Тема 8. Учет расчетных операций. Учет кредитов банка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Учет расчетных операций. Учет кредитов банка.



Тема 8. Учет расчетных операций. Учет кредитов банка.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов по налогам и сборам

Учет расчетов по социальному страхованию

Учет расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным расходам и командировкам

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

  1. Инструкция о банковском переводе, утв. Постановл. Правления НБ РБ 29.03.2001 № 66 (в редакции постановл. 19.11.2012 № 583)
  2. Порядок расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь утв. Указ Президента РБ 29.06.2000 № 359
  3. Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков утв. Постановл. Правления НБ РБ 30.03.2005 № 43
  4. Инструкция о порядке совершения банковских документарных операций утв. Постановл. Правления НБ РБ 29.03.2001 № 67 (в редакции постановл. 28.11.2006 № 194)

Производственные запасы, другие ценности, необходимые для осуществления производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают или пересылают почтой покупателям. Их оплата осуществляется в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств осуществляет отдел маркетинга. Поэтому документы поступают в этот отдел или в финансовый отдел, где они проверяются на соответствие договорам, Их регистрируют в журнале поступающих грузов, делают отметку в книге учета выполнения договоров и дается согласие на оплату.

После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товарно-сопроводительные документы (ТТН, железнодорожная накладная) передаются в эксплуатационный отдел для получения и доставки груза.

С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере оплаты бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу поставщика.

Договором может быть предусмотрена и предварительная оплата. В таком случае поставщик поставляет продукцию после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет по отношению к балансу активно-пассивный; сальдо дебето вое свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам, с альдо кредитовое – о суммах задолженности поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам или неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету свидетельствует о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам.

На стоимость поступивших основных средств товарно-материальных ценностей составляются бухгалтерские записи:

Д-т сч. 08, К_т сч. 60 принимаются СМР, монтаж оборудования

Д-т сч. 10 (15) К_т сч. 60 приходуются поступившие материалы

Д-т сч. 20, 25,26 К_т сч. 60 приняты выполненные работы и оказанные услуги

Д-т сч. 18 К_т сч. 60 учтен НДС

Д-т сч. 60 К_т сч. 51,52,55 оплачено поставщикам, подрядчикам

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Социальные

- суммы, уплаченные в течение календарного года за свое обучение, обучение супруги(а), детей в учреждениях образования при получение первого высшего или среднего специального образования;

- погашение кредитов на эти цели, включая проценты по ним, кроме просроченных;

- в сумме, не превышающей двух базовых величин за каждый месяц и уплаченной плательщиком в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.

Документы, подтверждающие фактическую оплату страховых взносов, должны содержать информацию о фамилии, имени, отчестве плательщика, сумме и дате оплаты, назначении платежа. В случае, если документы не содержат указанных реквизитов, к ним прилагается справка получателя платежа, скрепленная печатью, в которой должна быть отражена недостающая информация.

Имущественные

- сумма расходов, связанных с покупкой, строительством жилья

- погашение кредитов на эти цели

(при условии, что работник состоит в списке нуждающихся в жилье)

Профессиональные

- плательщики, получающие авторские вознаграждения, доходы от участия в соревнованиях и т.п. в сумме фактических произведенных ими расходов, подтвержденных документально (проезд, проживание и др.)

Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования.

При начислении платежей в бюджет составляются бухгалтерские записи:

Д-т сч. 25,26,44 К_т сч. 68 начислены налоги и сборы, включаемые в

себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

Д-т сч. 90,91 К_т сч. 68 начислены налоги, уплачиваемые из выручки от

реализации товаров, продукции, работ, услуг

Д-т сч. 90 К_т сч. 68 начислены налоги, штрафные санкции, уплачиваемые из прибыли

Д-т сч. 70 К_т сч. 68 удержан подоходный налог

Д-т сч. 75 К_т сч. 68 удержан налог на доходы (дивиденды)

Д-т сч. 68 К_т сч. 18 приняты к зачету налоговые вычеты по НДС

Д-т сч. 68 К_т сч. 51 перечислены налоги, сборы и штрафные санкции в бюджет

Д-т сч. 70 К-т сч. 76-1

Перечисление или выдача удержанных сумм отражается

Д-т сч. 76 К-т сч. 51,50

На субсчете 2 обобщается информация о расчетах по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию). Страхование имущества и персонала может быть обязательным и добровольным. Организации в обязательном порядке осуществляют страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Организации имеют право в добровольном порядке осуществлять страхование имущества, зданий, сооружений, материальных ценностей и др.

Страхование осуществляется путем заключения договора между страховой компанией и организацией-страхователем. Организации должны выплачивать страховым компаниям страховые взносы. Если страховые взносы уплачиваются ежемесячно, независимо от срока действия договора, то составляются бухгалтерские записи:

Д-т сч. 20,23,25,26,44 К-т сч. 76-2 начислены страховые взносы по страхованию

от несчастных случаев

Д-т сч. 76-2 К-т сч. 51 перечислены страховые взносы

Д-т сч. 76-2 К-т сч. 10,01,43 отражаются потери по страховым случаям

Д-т сч. 51,52 К-т сч. 76-2 отражаются страховые возмещения, полученные

в соответствии с договорами страхования,

Д-т сч. 76-2 К-т сч. 70 начислено пособие по временной нетрудоспособности

в связи с несчастным случаем на производстве или

профессиональным заболеванием

На субсчете 3 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) неустойкам (штрафам, пеням).

Д-т сч. 76-3 К-т сч. 51,52,60 отражаются суммы предъявленных претензий,

а также предъявленных и признанных штрафов

Д-т сч. 51,52 К-т сч. 76-3 отражается поступление соответствующих платежей

На субсчете 4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам от участия в уставном фонде других организаций, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору о совместной деятельности.

Д-т сч. 76-4 К-т сч. 91 начислены дивиденды или другие доходы

Д-т сч. 51,52 К-т сч. 76-4 получены причитающиеся доходы

 

На субсчете 5 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками по начисленным, но не выплаченным в установленный срок суммам (депонированные суммы).

Д-т сч. 70 К-т сч. 76-5 депонирована, не выданная в срок зар.плата

Д-т сч. 76-5 К-т сч. 50 выданы депонированные суммы

Тема 8. Учет расчетных операций. Учет кредитов банка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.017 с.)