Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чувствительность – способность к распознаванию величины и качества раздражителяСтр 1 из 2Следующая ⇒
Чтобы возникло ощущение, раздражение должно достигнуть определенной величины. Слишком слабые раздражители не вызывают ощущений.
Минимальная величина раздражителя, дающая заметное ощущение, называется абсолютным порогом ощущения. Абсолютная чувствительность определенных анализаторов у разных людей различна. Другая важная характеристика анализатора - его способность различать изменения в силе раздражителя. Та наименьшая прибавка к силе действующего раздражителя, при которой возникает едва заметное различие в силе или качестве ощущений, называется порогом чувствительности к различению ( дифференциальный) Виды ощущений (классификации): Уже древние греки различали пять органов чувств и соответствующие им ощущения: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. Современная наука значительно расширила представления о видах ощущений человека. - по наличию или отсутствию контакта раздражителей с рецепторами дистантные – зрительные, слуховые контактные- осязательные (тактильные), вкусовые) -по месту расположения рецепторов Шеррингтон Экстерорецептивные (раздражители внешние, рецепторы на поверхности тела – зрительные, слуховые и т. п.) Интерорецептивные (раздражители внутренние, рецепторы внутри – голод, жажда, боль Проприорецептивные (раздражители внутренние и внешние, рецепторы в мышцах и сухожилиях, ощущения движения и положения тела)) -по времени возникновения анализаторов в эволюции (у живых существ) органические и тактильные – самые древние позже - зрительные и слуховые -по виду раздражителя звуки- слуховые ощущения, цвет- зрительные, запах- обонятельные, прикосновение- осязательные и т. д. СМОТРЕТЬ ТЕТРАДБ Перечислить. Привести два-три примера из разных классификаций или одну подробнее на выбор. Свойства ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия, сенсорная депривация. Смотреть используемый учебник или ТЕТРАДЬ. Адаптация. В жизни адаптация (от латинского слова «adaptare» - прилаживать, привыкать) хорошо известна каждому. Входим в реку купаться, в первую минуту вода кажется ужасно холодной, затем ощущение холода исчезает, вода кажется вполне терпимой, достаточно теплой. Адаптация к чему-то происходит быстрее, к чему-то медленнее, к боли – почти нет – самосохранение.
Взаимодействие ощущений. Влияние сочетаемости ощущений на их качество.. Громкий звук сигнала опасности или сообщения по громкой связи и запах гари или наблюдаемое задымление усиливают общее ощущение опасности. Совсем иначе воспринимается сообщение об опасности без видимых или ощущаемых признаков. Включение музыки соответствующего настроя при выполнении художественной работы активизирует цветовые ощущения. В темноте приглушены вкусовые ощущения, а на свету они ярче. Привести свои примеры. Место восприятия в отражательной деятельности (возникает на основе ощущений). В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к сумме ощущений. Определение понятия (непосредственное воздействие на органы чувств). Восприятие - это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Специальных органов восприятия нет. Материал для восприятия дают уже известные нам анализаторы. Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. Любой предмет или явление действительности выступает как сложный, комплексный раздражитель. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощущения связаны друг с другом, образуя определенную целостную систему. Виды восприятия: - по доминирующему анализатору (по аналогии с ощущениями) обязательно, Особые виды: восприятие движения, пространства, времени. Особенности восприятия цвета, формы, пространства. движения и времени в произведениях живописи и скульптуры. СМОТРЕТЬ ТЕТРАДЬ – изображение движения поезда, полета птиц, движения воды в реке, идущего человека и т.п. - цветовосприятие - восприятие пространства (законы построения перспективы в произведениях и влияние их соблюдения или нарушения на воспринимающего - восприятие времени через изображаемые предметы быта, Дети не всегда способны уловить как возможно передать движение в рисунке, у них часто изображаемые объекты статичны, знание методик преподавания позволяет этому обучить, помогает и развитие умения наблюдать при восприятии разных картин и акцентировании на этом внимания. Восприятие временной принадлежности исторических картин, или изображающих быт прошлых времен у детей отличается от взрослого, понятие давно для ребенка иное, сто лет и тысяча лет назад – это до его рождения, но как давно непонятно. Восприятие будет изменяться по мере освоения числового ряда, постижения закономерности смены поколений в семье, изучения истории, биологии и т.п.
Свои примеры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.) |