Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналогично Дети составляют и читают слоги: ом, ум, им, ым, эм.в) Звуко-буквенный анализ прямых слогов. — Доскажите словечко: Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: — Нет на свете никого Лучше нашей... (мамы) — Разделите слово мама на слоги. Назовите первый слог. Произнесите его протяжно. Произнесите первый звук. Какой буквой его обозначить? Назовите второй звук. Обозначьте его буквой. Прочитаем составленный слог. Читайте протяжно букву М и готовьте губы к прочтению буквы А. Дети составляют второй слог ма и читают слово мама. После прочтения слова мама дети встают и произносят слово мама с разной интонацией, сопровождая произнесение слова движениями рук.
Затем дети составляют и читают слоги мо, му, мы, ми, мэ. При составлении слога ми логопед обращает внимание, что мягкий звук [мь] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук. При прочтении слога ми логопед объясняет, что буква И показывает, что Мнадо произносить мягко. Чтение по пособию (с. 45). а) «Подружи» букву М с гласными буквами. На картинке изображена гроза. Идет дождь. Сверкает молния. Молния похожа на букву М. На туче гласные буквы. А под дождем: мак, муха, мышка, мишка, мост. — Проведите пальчиком по молнии, соедините букву М с б) Чтение обратных и прямых слогов. Итог занятия. — Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши. Текст афиши вывешивается на доске. ЗАНЯТИЕ №30 Тема: Буквы М, м (закрепление). Цепь: закрепить звуки [м], [мь], буквы М, м; обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения. Оборудование: разрезные слоги, «Черный ящик» с предметами (матрешка, мыло, муха, мишка, мох), тетради, ручки, кисточка, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Чтение слогов с буквой М по цепочке. Закрепление знаний о букве М. — Какие звуки обозначает буква М? Может она жить в домике с красной крышей? Дети рассматривают «Домики букв». Логопед объясняет, что буква М живет в домике для самых звучных согласных звуков. — Какого цвета крыша в домике буквы М? Почему? О чем «говорит» колокольчик на крыше домика буквы М? Письмо букв М, м. а) Графический анализ буквы. б) Письмо букв М, м смоченной в воде кисточкой (губкой) на доске. в) Письмо в тетради букв М, м с комментированием логопеда. г) Письмо обратных и прямых слогов. 4. Чтение слогов с дополнением их до целого слова. Игра«Черный ящик». Логопед вносит черный ящик, в котором находятся предметы (матрешка, мыло, муха, мох, мишка) и предлагает угадать, что лежит в ящике. Подсказкой служат разрезные слоги: ма, му, ми, мо, мы. Дети читают слог и дополняют его до целого слова-названия предполагаемого предмета. Логопед достает из ящика угаданный предмет. Физминутка. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся! Руки в стороны, вперед, В кулачок и на бочок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. Чтение слов и предложений. а) Обучение чтению слов. На доске написаны слова. Дети читают и объясняют значения слов. ум мы Ма-ма б) Чтение по пособию (с. 46). Чтение слова Ам! с восклицательной интонацией. Чтение слова эму. — Найдите картинку, где изображены мальчики, играющие с мячом. Прочитайте слово под картинкой (Мы.) Это первое слово в предложении. Оно всегда пишется с большой буквы. Подберите второе слово. Прочитайте все предложение. (Логопед обращает внимание на интонационную законченность предложения.) Найдите следующее предложение. Прочитайте первое слово. С какой буквы оно написано? Сколько всего слов в предложении? Рассмотрите картинку и закончите предложение.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.004 с.) |