компанией Nord-West Airlines (США). Размах крыльев 64,9 м, дальность полёта 13340 км. Boeing 747 принимает на борт 566 пассажиров. В России строятся и эксплуатируются аэробусы ИЛ-86 и последующие модификации.

Российские пассажирские воздушные лайнеры

Отечественной авиационной промышленностью выпускаются и активно эксплуатируются авиакомпаниями на внутренних и зарубежных линиях пассажирские лайнеры.

ТУ-134

Технические характеристики: длина 47,5 м, размах крыльев 29 м, двигатели Д-30 SRS-II, количество кресел 74-82, грузоподъемность 47 т, крейсерская скорость 850 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 2800 км

ТУ-154

Технические характеристики: длина 47,9 м, размах крыльев 37,55 м, двигатели NK-8-2U, количество кресел 160-180, грузоподъемность 98 т, крейсерская скорость 80 км в час, высота полета 11000 м. дальность полета без дозаправки 4000 км

Ил-86

Технические характеристики: длина 59.54 м, размах крыльев 48,06 м, двигатели NK-86, количество кресел 350, грузоподъемность 206 т, крейсерская скорость 900 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 5000 км.

Аэродромы и аэропорты

Аэродром – земельный или водный участок с комплексом инженерных сооружений и здании, специально выделенный и оборудованный для взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы, находящиеся на высоте свыше 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями свыше 500 м – аэродромами в горной местности. Аэродромы разделяются на основные (на которые посадка предусмотрена планом полета) и запасные (предназначенные для посадки, когда таковая на основной невозможна по каким либо причинам, к запасным относится обычно и аэродром вылета). Термин используется в большой общности, но чаще обычно для обозначения площадок обслуживания самолетов транспортного и военного назначения (аэропорт – преимущественно для пассажирских перевозок). За рубежом, в частности в UK, под это понятие попадают небольшие местные аэропорты для самолетов малой авиации.

Главное сооружение аэродрома – взлетно-посадочная полоca (ВПП) flight-landing strip – одна или несколько, а также пространство для рулежки и стоянки воздушных судов. Это специально оборудованная полоса с твердым покрытием на аэродроме для взлета и посадки самолетов ВПП оборудуется световыми и электронными средствами навигации и обеспечения полетов. На современных аэродромах надлежаще оборудованный минер может быть посажен в автоматическом режиме без участия пилота.

Длина взлетной полосы airport runway lengths – важный показатель в технических характеристиках аэропорта. Взлетная полоса в современных аэропортах достигает нескольких (до 4-х) километров в длину что необходимо для посадки крупных авиалайнеров. Дополнительно имеются параллельные полосы с твердым покрытием для рулежки самолетов и следования их к началу взлетной полосы и по прибытию к терминалу. Именно ВПП определяет пропускную способность аэродрома, так в аэропорту Heathrow (Лондон, Великобритания) периодичность взлета и посадки тяжелых пассажирских лайнеров составляет менее минуты на каждой из четырех полос. Самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса 4,4 км построена в мадридском аэропорту Barajas (Испания). Ее сооружение обошлось в 214 млн. USD. По техническим данным полоса позволяет поднимать или принимать до 25 самолетов в час. Это третья взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту, и в целом этот порт способен принимать и отправлять до 75 самолетов в час.

Аэропорт – комплекс сооружения зданий, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Аэропорт внутренний internal airport – обслуживающий внутренних перевозчиков – предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства), международный аэропорт обслуживает международные полеты. Однако на практике – международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, хотя собственно терминалы внутренних и международных рейсов разделены. По состоянию на декабрь 1995 г, согласно опубликованной статистике Министерства транспорта, в России функционирует 857 аэропортов (включая 48 международных).

Международный аэропорт international airport – обслуживающий рейсы международных перевозчиков. Аэропорт имеет карантинные, таможенные, пограничные и фискальные службы, обслуживает экипажи воздушных судов иностранных перевозчиков. В мире насчитывается около 1000 международных аэропортов 50 аэропортов входят в категорию наибольшей пропускной способности – свыше 10 млн. пассажиров в год, причем более половины из них находится в США. Шесть крупных аэропортов пропускают свыше 30 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт в Чикаго Chicagos O'Hare International Airport (США) обладает самой высокой пропускной способность – 60 млн. пассажиров в год. В Европе самым мощным считается аэропорт Heathrow близ Лондона (Великобритания).

В России 48 международных аэропортов и количество их постоянно увеличивается. Российские авиалинии осуществляют рейсы в 152 крупных аэропорта 111 стран мира. Согласно опубликованным статистическим данным по 2005 г, функционирует 418 авиакомпаний, которые эксплуатируют 8553 лайнеров (из них 1904 магистральные, 886 грузовые, 3264 самолеты малой (местной) авиации, 2498 вертолеты).

В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и световой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воздушных судов и заправка их топливом, смена танков туалетов, уборка мусора. Важная операция – оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному и обслуживающему составу – услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия, огромные магазины duty free, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и бортперсонала.

Аэровокзал с залами прибытия, регистрации и отправки пассажиров и багажа залами ожидания для различных классов обслуживания – air terminal. Это сложнейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. В международных портах обычно там же размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые компании, магазины duty free, рестораны, бары, камеры хранения багажа.

Конструкция зданий обеспечивает парковку одновременно большого количества авиалайнеров и следование пассажиров по специальным переходам непосредственно в самолет. Предусматриваются специальные залы для встречающих (meeting point). Все публичные помещения аэропорта и терминалов оснащены единой службой аудио и видеоинформации. Для удобства пассажиров и рациональной организации трансфера к терминалам аэропортов подходят автомобильные магистрали, железнодорожные пути, а иногда даже ветки подземной дороги (метро) Таков, например, терминал аэропорта Heathrow u Великобритании

В зданиях терминалов имеются залы ожидания, бары и рестораны, иные пункты быстрого питания. бизнес-центры, медпункты, культовые помещения для верующих (протестантские, католические, мусульманские, иудейские), обслуживаемые священослужителями по принадлежности конфессии. Имеются аптеки, комнаты матери и ребенка, специальные помещения с ванными и душевыми, парикмахерские и салоны красоты массажные кабинеты, сувенирные канцелярские, книжные и цветочные магазины, выставочные галереи, клубные помещения и дискотеки. Большое значение имеют отделения банков, пункты обмена валюты и возврата НДС (Tax Refund) за товары, купленные иностранными гражданами и туристами в магазинах duty free. Непременно имеются бюро путешествии и туристские агентства, пункты проката автомашин одной или нескольких прокатных фирм. Дополнительно имеется обычный супермаркет, местные и международные таксофоны, камеры хранения багажа, служба бюро-находок Lost & Found, служба носильщиков Porter Services, ручных тележек, службы ремонта одежды и обуви, туалеты.

Аэропортовые формальности airport formalities – таможенный и пограничный (паспортный) контроль, санитарный контроль, аэропортовые сборы, регистрация пассажиров и багажа. Международные рейсы обслуживают на специальных терминалах, оборудованных пунктами со специальным оборудованием для действенной организации функционирования служб. Совершение этих процедур проверки пассажиров и багажа необходимо, требуется международными нормами и правилами организации полетов, может занимать достаточно длительное время, которое для коротких рейсов сводит «на нет» все преимущества авиаперелета по сравнению с наземным транспортом. Потому при наличии альтернативных наземных линий сообщения авиаперевозки эффективны примерно после часового летного времени. Все авиакомпании и аэропортовые службы стремятся снизить время, затрачиваемое пассажирами на выполнение аэропортовых формальностей.

Для профессиональных целей аэропорты выпускают специальные путеводители (professional travel planner's reference) и мультиязыковые брошюры (maps, directory, accessible services, taxi-guide) для пассажиров и туристов, где описываются все службы, планы и схемы устройства терминалов и располагаемых служб, схемы дорожной сети и маршрутов транспорта, таблицы и стоимости трансферов на экспресс-автобусах, железных дорогах метро и другими видами транспорта. В сети Интернет на страницах сайта www.airportsoftheworld.com можно найти исчерпывающую информацию практически обо всех крупных аэропортах мира, авиакомпаниях, расписания полетов, статистику, туристские новости, сводку погоды, а также путеводители по туристским центрам. Кроме того, практически всех аэропорты имеют собственную страницу.

Последний в скором времени станет одним из основных пунктов международных кросс-полярных маршрутов, пролегающих из Северной Америки в Южную Юго-Восточную Азию через территорию России. (Первый кросс-полярный перелет по маршруту «Москва – Красноярск – Торонто – Нью-Йорк» состоялся в 1998 г.) После модернизации аэропорта авиакомпания «Красе Эйр» будет принимать участие в проекте «Северный Воздушный мост». Для самостоятельных полетов по кросс-полярным маршрутам она собирается приобретать новые отечественные самолеты Ил-96, Ил-76ТФ, Ту-214.

Крупные воздушные развязки намечается создать также на базе аэропортов в Нижнем Новгороде в Поволжье и в Хабаровске на Дальнем Востоке.

Ежегодно IAТА проводит конкурсы на звание лучшего аэропорта мира и Европы, оценивая уровень обслуживания пассажиров по категориям: скорость процедур регистрации и других административных формальностей; разнообразие товаров в магазинах; эффективность службы безопасности; возможность быстрой доставки пассажиров до центра города; организация парковки автомашин; наличие и класс средств размещения в аэропортовом комплексе и др.

В десятке наиболее удобных аэропортов мира с точки зрения обслуживания пассажиров прочно обосновались воздушные гавани, расположенные в Сингапуре, Амстердаме, Цюрихе, Риме, Лондоне, Париже. В Европе по ряду показателей качества обслуживания призовые места занимали аэропорты Хельсинки и Афин. Аэрокомплекс во Франкфурте-на-Майне считается самым быстрым по обслуживанию летающих пассажиров – на транзит отводится менее 45 мин. Аэропорт Сиднея имеет титул «лучшего в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 млн. человек».

Самой большой проблемой крупных аэропортов в Европе является задержка рейсов. Около 70 % самолетов взлетают с опозданием, и виной тому – интенсивность движения. Согласно правилам безопасности, между взлетами двух самолетов должно пройти не менее 2 мин, поэтому для разрешения на взлет порой приходится «стоять в очереди». Больше всего задержек рейсов от общего количества задержек отмечается в аэропортах: во Франкфурте 14,7%, Схипхоле (Амстердам) – 9,4 %, Хитроу (Лондон) – 6,6 %, им. Шарля де Голля (Париж) – 6,5%. Выход из такого положения власти видят в строительстве новых взлетно-посадочных полос и терминалов, однако, как правило, этому противятся жители окрестных населенных пунктов.

Согласно существующим правилам, за каждым крупным международным аэропортом закреплен свой код, используемый для обозначения маршрута в расписаниях и авиабилетах.

 

Международных автоперевозок

Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки. Для осуществления регулярной перевозки автотранспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.

С целью получения разрешения на регулярную перевозку перевозчик обязан подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии. В заявлении должна быть указанная иностранная партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. Это условие является обязательным, так как разрешительная система направлена на обеспечение примерно равного участия договаривающихся сторон в перевозочном процессе. К заявлению прилагаются: договор о сотрудничестве между перевозчиками; расписание движения с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление международных перевозок; лицензионные карточки автобусов российского перевозчика.

В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.

Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.

Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам. При их реализации разрешения в большинстве случаев не нужны, однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране. В Российской Федерации для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ от 07.02.1997 г. и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами» (АСОР). Кроме того, у водителя должен находиться поименный список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф.

Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимых при выполнении зарубежных поездок. Для проезда по территории других стран водитель должен иметь международное водительское удостоверение. В соответствии с двусторонними соглашениями между Россией и рядом государств допускается возможность использования национальных водительских удостоверений, однако в этом случае срок пребывания водителей на территории этих стран, как правило, ограничивается компетентными органами. Поэтому владельцу автотранспортного средства лучше приобрести водительское удостоверение международного образца, которое выдается специальным подразделением ГИБДД на основании национального документа в установленном порядке.

К водителям, осуществляющим управление автобусом в международном сообщении, предъявляется ряд требований, изложенных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Требования касаются: возраста водителей (не менее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения Соглашением устанавливаются правила по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транспортны средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10 ч). При этом после непрерывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11 ч. Если на маршруте работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь период непрерывного отдыха не менее 8 ч. Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, период управления транспортным средством и продолжительность отдыха. Члены экипажей автобусов должны своевременно включать тахограф, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели и предъявлять их для проверки контролерам. В случае выхода из строя тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную.

Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факт страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб, нанесенным третьим лицам. За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта» (Green Card). Он дает право водителю машины выезжать на территорию любой страны, признающей систему «Green Card».

Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года. Сертификат заполняется латинскими буквами и содержит следующую информацию:

· срок действия страхования (начало и конец);

· регистрационный номер и марка автотранспортного средства;

· тип транспортного средства («С» – тягач, «F» – прицеп, «Е» – автобус);

· наименование и адрес страхователя или лица, использующего транспортное средство;

· дата выдачи страхового полиса;

В настоящее время практически во всех зарубежных странах запрещено движение без такого страхового сертификата – его необходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водителю придется приобретать национальные полисы страхования гражданской ответственности на въезд в каждую страну, расположенную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного средства и срока ее действия.

Данный международный сертификат можно купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков). В случае истечения срока действия сертификата необходимо купить новую карту.

Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ – органами государственной инспекции безопасности дорожного движения – ГИБДД). В свидетельстве содержится следующая информация: регистрационный (порядковый) номер; марка транспортного средства; год выпуска (или дата регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; наименование организации, выдавшей свидетельство.

Зарубежные морские круизы

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и питания и по статистике ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграционным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзита, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания, как правило, не превышает 72 часов.

По зарубежной классификации класс кают (Cabin class) на круизном теплоходе обозначается следующим образом:

Premium P-1 (2-3-местное размещение со всеми атрибутами комфорта: ванная, туалет, мини-бар и др.);

Premium P-2 (2-местное размещение с теми же атрибутами комфорта); Stand art SI (2-3-местное размещение с частичными удобствами); Standart S2 (2-4-местное размещение с частичными удобствами); Economy – Е (экономический класс с 2-4-6-местным размещением и частичными удобствами).

В ряде случаев классификация может быть иной: Lux, A2-A4, АВ2-АВ4, В2-В4. Морские внутренние круизы в России проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт.

Крупнейший морской порт России – Санкт-Петербург. Он принимает крупнейшие океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

В настоящее время тенденция круизного бизнеса – это повышение качества и количества услуг на борту судна, некоторые из которых предоставляют 12-17-палубные «плавучие города», вмещающие 2,0-4,5 тыс. пассажиров.

Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира) и их высокой квалификацией.

Многие круизы используются для специализированных бизнес-школ, семинаров, конференций, шоу-программ.

В современных круизных судах кроме традиционных услуг (бассейны, лифты, кино, видео, рестораны, сауны, солярий и т.д.), предусмотрены волейбольные площадки, теннисные корты, гольф и др.

Круизные суда сертифицируются по 6 категориям (звездам).

К последней категории 6 звезд (супер-люкс) принадлежит в мире всего 4 судна. Стоимость круиза данного класса – 8-10 тыс. долл. за неделю. Здесь размещение только в апартаментах. В стоимость такого круиза входит все, включая чаевые. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа. Питание на судах супер-люкс только индивидуальное с учетом конкретных запросов, привычек, традиций. Здесь реализуется элитный клубный отдых, где нет категории пассажиров, а есть термин – гости.

К категории 5 звезд относятся крупнейшие круизные суда с 14-17 палубами, вмещающими до 4 000 пассажиров и 2000 человек обслуживающего персонала, с набором услуг пятизвездочного отеля и развлечениями а любой вкус.

За рубежом наиболее распространенные круизы по Карибскому бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова – в зимний период). Средиземному морю (май-октябрь), Балтийскому морю и вокруг Скандинавии (май-август). Популярны также круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии, Аляске, Антарктиде. Наиболее популярными круизы стали в США, где ежегодно несколько миллионов человек предпочитают данный вид отдыха. Американцы в основном пользуются услугами крупнейшей круизной компании Royal Carribean, работающей на туристском рынке более 25 лет. Компания располагает своим флотом из уникальных океанских лайнеров высшего класса. Имеет собственный остров Coco day в Карибском море, предназначенный для участников круизных туров.

Данная фирма реализует около 40 круизных туров по Карибскому морю, Панамскому каналу, вдоль мексиканского побережья и т.д. Все виды питания (за исключением алкогольных напитков и пива) на судне предоставляются бесплатно. Пассажиры круизных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.073 с.)