Общение медсестры фельдшера с пациентом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение медсестры фельдшера с пациентом



Постарайтесь создать комфортную психологическую обстановку для беседы

Прежде всего, поинтересуйтесь у пациента, готов ли он к разговору, быть может он устал, боится чего-либо или у него что-то очень болит - тогда он, вероятно, будет слишком удручен и неразговорчив.

Важно, чтобы в помещении, где будет происходить общение не было никаких раздражающих факторов (например, слишком яркого света или громкой музыки). При наличии таких факторов можно попробовать их изменить. Если это невозможно - попробуйте просто перейти в другое помещение.

Возможно, пациент будет чувствовать себя скованно в присутствии посторонних людей, поэтому лучше спланировать беседу так, чтобы в этот момент не было соседей по палате, а посетителей можно попросить временно выйти в холл, если только пациент не будет возражать.

При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом. Отведите на разговор не меньше 15 минут. Не спешите - для хороших результатов беседа может продлиться и час. Предположим, что у Вас нет времени для непрерывного разговора. Разделите его на несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете.

2. Предварительно получите информацию о Вашем пациенте до разговора с ним

Найдите как можно больше информации о пациенте из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были). Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите пациента лишними расспросами. Однако, не забудьте убедиться в достоверности полученной Вами информации.

3. Задайте благожелательный тон разговора

Начните разговор с вопроса о самочувствии и позвольте пациенту выговориться о своей болезни, показывая ему при этом свою заинтересованность, понимание и сочувствие.

Дайте возможность больному отвечать на Ваши вопросы свободно, но если он слишком уклонится от темы - возвратите его к предмету разговора. Чтобы сделать это тактично, задавайте ему наводящие вопросы, касающиеся его болезни (например, «Расскажите подробнее о боли в животе»).

Если Вы не уверены, что пациент Вас понял, не стесняйтесь спросить его об этом и при необходимости объясните все заново.

Не разглашайте информацию, полученную от больного.

Не высказывайте своих собственных предположений по поводу невыясненных проблем пациента, не посоветовавшись с врачом.

4. Формулируйте точные и однозначные фразы

В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Помните, что Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно их значения.

5. Делайте записи

Не полагайтесь на свою память. Лучше делать заметки во время беседы, чем потом заставлять пациента повторять несколько раз одну и ту же информацию.

Записывайте информацию кратко, не увлекайтесь и не создавайте паузы в беседе. Пишите только даты, ключевые слова и фразы, которые вы сможете дополнить позже.


Памятка медицинской сестре

– Не забудьте представиться пациенту и сообщить ему цель беседы. Будьте вежливы, обращайтесь к пациенту на «Вы» и по имени и отчеству.

– При общении с пациентом смотрите ему в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте.

– Внимательно слушайте.

– Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.

– Говорите внятно, доходчиво и неторопливо.

– Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно.

– Не раздражайтесь и не повышайте голоса!

– Не ожидайте от пациента блестящего выполнения задания после Ваших инструкций.

– Не нагружайте больного слишком большой ответственностью.

– Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов или лекарств.

– Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам.

– Никогда не ругайтесь и не спорьте с пациентами.

– Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены.


 

Литература по теме «Общение медсестры с пациентом»:

 

1. Харди И. «Врач, сестра, больной». Психология работы с больными. - Будапешт, 2013.

2. Косенко, В. Г. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров: учеб. пособие / В. Г. Косенко, Л. Ф. Смоленко, Т. А. Чебуракова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 416 с.

3. Хетагурова, А. К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры / А. К. Хетагурова. - М.: Медицинский проект, 2010. - 72 с. - (В помощь практикующей мед. сестре).

4. Машкова, Т. В. Этические нормы и проблемы, связанные с работой сестринского персонала / Т. В. Машкова // Гл. мед. сестра. - 2009. - N 2. - C. 115-119.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.191 (0.01 с.)