Ответственность за неисполнение бюджетного законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за неисполнение бюджетного законодательства.



 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. В соответствии со ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного

процесса;

2) блокировка расходов;

3) изъятие бюджетных средств;

4) приостановление операций по счетам в кредитных органи­

зациях;

5) наложение штрафа;

6) начисление пени;

7) иные меры.

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются: - неисполнение закона (решения) о бюджете; - нецелевое использование бюджетных средств; - неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; - неполное или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; - несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; - несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; - несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; - открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Центрального банка Российской Федерации; - иные основания, установленные Бюджетным кодексом и федеральными законами. Правом применения мер принуждения обладают руководители федеральных органов исполнительной власти и их территориальные органы, в первую очередь Федерального казначейства и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Руководители федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета имеют право:

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; - списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

- списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, используемых не по целевому назначению их получателями, и другие права, предусмотренные главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Специальные полномочия установлены для руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов. Им предоставлено право: - принимать решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм, предоставленных из федерального бюджета и использованных не по целевому назначению их получателями; - выносить руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Одним из распространенных видов нарушений бюджетного за­конодательства является нецелевое использование бюджетных средств, выражающееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. За данное нарушение применяется наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 15.14 Кодек­

са Российской Федерации об административных правонарушениях (от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда на должно­стных лиц, от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда на юридических лиц), изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления — уголовное наказание, предусмотренное ст. 2851 Уголовного кодекса Российской Федерации1.

В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечению срока, установленного для их возврата, применяется наложение штрафа на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе и процентов (платы) за пользование бюджетными средствами. Взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, производится в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Предусмотрена ответственность за неперечисление бюджетных средств или их перечисление в меньшем объеме, а также за несвоевременное перечисление получателям бюджетных средств. В этих случаях производится наложение штрафа на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и выплата компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования. При наличии состава преступления должностные лица привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае финансирования расходов сверх утвержденных лимитов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, допустивших это, налагается штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных право­нарушениях, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской 1 Наказание за нецелевое использование бюджетных средств определено в виде штрафа (от 100 тыс. до 300 тыс. рублей) либо ареста на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением (или без лишения) права занимать определенные должности на срок до 3 лет.

 

Федерации производится изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств или вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии состава преступления — уголовные наказания. К тому же ст. 287 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной палате Российской Федерации. Данное положение распространяет свое действие и на информацию, применяемую в бюджетном процессе, обязательность предоставления которой закреплена Бюджетным кодексом Российской Федерации.Устанавливается ответственность за нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных или муниципальных гарантий, осуществление государственных или муниципальных закупок и др. Действия Федерального казначейства и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и их должностных лиц по привлечению к ответственности за нарушения бюджетного законода­тельства Российской Федерации могут быть обжалованы в уста­новленном порядке. К тому же должностные лица указанных федеральных органов за свои действия (бездействия) несут уголов­ную, административную и дисциплинарную ответственность. Руководители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях по отчету о бюджете, ос­вобождаются от занимаемых должностей в соответствии с решени­ем Государственной Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо, с соблюдением требований ст. 29Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.)