Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отгадывание ребусов «ёжик», «ёлка».
—Четвертое задание: отгадайте слова. — Кто спит под ёлкой? — Какое слово прочитает ёрш? Письмо. — Следующее задание с нового яблока, б) Письмо предложения Ёжик бежит под ёлку (Приложение №2). Итог занятия. — Почему буква Ё поселилась в домик с красной крышей? Ёжик яблочки раздал, Вам, ребята, пожелал Букву Ё не забывать, Правильно её читать.
ЗАНЯТИЕ № 98 Тема: буква Ё после согласных. Цель: учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Ё; научить читать слоги и слова с буквой Ё после согласных. Оборудование: разрезные буквы, сигнальные карточки о, ё, кассы букв, картинки с изображением мальчика и девочки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. Игра «Продолжи ряд». На доске буквы: А...; И...; М...; П... У детей буквы: У, Е, В, Г, Т, X, О, Я, З, К, Ы, Э. Детям предлагается продолжить каждый ряд букв, поставив свою букву. —А у меня какая буква? Логопед показывает букву Ё. —В какой ряд ее поставить, скажете в конце занятия. 2. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Игра «Камень — Вата». Первый ряд — команда «Вата». Второй ряд — команда «Камень». Логопед называет слова с твердым и мягким начальным согласным (лом, лёд, рёв, ров, пост, пёс, Фома, Фёкла, нос, нёс). На слово с мягким согласным в начале слова встает команда «Вата», С твердым — команда «Камень». Звуко-буквенный анализ (с. 58). а) — На картинке нарисован нос. — Какой первый звук в слове нос? Какой буквой обозначен? Какая гласная буква пишется после буквы Н? Прочитайте все слово. А рядом на картинке человек коробку нёс. Какой первый звук в слове нёс? Какая гласная обозначит мягкость согласного [нь]? Логопед делает вывод: «После твердых согласных пишется буква О, а после мягких согласных — буква Ё ». б) Логопед демонстрирует картинки с изображением мальчика и девочки. Под картинками написаны имена детей: — Девочку зовут Тома, а мальчика — Тема. Вставьте в слова пропущенные буквы. Игра «Покажи букву». У детей буквы О и Ё Логопед называет слово (лоб, лёд, ложка, лёжка, Сёма, Соня, мох, мёл, рёва, ровно), дети поднимают букву О или Ё. — Тома и Тема любили играть с буквами О и Ё, Поиграем с ними и мы.
5. Чтение слогов (с. 58). — Тома и Тема нарисовали картинки, в названии которых пишутся буквы О или Ё. Посмотрите их и назовите. — Прочитайте слоги. Если в слоге гласная О, то согласную читайте твердо, если Ё, то согласную читайте мягко. Дети читают слоги парами и дополняют их до целого слова, используя предыдущие картинки. Физминутка. «Девочки и мальчики...» (см. конспект № 55). «Умеют все ребята...» (см. конспект № 70). 7. Чтение слов. — Рассмотрите картинку в центре страницы. Тома и Тема были трудолюбивыми детьми. Они всегда помогали своим родителям. Папа с мамой накосили целый воз сена, запрягли вола, и ребята повезли сено домой. Прочитайте слова парами. Составьте предложения с этими словами по картинке. Соедините предложения в рассказ. Чтение слов с пропущенными буквами. Дети читают слова. Вписывают буквы О или Ё. Объясняют свой выбор. Работа с кассой букв. Дети составляют предложение Тема везёт Тому. Итог занятия. — В какой ряд букв надо поставить букву Ё? Почему?
ЗАНЯТИЕ №99 Тема: звуки [р], [рь]. Цель: уточнить произношение звуков [р], [рь]; учить дифференцировать звуки [р], [рь] по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов; расширять словарь по теме «Космос»; отрабатывать дикцию. Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, рисунки планет, индивидуальные картинки с видами Земли, картинки с изображением двух инопланетян. Ход занятия Организационный момент. — Я называю один предмет, а вы — много. Прислушайтесь, на какую гласную падает ударение в ваших словах: метла — метлы. стекло —... сестра —... звезда —... слеза —... бревно —... щека —... гнездо —... зерно —... колесо —... — Заметили, что буква ё всегда ударная? 2. Артикуляционная гимнастика. «Маляр». «Лошадка». «Барабанщик». 3. Характеристика звуков [р], [рь]. Стальная птица — алый хвост — Полетела в стаю звезд, —Ракета летит, двигатель работает: р-р-р! —Произнесите звуки [р], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжен. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.
— Двигатель работает мягко: рь-рь-рь! Губы растягиваются в более широкую улыбку, кончик языка продвигается вперед и опускается к краям верхних зубов. — Расскажите, какой звук [р] ([рь])? 4. Упражнение в произношении звуков [р], [рь]. а) Произношение звуков с постепенным изменением силы голоса. —Двигатель заводится: —Двигатель выключается: 5. Закрепление звуков [р], [рь] (с. 59). а) — Посмотрите на картинку в рамочке в левом верхнем углу страницы. Где летит ракета? (В космосе). — Космос — это бесконечное пространство со звездами и планетами. Небо в космосе черное, на нем блещет огромное количество звезд и планет. Летают в космос на космическом корабле. Космические корабли отправляются в космос с космодрома. Управляет космическим кораблем космонавт. —Назовите родственные слова слову космос. —Кто был первым космонавтом? —Юпик прилетел к нам с самой большой планеты — Юпитера. Она настолько велика, что внутри ее смогли бы поместиться все другие планеты. Юпик приглашает нас в космический полет на свою планету. Мы с вами члены экипажа. Физминутка. Выполнение движений с произнесением чистоговорки.
7. Дифференциация звуков [р], [рь]. а) «Будь внимательным». — Экипаж готов. Повторим работу двигателей: р-р-р! рь-рь-рь! Дети произносят звуки хором и индивидуально. — Юпик предлагает определить, какой из двигателей работает — [р] или [рь]. Поднимите фишку: ракета приземлиться мотор притяжение космодром корабль б) Выделение звуков из состава слова. — Посмотрите на картинку «Космодром». Назовите покартинке слова со звуком [р] ([рь]). (Космодром, ракета, иллюминатор, скафандр, перчатки, ранец, карманы, фотоаппарат, зеркало, ремни, фонарь, метеорит, приборы). Логопед объясняет значение незнакомых слов. — Назовите слова со звуком [р] ([рь]) в начале слова (в середине, в конце). Звуковой анализ. а)—Занимаем места в ракете. Чтобы ракета взлетела, надо отгадать код взлета. Вот его схема: Схема дана каждому ребенку. — Сколько звуков в слове? Первый звук согласный, он дважды звучит в слове космос. Дети называют звук и обозначают его фишкой на схеме. — Второй и пятый звуки одинаковые. Это последний согласный в слове полет. — Третий звук — ударный гласный в слове звезда. — Четвертый звук — это твердый звук работы двигателя. Дети отгадывают слово старт. — К взлету готовы: пять — четыре — три — два — один... Старт! б) — Летим, смотрим в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета — Марс. Марс — это самая близкая к Земле планета. Ученые предполагают, что когда-то на ней была жизнь. Назовите звуки в этом слове по порядку; в) — Впереди неизвестная планета. Ее окружают 15 спутников. Сможем ли мы ее обойти? На борт поступила радиограмма от Юпика: «Соберите слово из звуков: у, р, а, н».
т) — А это что за необычная планета справа по курсу? Окружена планета двумя широкими кольцами из газа, льда и горных пород. Это Сатурн. Дети составляют схему слова Сатурн (Приложение 1).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.022 с.) |