Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Коммуникации в системе социального управления, информационно-аналитическое обеспечение управления организациямиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 2. Коммуникации в системе социального управления, информационно-аналитическое обеспечение управления организациями Информационно-аналитическое обеспечение управления организациями Информация и управление. Управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степени исполнения принятых управленческих решений. В управленческой деятельности информация истолковывается как совокупность сведений, необходимых для активного воздействия на управляемую систему с целю её оптимизации. Полезность и эффективность информации в таком случае оценивается по степени её влияния на изменение представляющего звена и состояние управляемого социального или другого объекта. Таким образом, воздействия на управляемую систему с целью её оптимизации. Информация – обозначение среды обитания, приспособленное к условиям и возможностям субъекта управления. Необходимо также учитывать, что в системах оценки работников управленческой сферы чаще всего используются такие критерии, как пунктуальность, ответственность и умение сотрудничать, а также способность быстро и квалифицированно отыскать и использовать новую информацию, необходимую для успешного решения задач, стоящих перед данной организацией. Управление социальными системами, их подсистемами и организациями предполагает производство, воспроизводство и применение различных видов информации. Оно включает: 1. Производство информации в виде научных исследований и открытий, обобщения практического опыта жизнедеятельности; сбор, отбор, оценка информации, необходимой для управления; 2. Аналитико-синтетическая переработка информации (библиографическое описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование, перевод, кодирование); 3. Хранение и поиск информации; 4. Размножение и распространение информации, передача ей потребителю; 5. Использование информации; 6. Контроль за эффективностью использования информации. Информационное обеспечение системы управления Под информационным обеспечением системы управления понимается - совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, с методами и средствами её обработки и реализации.
Информационное обеспечение состоит в решении следующих основных задач: - получение, регистрация, обработка и передача информации потребителям; - организация банков данных: создание и введение системы массивов информации, организация процессов её хранения и поиска; - организация процессов решения функциональных задач на основе внедрения и совершенствования элементов автоматизированных систем управления. Основные характеристики социальной информации Информация – отражение в сознании человека картины окружающей действительности. Элементами системы информации являются: – источник её получения; – каналы связи и передачи; – средства хранения и переработки. Информацию принято классифицировать: – по аспектам (экономическая, социальная, правовая); – по характеру представления (визуальная, слуховая, аудиовизуальная); – по времени использования (нормативная, оперативная, текущая); – по отношению к самой системе (входящая, внутренняя, исходящая). Требования к информационному обеспечению процессов управления Информационные потоки должны быть организованы так, чтобы отвечали условиям адекватности и оперативности. Информационная система является работоспособной, когда: – достаточен объем информации; – нет препятствий её движению; – нет потерь при её хранении; – нет проблем при отыскании нужной информации. К основным требованиям, предъявляемым к информации, следует отнести: – оптимальность и полнота; – объективность; – точность. Своевременное и оперативное получение и использование необходимой для управленческой деятельности информации сегодня обеспечивается применением и грамотным использованием современных информационных технологий. Информационная система. Это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Автоматизированная информационная система -э то совокупность структурированных данных (базы данных) и комплекса аппаратно-программных средств для хранения данных и манипулирования ими. Автоматизированная информационная система управления организацией - это взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартных процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи информации в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации. Аналитическая работа Аналитическая работа — составная часть творческой деятельности. Она предназначена для оценки информации и подготовки принятия решений. Составляет основное содержание повседневной работы каждого руководителя и работника. Аналитическая работа, как процесс познания объективной реальности, осуществляется по законам диалектики, формальной логики, с применением общенаучных методов исследования. Содержание аналитической работы — приведение разрозненных сведений в логически обоснованную систему зависимостей (пространственно-временных, причинно-следственных и иных), позволяющих дать правильную оценку как всей совокупности фактов, так и каждому из них в отдельности. Межличностные коммуникации Это такой тип коммуникационного взаимодействия, при котором в роли, как отправителя, так и получателя сообщения выступают отдельные индивиды. В процессе коммуникационного взаимодействия, осуществляемого в целях выполнения управленческих функций, чаще всего используется его ролевая разновидность, при которой содержание и направленность коммуникации, формы её выражения определяются ролевыми отношениями партнеров. Процесс передачи сообщения в данном случае ориентирован на достижение определенного результата. Здесь очень важно понимание каждым необходимости постоянного стремления к совершенствованию эстетики межличностного общения на основе норм и правил соответствующего этикета, формированию и развитию культуры любого вида общения. Целенаправленное и последовательное решение этих вопросов в процессе управленческой деятельности укрепляет и повышает эффективность не только горизонтальных, но и вертикальных восходящих и нисходящих информационных потоков, что в свою очередь предопределяет принятие оптимальных управленческих решений и адекватное на них реагирование. Групповая коммуникация Это такой тип коммуникационного процесса, при котором общение происходит в составе группы людей определенной направленности или организации в целях осуществления взаимосвязанных действий и решения совместных задач. Поскольку групповая коммуникация составляет основу коммуникационных взаимодействий в социальных организациях, руководителю важно знать особенности внутригрупповой динамики, уметь блокировать возникновение внутригрупповой напряженности, оказывать управляющее воздействие на предупреждение и развитие внутригрупповых конфликтов, обладать способностью использовать конструктивные возможности таких конфликтов и нейтрализовывать или ослаблять деструктивные их возможности (формирование и совершенствование внутриорганизационной культуры).
Массовая коммуникация Это такой тип коммуникационных процессов, которые на основе использования технических средств тиражирования и передачи сообщений охватывают большие массы людей, а в качестве коммуникаторов в них выступают средства массовой информации. Главная особенность массовой коммуникации заключается в соединении институционально организованного, четко управляемого производства информации с её рассредоточенным, массовым распространением (тоже управляемым) и потреблением. Вследствие этого она стала в последние годы одним из наиболее эффективных способов формирования общественного мнения и организации эффективного контроля (тоже, разумеется, управляемого) над массовым поведением. Межгрупповая коммуникация Это такой тип коммуникационного взаимодействия, в процессе которого потоки информации циркулируют между двумя или большим количеством социальных групп и организаций в целях координации и осуществления совместной деятельности либо противодействия друг другу. Вертикальные коммуникации Главенствующее значение в управленческой деятельности имеют вертикальные коммуникации, осуществляемые по двум направлениям: сверху вниз, т.е. нисходящие, и снизу вверх – восходящие. Социологические исследования свидетельствуют, что две трети коммуникативной деятельности руководителя составляет нисходящая коммуникация, ориентированная на: - сообщение подчиненным цели и задачи их деятельности, выделение её приоритетов; - на передачу им распоряжений, установок, требований; - доведение до них критериев эффективной работы и её оценки, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации творческого и результативного труда и т.п. Однако в деятельности руководителя нельзя недооценивать и восходящей коммуникации, т.е. сообщений, сведений, идущих вверх по служебной лестнице, от подчиненных к руководителю. Тема 2. Коммуникации в системе социального управления, информационно-аналитическое обеспечение управления организациями
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.013 с.) |