Тема тоски и печали в Русской культуре XIX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема тоски и печали в Русской культуре XIX века



КУРСОВАЯ РАБОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

по специальности 031401.65 Культурология,

по направлению подготовки 033000.62 Культурология

 

Самара 2013


Утверждены на заседании кафедры теории и истории культуры протокол № от

Утверждены на заседании совета института культурологии и социально-культурных технологий протокол № от

 

 

Курсовая работа: рекоменд. по подготовке и защите / сост. Т.И. Ведерникова, И.А. Зайцева, В.И. Ионесов, Н.П. Салугина; ФГОУ ВПО «СГАКИ». – Самара: Самарс. гос. акад. культуры и искусств, 2013. – с.

 

В данных методических рекомендациях представлены обшие положения, касающиеся содержания и структуры курсовой работы, даны рекомендации по выбору темы работы, приведены требования к её оформлению.

Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности 031401.65 Культурология и направления подготовки 033000.62 Культурология.

 

Составители: Т.И. Ведерникова – канд. ист. наук, доцент; И.А. Зайцева - канд.культурологии, доцент; В.И. Ионесов – доктор культурологии, профессор; Н.П. Салугина – канд. ист. наук, доцент.

 

Рецензент: В.А. Курина - доктор педагогических наук, профессор


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации предназначены для студентов института культурологии и социально-культурных технологий очной и заочной формы обучения по специальности 031401.65 Культурология и по направлению подготовки 033000.62 Культурология. Они призваны оказать помощь при подготовке, написании и защите курсовых работ.

Целью методических указаний является не только представление в четкой и доступной форме требований, предъявляемых к написанию студентами курсовых работ, но и помощь при выборе темы исследования.

Методические рекомендации по написанию курсовой работы нацелены на реализацию следующих задач:

1. выработать у студентов навыки ведения самостоятельной работы с литературой, ясно, логично и кратко излагать свои мысли;

2. привить навыки сбора информации по выбранной теме;

3. помочь овладеть методами проведения исследований для решения научно-теоретических и научно-практических проблем, во внеурочное время систематически выполняя работу по выработке навыков специалиста на основе современных технологий;

4. отметить необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы;

5. научить соблюдению общей формы, порядка оформления, написания и защиты курсовой работы.

В методических указаниях даны обязательные элементы структуры курсовой работы, представлены правила оформления исследовательской работы студентов, прописаны процедура и порядок ее защиты.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы исследования в ходе обучения и овладения студентами содержания основной образовательной программы. Курсовая работа должна по содержанию и форме представлять собой научный текст, где обозначены теоретические подходы к поставленной проблеме.

Основной целью курсовой работы является создание и развитие навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения.

В результате написания курсовой работы студент-культуролог должен:

- понимать сферы своей профессиональной деятельности;

- знать различные теоретические подходы к изучаемому вопросу;

- уметь сформулировать проблему и гипотезу по данной теме;

- иметь навыки анализа и обобщения исследуемого вопроса;

- получить навыки работы с научной литературой;

- быть готовым провести эксперимент и предоставить результаты опытной работы.

Курсовые работы пишутся в сроки, соответствующие учебному плану. В процессе всего обучения студент-культуролог пишет курсовые работы по следующим дисциплинам:

- по специальности 031401.65 Культурология

1. Философия (третий семестр);

2. Теория и методология культуры (четвертый семестр);

3. Культурная антропология (шестой семестр).

- по направлению подготовки 033000.62 Культурология

1. Социальная и культурная антропология (4 семестр);

2. Основы социокультурного проектирования (6 семестр).

Курсовая работа отличается от научных докладов и аудиторных выступлений студентов тем, что ее должен выполнять каждый обучающийся в письменном виде, в согласованной с научным руководителем форме и в строго обозначенные сроки.

Курсовая работа не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых проявляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

Курсовая работа является квалификационным учебно-научным трудом студента, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. К курсовой работе предъявляются следующие требования:

- четко сформулированные проблема и исследовательские вопросы;

- обоснована актуальность, проанализирована степень изученности и состояние исследованности;

- при исследовании темы используются методологические знания;

- работа выполняется на основе знакомства с теоретическими и практическими подходами к анализируемым проблемам, содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейшего изучения актуальных вопросов культуры и общества;

- курсовая работа в завершенном виде представляет целостное, однородное исследование.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Порядок работы над курсовой темой включает следующие этапы:

1. Выбор темы и беседа с руководителем, утверждение кафедрой темы.

Работа над курсовой работой начинается с выбора темы, к которому следует отнестись очень ответственно. Тематика курсовых работ предлагается кафедрой, за которой закреплена дисциплина выполняемой курсовой работы. Она носит примерный характер. Студент, исходя из своих научных интересов, может, по согласованию с преподавателем, предложить собственную тему курсовой работы, которая должна соответствовать проблематике той дисциплины, в рамках которой работа выполняется. Выбор темы работы должен основываться на первичном изучении содержания проблемы. Только в этом случае он окажется осознанным, что является важной предпосылкой успешного написания работы.

Основная сложность при выборе темы может заключаться в том, что этот выбор и, отчасти, написание работы происходит в процессе изучения предмета, а не по его окончании. В связи с этим студенту целесообразно обратиться к консультациям преподавателя, который направит поиск студента в нужное русло, но в то же время консультации не заменят самостоятельной работы студента на стадии выбора темы.

Неплохо, если студент, заинтересовавшись еще на первом курсе какой- либо из научных проблем, будет углублять ее изучение и исследование на старших курсах, выбирая «сквозную» тематику. В этом случае данная проблема будет последовательно изучаться всесторонне, под углом зрения различных культурологических дисциплин. Выполненные курсовые работы могут служить хорошей основой выпускной квалификационной.

2. Составление примерного плана. В процессе написания работы план может корректироваться. На основе предварительного ознакомления с литературой и цифровым материалом, который может быть использован при написании курсовой работы, составляется первоначальный вариант плана курсовой работы. Обычно курсовая работа состоит из введения, двух-четырех параграфов и заключения.

При составлении плана следует, прежде всего, наметить основные «вехи», определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. Эти вопросы могут в окончательно отработанном варианте плана не указываться, но на первоначальном этапе они используются для так называемого рабочего, развернутого плана, по которому и пишется курсовая работа.

Любая тема может быть раскрыта по-разному. Но именно план курсовой работы отражает ее основные направления. План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

При составлении плана не должно быть шаблона. И все же обычно первая глава курсовой работы освещает теорию вопроса: первый параграф раскрывает сущность и основные особенности объекта исследования, второй и последующие параграфы направлены на характеристику предмета культурологического анализа.

Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

3. Подбор литературы в соответствии с целью и задачами, отраженными в плане. При этом одинаково важно как прислушиваться к советам научного руководителя, так и проявлять должную самостоятельность. Подбор литературы является ответственным этапом написания любой научной работы, требующим определенных усилий. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические информационные издания (например, Вестник МГУ, серия «Гуманитарные науки», аналитические издания, журналы «Вопросы философии», «Вопросы культурологии», «Философия культуры», «Человек», «Наука и религия», «Традиционная культура», «Философия и культура», «Этнографическое обозрение» и т.п.). Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специализированных журналах.

Большой объем полезной информации можно найти на сайтах в сети Интернет. Данный этап завершается составлением библиографии – списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.

4. Изучение подобранной литературы. В процессе работы над источниками и литературой рекомендуется делать выписки и заметки по фактам, событиям, относящимся к избранной теме, а также давать краткие оценки (резюме) о наличии собственной концепции автора книги по исследуемому вопросу. Выписки целесообразно делать на одной стороне листа: это облегчит группировку и обработку материалов. При этом следует точно указывать названия источников и литературы с выходными данными, откуда сделаны выписки.

В своей работе дипломник должен проверять достоверность документов и собранных материалов, учитывать, чьи взгляды выражали их составители, в каких целях они использованы и подлинность их авторства.

5. Написание текстового варианта работы. Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения материала, систему аргументов для доказательства главной мысли и составить окончательный вариант плана курсовой работы. План утверждается научным руководителем и становится обязательным документом, изменение которого возможно только с согласия руководителя. План курсовой работы должен строго соответствовать избранной теме и обеспечивать соблюдение необходимой структуры работы.

По мере написания Введения, разделов курсовой работы, Заключения, списка источников и литературы дипломник представляет их научному руководителю и дорабатывает с учётом его замечаний.

Здесь необходимо помнить ряд важных моментов. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы.

Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

 

ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Основными элементами письменной курсовой работы являются:

Титульный лист (см. приложение 1)

Оглавление (см. приложение 2)

Введение

Главы и параграфы основной части

Заключение

Список источников и литературы (см. приложение 3)

Список сокращений

Приложения

Во Введении обосновывается актуальность и новизна темы со ссылками на специальную литературу, зарубежный и отечественный опыт, формулируется цель и задачи исследования.

Актуальность темы курсовой работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, социальную значимость, т.е. представляет собой аргументацию необходимости исследования избранной темы. Обоснование актуальности темы курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста.

Степень изученности темы, которая включает: характеристику литературы в хронологической последовательности изданий работ или по проблемно-хронологическому принципу с учётом того нового, что содержит каждая работа для освещения данной темы. При изучении литературы нужно определить, что даёт данная работа для изучения поставленной проблемы, дать общую оценку монографии (статьи), её достоинств и недостатков. Не допускается подменять критический анализ исследовательской литературы её перечислением.

Затем формулируется цель и задачи работы, объект и предмет, методы исследования, представляется обзор источников по теме.

Цель дипломной работы - выявить культурные смыслы артефактов, процессов и явлений, заданных актуальной темой квалификационного исследования.

Задачи исследования представляют конкретизацию и поэтапное выполнение поставленной в работе цели. Они могут быть обозначены следующими терминами: изучить, определить, выявить, систематизировать, выделить, обобщить, охарактеризовать, проанализировать, раскрыть и т.п. Задачи исследования решаются в главах основной части работы. Поскольку в структуре дипломной работы предполагается наличие теоретической и практической глав, задачи исследования должны раскрывать их содержание.

Объект — это выделенная в работе культурная реальность, на которую направлено исследование.

Предмет исследования это идеализированная область знания или совокупность представлений об объекте, которую предстоит изучить, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В дипломной могут быть использованы следующие методы: анализа литературы; анализа нормативно-правовой документации; теоретический анализ и синтез; индукция и дедукция; системный подход; структурно - функциональный метод; сравнительно - исторический анализ; интервьюирование; моделирование; аналогия; классификация; обобщение; гендерный подход и пр.

При анализе источников необходимо определить, к какой группе (виду) относятся используемые в работе источники – архивные, делопроизводственные, статистические, вещественные, периодическая печать, источники личного происхождения и др. Следует выяснить вопросы происхождения источников, авторство, высказать свои суждения об их подлинности, достоверности и полноте информации, репрезентативности, значении источников для изучения данной темы.

Завершается источниковедческий анализ общим выводом: насколько обеспечена данная тема источниками, и позволяет ли источниковедческая база выполнить обозначенные цель и задачи исследования.

В конце Введения обосновывается структура работы, при необходимости даются другие пояснения по курсовой работе.

Наиболее часто встречающиеся типичные ошибки во введении:

- приведение формулировок основных понятий, раскрывающих сущность и функции предмета исследования, которые необходимо излагать в теоретической части;

- крайне неудачное, стилистически и структурно, начало работы, ее первый абзац (Моя тема очень актуальная, поэтому я ее выбрала...). Местоимения «Я», «МОЕ» и т.п. в работе не употребляются. Следует использовать следующие обороты: «В данной работе исследуется...».

Объем введения должен составлять не менее 4 страниц. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.

Основная часть курсовой работы состоит из глав и параграфов, в которых решаются задачи, сформулированные во введении. В ней может быть не более 2-3 глав, в каждой из которых должен раскрываться самостоятельный вопрос в рамках целостной концепции исследования. Главы разделяются на параграфы (не более трех) для последовательного рассмотрения содержания работы. Деление на главы и параграфы осуществляется так, чтобы все части были логичны, пропорциональны по объему и научному содержанию.

Название какой-то главы не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название какого-то параграфа дублировать название главы.

Теоретический материал, выполняющий при исследовании методологическую функцию, обычно излагают в первой главе. Изучив научную литературу по вопросам избранной темы, необходимо изложить в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложенные отдельными авторами, а также высказать свое отношение к решению проблемы. При анализе научной литературы необходимо стремиться к последовательному изложению и обоснованию своей позиции по дискуссионным вопросам, ссылаясь на тех авторов, которые ее разделяют, и дискутируя с теми, у которых она отличается. В курсовой работе каждая заимствованная точка зрения должна иметь ссылки на ее автора во избежание плагиата. Ссылаться можно только на те источники и литературу, которые изучены студентом лично. При прямом заимствовании текста (цитирование), цитату необходимо взять в кавычки. Количество цитат и их размеры должны быть минимальными. Любое изложение заимствованных положений также должно иметь ссылки на оригинал публикации. В тексте должно быть соблюдено единство терминологии. Следует отдавать предпочтение русским терминам перед равнозначными иностранными.

Каждая глава курсовой работы должна раскрывать один из главных вопросов изучаемой темы, последовательно решать задачи, поставленные перед исследованием и обозначенные во Введении и завершается выводами.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Как правило, в Заключении автор суммирует и последовательно излагает результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из его работы, подчеркивает их практическую значимость в рассматриваемой области, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Объем заключения курсовой работе должен составлять примерно 1-2 страницы.

Список источников и литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

 

4. Правила оформления рукописи курсовой работы

4.1. Общие требования к оформлению

Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным языком, научным стилем, отредактирована и вычитана.

Формат текста: Word for Windows - 95/97/ХР.

Формат шрифта: тип - Times New Roman;

размер (кегль) - 14; межстрочный интервал - 1,5;

Формат страницы: размер бумаги - А4 (21,0 х 29,7 см);

поля (см) - левое 3; правое 1,5; верхнее 2;

нижнее 2.

Переносы и подчеркивания не допускаются.

Абзацный отступ - 1,25 см.

Выравнивание текста - по ширине.

Номера страниц: положение - снизу;

выравнивание - от центра;

номер па первой (титул) и второй

(оглавление) страницах - не ставится.

Объем работы: 25-35 машинописных страниц.

Названия разделов работы (главы, параграфы, введение, заключение, список источников и литературы) выделяются жирным шрифтом в рамках единого шрифта, принятого для всей работы. Они, кроме наименований параграфов, располагаются по центру страницы; наименование параграфов располагается на странице после абзацного отступа.

Страницы Приложений не входят в общее количество страниц курсовой работы, при этом продолжается их сквозная нумерация.

Для всех типов курсовых работ титульный лист имеет единообразное оформление (Приложение 2).

Оглавление помещается за титульным листом. В него выносятся разделы: Введение, Главы, внутри них – параграфы, Заключение, Список источников и литературы, Приложения. Они печатаются через полтора интервала. С правой стороны указываются номера страниц, с которых начинаются разделы, главы и параграфы. Номера страниц их окончания не указываются.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами (Глава 1), номера параграфов в рамках определенной главы обозначаются следующим образом: 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 2.2. и т.д. Главы и параграфы должны иметь заголовки (названия).

Заголовки разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» не нумеруются. Каждый заголовок должен состоять только из одного предложения. В оглавлении для первого параграфа каждой главы номер страницы проставляется номером страницы главы (Приложение 6).

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же относится и к другим основным структурным частям работы: Введению, Заключению, Списку источников и литературы, Приложениям. Параграфы следуют по порядку и не начинаются с новой страницы.

Заголовок печатается по центру через полтора интервала прописными буквами как в списке оглавления, так и в начале главы или раздела без точки в конце.

Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

В тексте работы, как и в заголовках, не допускается подчёркивать и переносить слова; сокращать слова, расшифровка которых может вызвать у читателя затруднения. По необходимости возможно выделение в тексте работы отдельных слов или фраз курсивом, а также использование разрядки небольших фрагментов текста.

Оформление ссылок

При написании курсовой работы часто приводятся дословные высказывания авторов или цитаты - дословные выдержки из какого-либо произведения; они выделяются кавычками и снабжаются сноской на оригинал опубликованного или рукописного текста. Если в цитату берется часть текста, т.е. не с начала фразы, а также с пропусками внутри цитируемой части источника, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). При цитировании допустимо проводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора при этом не искажается. Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но также снабжается ссылкой на источник.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению Н.А. Гайденко, как подчеркивает К.П. Сидоров, и т.д.).

Ссылки по тексту на источники, которыми пользовался студент при выполнении курсовой работы, помещаются в квадратных скобках и обозначаются числом, соответствующим номеру издания в Списке источников и литературы. Рекомендуется указывать не только источник, но и его страницу. Первое число в скобках должно соответствовать номеру источника в Списке источников и литературы, который размещается в конце работы. Второе число – номер страницы. Например, по мнению А.И. Иванова, в политической культуре стран понятие легитимность не только теоретически, но и по существу опирается на понятие доверия [21, с. 621]. В некоторых случаях, когда ссылки отражают не конкретный вывод автора, а его концепцию, изложенную во всей работе, указывать номера страниц нецелесообразно.

Ссылки одновременно на несколько источников (в одних квадратных скобках) допускаются в незначительных количествах: «Ряд авторов [32, с.8; 44, с.50; 12, с.26] …».

Заимствованные материалы должны быть органично связаны с содержанием работы и собственными рассуждениями дипломника. Следует избегать цитирования общеобразовательных, учебных изданий, заимствования цитат из чужих произведений. В качестве использованных научных публикаций должны преобладать монографии, статьи из научных журналов, диссертации, научные отчеты и т.п. Допускаются ссылки на авторизированные источники из интернета, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью.

Смысловое содержание Заключения не предполагает наличия ссылок: этот раздел является личным умозаключением студента.

Эпиграфы к курсовой работе не применяются.

Оформление списка сокращений

Список сокращений представляет собой перечень, в котором в алфавитном порядке перечислены аббревиатуры и сокращённые слова с расшифровкой. Например:

ГАРФ - Государственный архив Российской Федерации

ГУСО «ДДН» - Государственное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов»

ГУСО «ЦГАСО» - Государственное учреждение Самарской области «Центральный государственный архив Самарской области»

РГБ - Российская государственная библиотека

РГО – Русское Географическое общество

СЕВ – Самарские Епархиальные ведомости

ЦАОДМ - Центральный архив общественных движений г. Москвы

ЦГИА - Центральный государственный исторический архив.

В тексте курсовой работы могут быть сокращены часто употребляемые слова, например: «губерния», «область» и т.п., названия учреждений или организаций, например: «Министерство народного просвещения» (МНП), термины, например: «организационно-распорядительная документация» (ОРД) и т.п.

Допускается применять аббревиатуры для обозначения часто упоминаемых изданий в подстрочных примечаниях.

4.4. Составление и оформление Списка источников и литературы

Список источников и литературы охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы. Такой список составляет одну из существенных частей курсовой работы, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и позволяет судить об уровне проведённого исследования. Список источников и литературы содержит их библиографические описания и оформляется в соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах. Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

При составлении Списка источников и литературы необходимо соблюдать строгую последовательность в их перечислении. Список имеет единую валовую нумерацию. Примерная структура Списка может быть следующей:

1. Источники

2. Литература

3. Справочные и информационные издания

4. Электронные ресурсы

При необходимости в Списке могут присутствовать и другие разделы. Внутри каждый раздел Списка может быть дополнительно подразделен на подразделы, сохраняя при этом единую нумерацию.

В разделе «Литература» приводятся сведения о научной литературе - монографиях, статьях, очерках, рецензиях, авторефератах, тезисах докладов др., которые использовались при подготовке курсовой работы.

Литература перечисляется по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту, по первой букве заглавия. После литературы на русском языке указывается литература на иностранных языках.

В разделе «Справочные и информационные издания» указывают сведения об энциклопедиях, энциклопедических словарях, библиографических пособиях, справочниках, путеводителях по архивам, опубликованных описях фондов, каталогах выставок и т.д. Они располагаются по видам изданий или в алфавитном порядке.

Названия работ печатаются через полтора интервала с абзаца.

Список источников и литературы всегда помещается после Заключения.

Оформление иллюстрированного материала и приложений

Иллюстрации (схемы, графики, таблицы и пр.) могут помещаться в тексте работы сразу после ссылок на них, при этом сопровождаются подписями и нумеруются. Например:

Рис. 1. Прорисовка берестяной грамоты № 899 из раскопок 1997 г.

Табл. 2. Экспорт книжной продукции в 1924-1930 гг.

Схема 3. Структура Администрации Президента РФ на ноябрь 1998 г.

Внутри текста ссылки на иллюстрацию оформляется следующим образом: (табл. 5) или (рис.1).

Иллюстративные материалы, занимающие много места в курсовой работе (например, таблица или схема на нескольких страницах) могут быть вынесены в Приложения, а также оформлены в виде презентации или плакатов, и использованы при защите дипломной работы. Плакаты оформляются на стандартных листах чертёжной бумаги формата А1.

Приложения формируются автором курсовой работы и служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой темы или являются практическим результатом проведённого исследования (анкеты, материалы, новые формы документов, инструкции, правила и т.п., разработанные автором курсовой работы).

Каждое приложение должно иметь заголовок и начинаться с нового листа. Например: Приложение 1. Дворянская усадьба Самариных. Райцентр Приволжье Самарской обл. Фото автора 2006 г.

В тексте работы ссылка на Приложение указывается таким образом - (Приложение …).

Приложения помещаются в конце работы после Списка источников и литературы и располагаются в порядке их упоминания в тексте. Они продолжают общую нумерацию страниц основного текста и нумеруются арабскими цифрами.

Оформление презентаций к защите

Все слайды для презентации необходимо оформлять в едином стиле, с учетом того, чтобы дизайн не отвлекал слушателей от содержания, основная информация (рисунки, диаграммы, текст) легко читалась.

Для фона лучше выбрать холодные цвета – синий, серый, зеленый.

Для основного текста рекомендуется использовать классическое сочетание - черный текст на белом фоне. Для фона и заголовка наиболее применимы контрастные цвета. Не рекомендуется использовать на одном слайде больше трех цветов.

Для того, чтобы текст презентации хорошо читался на расстоянии шрифт для заголовков должен быть не менее 24, а для основного текста – не менее 18 пт. Не рекомендуется смешивать разные шрифты в одной презентации и использовать для выделения информации текст, состоящий из прописных букв – они читаются хуже строчных.

Чтобы представить информацию в максимально выгодном свете допустимо использовать анимацию, не злоупотребляя ею, чтобы не отвлекать внимание от сути.

Для изложения информации необходимо использовать короткие емкие предложения, содержательные заголовки, избегая наречий, предлогов и прилагательных. На слайдах информация по тексту дипломной работы должна быть представлена тезисно.

Самую важную информацию должна располагаться в центре слайда. Рисунки, схемы, диаграммы – отличный способ кратко и наглядно изложить информацию. Необходимо помнить, что под каждым рисунком должны располагаться подписи.

Желательно, чтобы каждый слайд отводился для определенного ключевого пункта работы. Слайды не должны быть большими, на одном слайде может размещаться не более 2-3 фактов или выводов - большее количество слушатели просто не запомнят.

Для выделения важной информации, желательно использовать такие возможности тестового редактора, как шрифт (жирный, подчеркивание или курсив), рамки, заливку, границы, цвет текста, стрелки, штриховку.

Кроме презентации для представления работы могут быть использованы раздаточные материалы. Они должны быть доступны каждому члену комиссии. Каждый лист раздаточного материала должен иметь хорошо читаемый номер и заголовок. Эти материалы должны хорошо читаться и быть оформлены эстетически.

 

Защита курсовой работы

Оценка за курсовую работу выставляется студенту по результатам ее защиты. Во время защиты автор должен быть готов за 5 минут устно изложить результаты проведенного исследования и ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе. Основными критериями для вынесения балльной оценки курсовой работе являются:

  • актуальность и новизна темы, сложность её разработки;
  • полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;
  • полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;
  • творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;
  • навыки лаконичного, чёткого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;
  • умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсовой работы, глубина и правильность ответов на вопросы преподавателей - членов комиссии по защите курсовой работы.

Оценка "отлично" выставляется студенту, показавшему всесторонние и глубокие знания при выполнении курсовой и публичной ее защите по всем разделам, самостоятельно решившему все задачи на высоком уровне, оформившему материал курсовой работы в полном объеме.

Оценки "хорошо" заслуживает студент, работа которого при общем высоком уровне и соответствии требованиям имеет незначительные недоработки, студентом даны недостаточно четкие ответы на вопросы.

Оценка "удовлетворительно" выставляется в том случае, когда в работе допущены ошибки, небрежность в оформлении курсовой работы, при неточных ответах на вопросы.

Оценки "неудовлетворительно" заслуживает студент, работа которого выполнена в неполном объеме, допущены принципиальные ошибки в достоверности и конкретности изложения, глубине анализа источников и литературы, студентом не даны ответы на вопросы.

Разумеется, при подготовке к защите автор должен иметь копию текста работы, поскольку ее первый экземпляр за несколько дней до защиты сдается на кафедру, на которой она была выполнена.

Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой (за неделю до защиты). Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных замечаний. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

 

 


 

Приложение 1.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессион



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.103 с.)