Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественный контроль профсоюзов за соблюдением законодательства о труде.⇐ ПредыдущаяСтр 61 из 61
Статья 463 ТК Республики Беларусь закрепляет право на общественный контроль. Контроль за соблюдением трудового законодательства подразделяется на общественный и государственный. Соответственно органы, его осуществляющие, по своему характеру и положению могут быть двух типов: общественные и государственные. Наиболее общий критерий разграничения государственного и общественного контроля заключается в субъективном признаке: государственный контроль осуществляется органами государственной власти.По своей природе - это административно-правовой контроль. Общественный контроль проводится общественными организациями, органами общественной самодеятельности, трудовыми коллективами и гражданами. Получение права на общественный контроль предполагает либо прямое указание закона или иного правового акта, либо согласие на его осуществление, данное компетентным государственным органом в форме утверждения акта, разработанного общественной организацией и предусматривающего задачи, права и обязанности общественных контролеров. Право регулирует далеко не все стороны деятельности и организации общественного контроля, а лишь те, которые требуют для своего осуществления определенных полномочий, поскольку такая деятельность предполагает наличие прав и обязанностей у контролирующих органов. При осуществлении контрольной функции различные общественные организации отличаются по характеру и объему контрольных полномочий, кругу, уровню и количеству подконтрольных объектов, форме и методам проведения контроля и его юридическим последствиям. Статья 463 ТК предусматривает, что общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы. Профсоюзы могут осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства о труде через профсоюзные технические и правовые инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсоюзов, и в организациях, где работают члены данного профсоюза и создана в установленном порядке первичная профсоюзная организация. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется на принципах социального партнерства между профсоюзами, нанимателями и органами государственного управления.
Профсоюзам предоставлен широкий круг полномочий. Они имеют право проводить проверки соблюдения законодательства Республики Беларусь о труде, а также выполнения нанимателями, их должностными лицами условий коллективного договора (соглашения) в организациях, где работают члены данного профсоюза; запрашивать и получать от нанимателей необходимую информацию, сведения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, документы, локальные нормативные акты; осматривать рабочие места, проводить независимую экспертизу обеспечения здоровых и безопасных условий труда; участвовать в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектов, механизмов и инструментов, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда; требовать от нанимателя немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью - приостановления работ до принятия решения соответствующими органами государственного управления; подавать в суд по просьбе своих членов исковые заявления в защиту их трудовых и социально-экономических прав; участвовать в разработке государственных программ по вопросам охраны труда, а также нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний и др. Важным полномочием является право профсоюзов на выдачу представления нанимателю об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольной деятельности, которое непосредственно ему вручается и обязательно для исполнения. При необходимости представление направляется в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. В случае несоответствия положений трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллективному договору (соглашению) представители профсоюзов вправе требовать от нанимателя в интересах работника - члена профсоюза изменений условий такого договора.
Профсоюзы вправе также ходатайствовать перед соответствующими органами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства. Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны рассмотреть представление профсоюза об устранении нарушений законодательства Республики Беларусь о труде и в месячный срок письменно уведомить его о результатах этого рассмотрения. Представление о допущенных нарушениях трудового законодательства при прекращении трудового договора с работником-членом профсоюза должно быть рассмотрено нанимателем в пятидневный срок со дня его получения. Представители профсоюза имеют право участвовать в проверках, проводимых государственными органами по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде, и излагать свое мнение в документах, составленных по результатам проверки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.004 с.) |