Анализ посещаемых занятий преподавателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ посещаемых занятий преподавателей



Справочный материал.

Магистрант группы ЭППм-1-15 Голованов Александр Дмитриевич

Научный руководитель доц., канд.тех.наук Денисова Наталья Вячеславовна

Руководитель практики доц., канд.тех.наук Денисова Наталья Вячеславовна

Методист доц., канд.пед.наук Завада Галина Владимировна

 

  КГЭУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ФГБОУ ВО «КГЭУ»)

 

Утвержден

на заседании кафедры________

«___» _______________ 20___г.

Зав. кафедрой ______________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(2016 - 2017 учебный год)

магистрант Голованов Александр Дмитриевич

Направление подготовки 13.03.02.Электроэнергетика и электротехника

Кафедра Электроснабжения промышленных предприятий

Руководитель практики доц., канд.тех.наук Денисова Наталья Вячеславовна.

 

№ п\п Планируемые формы работы, мероприятия Количество часов Календарные сроки проведения планируемой работы Форма отчетности Отметка о выполнении
1. Установочное собрание   6.09.2016    
2. Консультация с научным руководителем       8.09.2016     Индивидуальный план по педагогической практике  
3. Посещение занятий других преподавателей: 1) Максимов Виктор Владимирович 2)Денисова Наталья Вячеславовна 3) Ившин Игорь Владимирович         08.09.2016   16.09.2016   23.09.2016     Анализ в отчете   Анализ в отчете   Анализ в отчете  
4. Посещение занятий магистрантов: 1) Игнатьева С.Б Серпионова Т.А.   2)Шарипова Э.А.           28.09.2016   31.10.2016     Анализ в отчете   Анализ в отчете  
5. Проведение занятий Лабораторные работы (11:20 – 12:50)           16.09.2016     Краткие описания проведенных занятий  
6. Проведение зачетного занятия   11.10.2016 План - конспект зачетного занятия  

 

Магистрант ___________/ Голованов А,Д, /

Научный руководитель ___________/ Денисова Н,В. /


 

2. Характеристика дисциплины, по которой проводятся занятия:

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Аварийное освещение» является изучение структуры и параметров данных систем освещения, изучения метода расчета освещения, выбор необходимых светильников и ламп для эксплуатации.

 

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков проектирования и эксплуатации Аварийного освещения, расчет электрических и осветительных нагрузок, ознакомление с нормативными документами, требованиями и СНИП.

Место дисциплины в структуре ООП ВО

 

Дисциплина "Аварийное освещение" относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2.Б.2 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника».

 

Данная дисциплина базируется на знании студентами курса математики и является базовой для дальнейшего изучения профессиональных дисциплин, а также для курсового проектирования..

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные и компьютерные технологии»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, объектов профессиональной деятельности (ПК-3);

· способность проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений. (ПК-4);

· способность управлять проектами разработки объектов профессиональной деятельности (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: виды освещения и его определения, основные пункты из СНИП и основные обозначения. Основные применяемые светильники и лампы к ним.

Уметь: выбирать тип освещения и проводить подбор светильников и ламп.

Владеть: знаниями основных светильников и ламп, терминами и обозначениями аварийного освещения.

План-конспект зачетного открытого занятия

Группа ЭП-1-13

Дисциплина Системы освещения

Дата, время 09.09.2016, 9:40 – 11:10

Тема Измерение гармоник тока и напряжения в осветительных сетях

Цель занятия (формируемые компетенции)

- способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1);

- способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, объектов профессиональной деятельности (ПК-3)

- способность определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-26);

Задачи занятия

1.Ознакомиться по описанию с последовательностью включения

прибора Fluke 43B и порядком работы с данным прибором.

2. Начертить электрическую схему стенда и указать точки для

измерения напряжения и способ подключения токоизмерительного щупа.

3. Анализатором качества электроэнергии Fluke 43B необходим

измерить электрические характеристики КЛЛ, ЛН, блока питания компьютера, тепловентилятора, электрического чайника, последовательно выполняя выше изложенные операции с прибором.

4. Для группы ламп (по указанию преподавателя) записать:

- амплитудные и действующие значения токов и напряжений;

- форму волны токов и напряжений;

- зафиксировать на экране спектр гармоник тока и напряжения,

записать полученные данные в таблицу и сравнить с таблицей в

приложении.

5. Сделать вывод о соответствии исследованных ламп ГОСТ Р 51317.3.2-2006.

6. Ответить на вопросы письменно на контрольные вопросы.

Тип занятия лабораторная работа

Методы и приемы обучения активный, практический метод обучения. Оборудование ПК, мультимедийная техника

Учебная литература, источники информации

Основная литература:

1.Качество электрической энергии. / В.В. Суднова – М.: Энергосервис.2000.

2. Управление качеством электроэнергии/ И.И. Карташев, В.Н. Тульский,

Р.Г. Шамонов и др. – М.: Издательский дом МЭИ, 2006.

План и описание занятия:

Организационная часть.

Добрый день, уважаемые студенты. Сегодня буду вести лабораторную работу я, магистрант группы ЭППм-1-15. Меня зовут Александр Дмитриевич Проверим присутствующих на занятии. Сейчас вам будут розданы методические указания к выполнению лабораторной работы, и мы начнем занятие.

 

Основная часть.

Проверка знаний.

Проводится срез знаний по прошлому материалу. Группа делится на 4 варианта.

Вопросы для первого варианта:

1. Назовите основные критерии качества электроэнергии в современных электроэнергетических системах в целом и в электрических сетях. Назовите технические и экономические причины, по которым необходимо устанавливать допустимые пределы отклонений показателей качества электроэнергии от номинальных значений.

2. Что называется отклонением напряжения и как оно определяется (при известном напряжении в некотором узле электрической сети)?

Вопросы второго варианта:

1. Какие пределы отклонений напряжения допускаются по государственному стандарту на вводах к электроприемникам общего пользования?

2. Назовите комплекс средств регулирования напряжения в системах электроснабжения (от источников питания до электроприемников).

Вопросы третьего варианта:

1. Какие изменения напряжения называются колебаниями (размахом изменений), как они определяются?

2. Чем вызывается несинусоидальность напряжения и каковы возможные неблагоприятные ее воздействия в системах электроснабжения?

Вопросы для четвертого варианта:

1. В результате чего образуется несимметрия фазных напряжений, каковы возможные ее последствия?

2. Какие эксплуатационные мероприятия следует применять для снижения несимметрии напряжений?

На написание ответов отводиться 15 минут. Сдаем работы.

Объяснение нового материала

Итак, тема лабораторного занятия - Редактор формул Microsoft Equation 3.0.

Целью работы является привить навыки вставки в документ формулы, используя встроенный в текстовый процессор Microsoft Word 97 for Windows редактор формул Microsoft Equation 3.0.

План занятия:

1. Общие сведения.

2. Изложение содержания лабораторной работы, порядка проведения работы

3.Выполнение студентами практического задания.

4.Оформление студентами отчета

 

Качество электроэнергии (КЭ) на шинах электростанций не гарантирует ее качества в точке присоединения потребителя. Оно может быть различно до и после включения потребителя, изменяться в зависимости от режима как системы электроснабжения (СЭС) в целом, так и технологического процесса потребителя. Электроприемники и электрооборудование СЭС предназначены для работы при номинальных частоте, напряжении, токе, изменяющихся по синусоидальному закону. В СЭС всегда возможно отклонение от этих требований, которые определяются показателями КЭ или его характеристиками.

Нормы КЭ, т.е. их допустимые значения в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети или приемники электрической энергии (точки общего присоединения), устанавливает стандарт [ГОСТ 13109-97].

Нормы КЭ являются уровнями электромагнитной совместимости по кондуктивным электромагнитным помехам в системах электроснабжения общего назначения. При соблюдении указанных норм обеспечивается электромагнитная совместимость электрических сетей систем электроснабжения общего назначения и потребителей (приемников) электрической энергии. Если уровень помехоустойчи­вости электроприемников выше допускаемых значений показателей КЭ в сети, ЭМС будет обеспечена.

ГОСТ 13109-97 устанавливает 11 видов ПКЭ, которые могут быть разделены на три группы.

К первой группе относятся отклонения частоты Δf, установившееся отклонение напряжения δ Uу. Поддержание этих ПКЭ возможно общесистемными средствами регулирования частоты и напряжения.

Ко второй группе относятся ПКЭ, характеризующие несинусоидальность формы кривой напряжения, несимметрию и колебания напряжения. Это соответственно коэффициенты искажения синусоидальной формы кривой напряжения KU и п-й гармонической составляющей KU(n), коэффициенты обратной K2U и нулевой K0U последовательностей, размахи изменения напряжения δUt и доза фликера PSt (кратковременная) и PLt(длительная). Источниками этих искажений напряжения являются потребители электроэнергии (электроприемники). Для координации ЭМП, вносимых такими устройствами, необходимо проведение технических мероприятий как на этапе проектирования СЭС, так и в процессе ее эксплуатации.

К третьей группе относятся ПКЭ, характеризующие случайные электромагнитные явления и электротехнологические процессы в системе электроснабжения. К ним относятся Δtп - длительность провала напряжения; Uимп - импульсное напряжение; Kпер U - коэффициент временного перенапряжения. В большинстве случаев они возникают в результате коммутаций или разрядов молнии в линии электропередачи.

Показатели КЭ первых двух групп нормируются ГОСТ и на них установлены два допустимых уровня: нормальный и предельный. ПКЭ третьей группы не могут нормироваться, будучи случайными явлениями, однако статистическая информация о них имеет большое значение для нормальной эксплуатации системы электроснабжения.

Практический этап

 

Отклонение частоты - разность усредненная за 10 мин между фактическим значением основной частоты и номинальным её значением. Колебание частоты - разность между наибольшим и наименьшим значениями основной частоты в процессе достаточно быстрого изменения параметров режима, когда скорость изменения частоты не меньше 0,2 Гц в секунду. Колебания частоты не должны превышать 0,2 Гц сверх допустимых отклонений 0,1 Гц:

 

;

 

Отклонения напряжения - разность между фактическим значением напряжения и его номинальным значением для сети, возникающая при сравнительно медленном изменении режима работы, когда скорость изменения напряжения меньше 1 % в секунду.

 

или

 

Колебание напряжения.

Колебание напряжения оценивается следующими показателями:

1. Размахом изменения напряжения d U, т.е. разностью между наибольшим и наименьшим действующими значениями напряжения в процессе достаточно быстрого изменения параметров режима, когда скорость изменения напряжения не менее 1% в секунду

 

2. Частотой изменений напряжения (1/с, 1/мин, 1/ч.)

 

F = m / T,

 

где m - количество изменений напряжения со скоростью изменения более 1 % в секунду за время Т.

3. Интервал между следующими друг за другом изменений напряжения D tkj

Пример колебаний напряжения приведен на рис. 1.

 

Рис. 1. Колебания напряжения с размахом d U и интервалом времени между изменениями D tkj.

 

Под несимметрией напряжений понимают неравенство фазных или линейных напряжений по амплитуде и углам сдвига между ними.

Нормируемым показателем несимметрии является коэффициент обратной последовательности напряжения, равный отношению напряжения обратной последовательности U 2 к номинальному линейному напряжению U ном.:

 

 

Несинусоидальность напряжения сети характеризуется коэффициентом несинусоидальности (искажения) кривой напряжения, который определяется по формуле:

 

где Un - действующее значение напряжения n - й гармоники;

U1 - действующее значение первой или основной гармоники.

В таблицах 1,2,3 приведены нормально допустимые и предельно допустимые нормы показателей качества электроэнергии.

 

Таблица 1

Значения коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения

Нормально допустимые значения при , кВ Предельно допустимые значения при , кВ
0,38 6 –20   110–330 0,38 6 –20   110–330
8,0 5,0 4,0 2,0 12,0 8,0 6,0 3,0

 

Нормально допустимые значения коэффициента n-ой гармонической составляющей напряжения в точках общего присоединения к электрическим сетям с разным номинальным напряжением Uном приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Значения коэффициента n -ой гармонической составляющей напряжения в процентах

 

Нечетные гармоники, не кратные 3, при U ном, кВ Нечетные гармоники, кратные 3* при U ном, кВ Четные гармоники при U ном, кВ
n 0.38 6-20   110-330 n 0.38 6-20   110-330 n 0.38 6-20   110-330
  6.0 4.0 3.0 1.5   5.0 3.0 3.0 1.5   2.0 1.5 1.0 0.5
  5.0 3.0 2.5 1.0   1.5 1.0 1.0 0.4   1.0 0.7 0.5 0.3
  3.0 2.0 1.5 0.7   0.2 0.2 0.2 0.2   0.5 0.3 0.3 0.2
  2.0 1.5 1.0 0.5 >21 0.2 0.2 0.2 0.2   0.5 0.3 0.3 0.2
  1.5 1.0 1.0 0.4             0.2 0.2 0.2 0.2
  1.5 1.0 1.0 0.4           >12 0.2 0.2 0.2 0.2
  1.5 1.0 1.0 0.4                    
>25 0.2+1.3*25/n 0.2+0.8*25/n 0.2+0.6*25/n 0.2+0.2*25/n                    

 

n - номер гармонической составляющей напряжения
* - Нормально допустимые значения, приведенные для n, равных 3 и 9, относятся к однофазным электрическим сетям. В трехфазных трехпроводных электрических сетях эти значения принимают вдвое меньшими приведенных в таблице

 

Предельно допустимое значение коэффициента n -ой гармонической составляющей напряжения вычисляют по формуле:

K U(n) пред = 1,5 K U(n) норм, (1)

где K U(n) норм - нормально допустимые значения коэффициента n -ой гармонической составляющей напряжения, определяемые по таблице 2.

Таблица 3

Нормы качества электрической энергии

Показатель КЭ, ед. измерения Нормы КЭ
Нормально допустимые Предельно допустимые
Установившееся отклонение напряжения δ Uy, % ± 5 ± 10
Размах изменения напряжения δ Ut, % - -
Доза фликера, относит. ед. кратковременная - 1,38; 1,0
Доза фликера, относит. ед. длительная - 1,0; 0,74
Коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения , % По таблице 1 По таблице 1
Коэффициент n -ой гармонической составляющей напряжения , % По таблице 2 По таблице 2
Коэффициент несимметрии напряжений по обратной последовательности , %    
Коэффициент несимметрии напряжений по нулевой последовательности , %    
Отклонение частоты , Гц ± 0,2 ± 0,4
Длительность провала напряжения , с -  
Импульсное напряжение U имп, кВ - -
Коэффициент временного перенапряжения K пер U, относит. ед.: - -

Гармонические величины.

Приведем определения, знание которых необходимо, чтобы понять изложенное в описании данной работы.

Изменение во времени тока и напряжения в промышленных сетях переменного тока значительно отличается от чистой синусоиды. Эта переменная величина в действительности состоит из определенного количества синусоид разных частот, среди которых имеется синусоида промышленной частоты, называемая «основная синусоида» или просто «основная».

«Гармоническая величина» или просто«гармоника».

Это одна из синусоидальных составляющих физической переменной величины, имеющая частоту, кратную частоте основной составляющей. Амплитуда высшей гармоники составляет обычно несколько процентов от амплитуды основной.

Порядок гармоники.

Это отношение частоты гармоники n к частоте основной гармоники (обычно к промышленной частоте 50 или 60 Гц):

 

n = fn/f1

 

Поэтому основная гармоника имеет порядок 1.

Спектр.

Это гистограмма, изображающая зависимость амплитуды каждой гармоники от ее порядка.

Главное меню

Все функции можно легко выбирать в главном меню.   1 Откройте главное меню 2 (например)

 

Сброс настроек Fluke 43B.

Для восстановления первоначальных настроек и возврата к открывающемуся экрану, сделайте сброс Fluke 43 B. Сброс не очищает экранную память.

Выключите Fluke 43 B и проделайте следующее:

1 Нажмите и держите.

2 Нажмите и отпустите.

Fluke 43 B включится, и Вы услышите двойной звуковой сигнал, указывающий, что операция сброса прошла успешно.

3 Отпустите HOLD кнопку.

Открывающийся экран содержит первоначальные настройки.

 

Измерение напряжения сети.

1 Откройте основное меню.

2

3 Сделайте соединения как показано ниже.

 

1. Среднеквадратическое значение напряжения должно быть близко к номинальному напряжению, например, 120 В или 230 В.

2. Форма волны должна быть гладкая и синусоидальная.

3. Частота должна быть близка к 50 или 60 Гц.

4. Коэффициент формы (крест-фактор) CF определяет величину искажений.

Большой крест-фактор означает большие искажения.

 

 

Измерение тока.

Определите, как ток от розетки поступает к нагрузке в этом примере, к фену.

1. Откройте основное меню

2.

3. Сделайте соединения как показано ниже.

4. Включите фен.

При включении фена ток в цепи увеличится.

Обратите внимание, что без подключенных измерительных проводов Fluke 43 B измеряет частоту сигнала тока. Запишите величины.

 

 

Измерение гармоник тока.

1. Откройте основное меню

2.

3. Выберите AMPS

4. Сделайте соединения как указано ниже:

 

Просмотрите экран спектра гармоник. Проверьте спектр на наличие неблагоприятных гармоник.

Прочтите TDH. Он указывает на гармонические искажения сигнала тока. Обычно сигнал тока может содержать больше гармоник, чем сигнал напряжения.

Измеряйте гармоники токов в точке общего соединения, чтобы проверить соответствие THD (Total Harmonic Distortion – полные гармонические искажения) и индивидуальных гармоник требованиям национальных стандартов (подобно IEEE-519). Применять такие стандарты к специфическим нагрузкам не совсем правильно.

Гармоники нулевой последовательности (3-я, 9-я, 15-я...) добавляются в нейтральные проводники или шины. Это может вызывать перегрев в нулевых проводах.

Измеряя гармоники тока в нескольких местах в распределительной системе, Вы можете обнаружить источник гармоник. Чем ближе Вы к источнику, тем более неблагоприятным будет THD тока.

С FlukeView ® программным обеспечением Вы можете делать запись гармоник во времени и экспортировать данные в популярные программы электронных таблиц типа Excel.

 

 

Нагрузки освещения

Распределительная система: осветительные нагрузки

 

Проверьте, является ли система освещения причиной чрезмерных гармоник. Они могут влиять на систему.

Просмотрите спектр гармоник и прочитайте значение THD. Если текущее значение THD меньше, чем 20 %, нелинейные искажения, вероятно, приемлемы.

Рассмотрите возможность замены ламп на лампы с лучшим качеством (которые вносят меньше гармоник) или установите фильтр, чтобы избежать попадания гармоник в систему.

Заключительная часть.

Студенты завершили оформление отчета и сдали работу. Проверил правильность оформления отчета и отметил в журнале. Всем спасибо, до свидания!

Справочный материал.

Магистрант группы ЭППм-1-15 Голованов Александр Дмитриевич

Научный руководитель доц., канд.тех.наук Денисова Наталья Вячеславовна

Руководитель практики доц., канд.тех.наук Денисова Наталья Вячеславовна

Методист доц., канд.пед.наук Завада Галина Владимировна

 

  КГЭУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ФГБОУ ВО «КГЭУ»)

 

Утвержден

на заседании кафедры________

«___» _______________ 20___г.

Зав. кафедрой ______________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(2016 - 2017 учебный год)

магистрант Голованов Александр Дмитриевич

Направление подготовки 13.03.02.Электроэнергетика и электротехника

Кафедра Электроснабжения промышленных предприятий

Руководитель практики доц., канд.тех.наук Денисова Наталья Вячеславовна.

 

№ п\п Планируемые формы работы, мероприятия Количество часов Календарные сроки проведения планируемой работы Форма отчетности Отметка о выполнении
1. Установочное собрание   6.09.2016    
2. Консультация с научным руководителем       8.09.2016     Индивидуальный план по педагогической практике  
3. Посещение занятий других преподавателей: 1) Максимов Виктор Владимирович 2)Денисова Наталья Вячеславовна 3) Ившин Игорь Владимирович         08.09.2016   16.09.2016   23.09.2016     Анализ в отчете   Анализ в отчете   Анализ в отчете  
4. Посещение занятий магистрантов: 1) Игнатьева С.Б Серпионова Т.А.   2)Шарипова Э.А.           28.09.2016   31.10.2016     Анализ в отчете   Анализ в отчете  
5. Проведение занятий Лабораторные работы (11:20 – 12:50)           16.09.2016     Краткие описания проведенных занятий  
6. Проведение зачетного занятия   11.10.2016 План - конспект зачетного занятия  

 

Магистрант ___________/ Голованов А,Д, /

Научный руководитель ___________/ Денисова Н,В. /


 

2. Характеристика дисциплины, по которой проводятся занятия:

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Аварийное освещение» является изучение структуры и параметров данных систем освещения, изучения метода расчета освещения, выбор необходимых светильников и ламп для эксплуатации.

 

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков проектирования и эксплуатации Аварийного освещения, расчет электрических и осветительных нагрузок, ознакомление с нормативными документами, требованиями и СНИП.

Место дисциплины в структуре ООП ВО

 

Дисциплина "Аварийное освещение" относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2.Б.2 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника».

 

Данная дисциплина базируется на знании студентами курса математики и является базовой для дальнейшего изучения профессиональных дисциплин, а также для курсового проектирования..

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные и компьютерные технологии»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, объектов профессиональной деятельности (ПК-3);

· способность проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений. (ПК-4);

· способность управлять проектами разработки объектов профессиональной деятельности (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: виды освещения и его определения, основные пункты из СНИП и основные обозначения. Основные применяемые светильники и лампы к ним.

Уметь: выбирать тип освещения и проводить подбор светильников и ламп.

Владеть: знаниями основных светильников и ламп, терминами и обозначениями аварийного освещения.

Анализ посещаемых занятий преподавателей

Группа ТРП-1-14

Дисциплина Программное обеспечение технологических платформ

Дата, время 08.09.2016 в 09:40-11.10

Преподаватель Максимов Виктор Владимирович

Тема Актуальные офисные пакеты – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office.

Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета - проектор, персональный компьютер

Аспекты наблюдения: профессионализм и педагогическое мастерство, развитие у студентов умений логически мыслить и рассуждать.

Таблица наблюдения и анализа:

Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
Вводная часть   Основная часть   Заключительная часть Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Кратко формулируется тема, сообщается план и задачи, перечисляется литература к лекции, показывается связь с предыдущим учебным материалом.   В понятной и доступной для восприятия форме преподаватель объясняет студентам материал с соответствующим демонстрационным материалом. По ходу лекции лектор общается со студентами, задавая наводящие вопросы. На вопросы студентов были даны исчерпывающие ответы. Преподаватель дает домашнее задание- подготовиться к тесту. Занятия начаты вовремя, явка студентов высокая. Преподаватель легко удерживает внимание студентов.   В плане лекции преподаватель четко регламентировал этапы занятия. Хронометраж времени выбран правильно. Проведенное занятие соответствует поставленным целям. Необходимо отметить педагогический такт, отличное знание материала, соблюдение принципа научности и умение активизировать работу студентов. Общение со студентами было легкое, свободное.   К концу занятия были подведены итоги. Изложение материала четко уложилось в запланированное время.  

Вывод по занятию: Построение занятия соответствует его содержанию и поставленной цели. Дисциплина во время занятия соблюдалась. В ходе занятия использовался лабораторный студент с измерительными приборами, был предоставлен справочный материал для изучения данной темы. В рамках проведения лабораторной работы использовался как общий, так и индивидуальный подход к студентам.

Группа ЭП-1,2-13

Дисциплина Системы освещения

Дата, время 16.09.2016 9:40 – 11:10

Преподаватель Денисова Наталья Вячеславовна

Тема Основные светотехнические понятия и величины

Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета – проектор, персональный компьютер

Аспекты наблюдения: педагогическое общение, развитие у студентов навыков обучения

Таблица наблюдения и анализа:

Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
  1. Вводная часть     2. Основная часть.   3.Заключительная часть.     Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Четко сформулировал цель занятия, оговорил его план. Провел небольшой опрос студентов.     Преподаватель напомнил студентам основные результаты и выводы, полученные на предыдущей лекции, что обеспечило плавный переход к теме новой лекции и позволило с пониманием вести конспект материала этой лекции. Для проведения лекционных и занятий на кафедре предусмотрен компьютерный проектор в комплекте с ноутбуком и экраном с соответствующим демонстрационным материалом (презентации). Темп чтения лекции позволял студентам конспектировать, и это контролировалось лектором.   Преподаватель дал литературу для самостоятельного изучения некоторых вопросов и для более полного изучения темы. В конце занятия были подведены итоги.     Преподаватель выделяет главные идеи занятия, подчёркивает их и обращает внимание студентов. Речь преподавателя четкая доступная для понимания.     Лектором излагался не только материал, который есть в учебнике, но и дополнительная информация из других источников. Разъяснялись особо трудные вопросы. Прослеживались внутрипредметные, межпредметные связи. Доступно были объяснены новые термины и понятия.     Занятие прошло на высоком уровне, соответствует стандартам, обозначенные цели достигнуты. Дисциплина во время занятия соблюдалась.    

Вывод по занятию: Атмосфера на занятии была дружелюбной, преподаватель смог достичь взаимопонимания со студентами. Преподаватель всегда был готов помочь, подсказать студенту. Студенты получили полезные навыки работы с литературой и были довольны пройденным занятием.

Группа ЭП-1,2-14

Дисциплина Основы диагностики в системах электроснабжения

Дата, время 23.09.2016, 09:40 – 11:10

Преподаватель Ившин Игорь Владимирович

Тема_ Классификация контролируемых параметров. Д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.158 с.)