Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедуры причинно-следственного управления
Каждая реакция в контексте межличностных взаимоотношений потенциальная фор ма подкрепления, наказания или гашения. Это так же верно для терапии, как и для любого другого типа взаимоотношений, и принцип этот сохраняется независимо от намерений терапевта или пациента. Реакция терапевта на поведение пациента в различные моменты времени влияет на последующие действия, чувства, мысли и ощущения пациента. Стратегии причинно-следственного управления позволяют регулировать вероятностные (зависящие от стечения обстоятельств) взаимосвязи между поведением пациента и реакциями терапевта, добиваясь благотворных результатов и избегая ятрогенных последствий терапевтических взаимодействий. Самые важные из этих стратегий рассматриваются в следующем разделе и кратко представлены в табл. 10.2.
Таблица 10.2. Процедуры причинно-следственного управления
Ориентация пациента на причинно-следственное управление: • терапевт объясняет пациенту, как происходит научение (в том числе подкрепление); • терапевт объясняет различие между «намеренным» результатом поведения и «функциональной зависимостью» результата от поведения.
ПОДКРЕПЛЕНИЕ целерелевантного адаптивного поведения: • терапевт применяет подкрепление немедленно; • терапевт подстраивает режим подкрепления под интенсивность адаптивной реакции пациента: – если реакция слабая, терапевт подкрепляет пациента каждый раз (или почти каждый раз), когда тот демонстрирует желательное поведение; – по мере того как реакция усиливается, терапевт постепенно снижает частоту и интенсивность подкрепления, устанавливая режим периодического подкрепления; – по мере возрастания эффективности средовых и индивидуальных возможностей терапевт постепенно прекращает подкрепление; • терапевт использует терапевтические отношения как подкрепляющий фактор.
ГАШЕНИЕ целерелевантного неадаптивного поведения: • терапевт устанавливает, не поддерживается ли поведение положительным подкреплением; • терапевт не потакает пациенту; • терапевт придерживается режима гашения при поведенческих «взрывах»; • терапевт вовлекает пациента в решение проблем, чтобы помочь ему найти альтернативное поведение, которое можно подкреплять:
– терапевт быстро подкрепляет альтернативное адаптивное поведение. • терапевт поддерживает пациента при применении режима гашения: – терапевт заботливо относится к пациенту и валидирует его страдания; – терапевт в доброжелательной манере напоминает пациенту о необходимости и целях гашения.
Использование по мере необходимости ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ: • когда положительное подкрепление высокоприоритетного, целерелевантного неадаптивного поведения не контролируется терапевтом; • когда неадаптивное поведение препятствует всем остальным разновидностям адаптивного поведения; • терапевт использует неодобрение, конфронтацию или прекращает теплое отношение (с большой осторожностью); • терапевт применяет технику коррекции – перекоррекции результатов неадаптивного поведения; • терапевт при необходимости прибегает к «отпуску от терапии»; • терапевт использует прекращение терапии исключительно как крайнюю меру.
Определение ПОТЕНЦИАЛА ПОСЛЕДСТВИЙ: • терапевт эмпирически выявляет подкрепляющие факторы; терапевт не предполагает, что определенное событие или реакция (особенно похвала) непременно оказывает подкрепляющее (положительное или отрицательное) воздействие на определенного пациента; • терапевт применяет различные виды подкрепления. Предпочтение, по возможности, естественного подкрепления перед искусственным: • терапевт сочетает искусственное подкрепление с естественным, со временем ослабляя искусственное подкрепление, чтобы повысить эффективность естественного.
Использование ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ, или шейпинга, для подкрепления поведения пациента (терапевт регулирует возможности подкрепления, уравновешивая требования ситуации и способности пациента на данном этапе): • терапевт использует режим подкрепления, который постепенно и по нарастающей формирует реакции пациента, чтобы они соответствовали целевому поведению; • терапевт подкрепляет имеющееся в репертуаре пациента поведение, способствующее целевому; • терапевт «выставляет планку» таким образом, чтобы она почти соответствовала верхнему пределу возможностей пациента; сложность поставленной задачи должна немного превышать сложность успешно выполненной задачи;
• когда пациент действует почти на пределе своих возможностей, терапевт подкрепляет его поведение; • терапевт не подкрепляет поведение (гашение), далекое от целевого, если в репертуаре пациента имеются более близкие к целевому типы поведения; • терапевт использует информацию о всех переменных ситуации (включая те, которые посягают на уязвимые «точки» пациента), устанавливая уровень сложности поставленной задачи.
Тактика, противоречащая ДПТ: • терапевт «уступает» требованиям пациента и подкрепляет неэффективное поведение последнего в ситуации, когда требуется более компетентное поведение, на которое пациент способен; • терапевт непоследователен в использовании процедур причинно-следственного управления; • терапевт применяет отрицательное подкрепление в карательных целях; • терапевт требует поведения, на которое пациент неспособен, до подкрепления поведенческих усилий последнего.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.007 с.) |