Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 2. Русь в XII– XV вв.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Семинар 1. История как наука. Образование и становление Древнерусского государства Основные проблемы: 1. Особенности изучения истории: предмет, источники, методы, функции исторических знаний. 2. Этногенез восточных славян и его изучение в исторической науке. 3. Предпосылки и особенности образования Древнерусского государства. 4. Государство Киевская Русь IX – первой половины XII в.: социально-экономическое и политическое развитие. 5. Историческая обусловленность принятия христианства. Крещение Руси. Роль Православия в формировании культуры и нравственных ценностей русского народа. Темы докладов и рефератов: 1. Исторические представления и школы Античности, Средневековья и Нового времени. 2. Современные западные исторические школы и концепции. 3. Советская историческая наука: противоречие партийности и объективности. 4. Вспомогательные исторические дисциплины: историография, источниковедение, археология, геральдика, нумизматика и др. 5. Вопрос о происхождении Древнерусского государства: споры вокруг «норманнской теории». Основные понятия: история, историзм, формация, цивилизация, этногенез, «норманнская теория», полюдье, повоз, «Русская, правда», вече. Имена основных представителей исторической науки и исторических деятелей: Геродот, Г.З. Байер, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О., Ключевский, М.Н. Покровский, А.Н. Сахаров, Рюрик, Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. Литература [основная – 1 – 15; дополнительная – 2, 4, 12] Семинар 2. Русь в XII– XV вв. Основные проблемы: 1. Политическая раздробленность Киевской Руси: предпосылки и сущность процесса. 2. Русские земли и княжества в XII – XIII вв.: особенности социально-экономического развития и политического устройства (Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская, Новгородская и другие земли). 3. Вторжения на Русь с Востока в середине XIII в. и их влияние на социально-политическое развитие Руси. 4. Борьба Русских земель с угрозой с Запада в XIII веке. 5. Предпосылки, основные этапы и итоги собирания Руси вокруг Москвы; свержение ига Золотой Орды Темы докладов и рефератов: 1. Русь и Золотая Орда: иго или политический союз?
2. Между Ордой и крестоносцами: Русь перед историческим выбором. 3. Иван III – собиратель русских земель. Основные понятия: феодальная раздробленность, баскак, ярлык, Судебник, вотчина, поместье, бояре, дворяне. Основные исторические деятели: Александр Невский, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Василий III. Литература [основная – 1 – 15; дополнительная – 1, 6 – 8, 11 – 13, 16, 18, 19, 22, 23, 25] Семинар 3. Социально-экономическое и политическое развитие Московской Руси в XVI – XVII вв. Основные проблемы: 1. Российское государство в XVI в.: развитие сословно-представительной монархии и начало складывания неограниченного самодержавия. 2. Смутное время (рубеж XVI-XVII вв.): предпосылки, сущность, последствия; 3. Россия в XVII в.: преодоление Смуты, правление первых Романовых. 4. "Бунташный век": причины и следствия социальных движений и конфликтов. 5. Основные направления и результаты внешней политики. Темы докладов и рефератов: 1. Иван Грозный – противоречивая личность и правитель России. 2. Донское казачество и его роль в политической жизни Московской Руси в XVI – XVII вв. Основные понятия: опричнина, сословно-представительная монархия, Боярская дума, Земский собор, приказы, местничество, интервенция, крепостное право, «Соборное уложение». Исторические деятели: Иван Грозный, Феодор Иоаннович, Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Лжедмитрий II, К.А. Минин, князь Д.М. Пожарский, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Софья Алексеевна Романовы. Литература [основная – 1 – 15; дополнительная – 1, 6 – 8, 11 – 13, 16, 18, 19, 25, 27] Семинар 4. Духовная жизнь и художественная культура ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Семинар 1. История как наука. Образование и становление Древнерусского государства Основные проблемы: 1. Особенности изучения истории: предмет, источники, методы, функции исторических знаний. 2. Этногенез восточных славян и его изучение в исторической науке. 3. Предпосылки и особенности образования Древнерусского государства. 4. Государство Киевская Русь IX – первой половины XII в.: социально-экономическое и политическое развитие.
5. Историческая обусловленность принятия христианства. Крещение Руси. Роль Православия в формировании культуры и нравственных ценностей русского народа. Темы докладов и рефератов: 1. Исторические представления и школы Античности, Средневековья и Нового времени. 2. Современные западные исторические школы и концепции. 3. Советская историческая наука: противоречие партийности и объективности. 4. Вспомогательные исторические дисциплины: историография, источниковедение, археология, геральдика, нумизматика и др. 5. Вопрос о происхождении Древнерусского государства: споры вокруг «норманнской теории». Основные понятия: история, историзм, формация, цивилизация, этногенез, «норманнская теория», полюдье, повоз, «Русская, правда», вече. Имена основных представителей исторической науки и исторических деятелей: Геродот, Г.З. Байер, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О., Ключевский, М.Н. Покровский, А.Н. Сахаров, Рюрик, Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. Литература [основная – 1 – 15; дополнительная – 2, 4, 12] Семинар 2. Русь в XII– XV вв. Основные проблемы: 1. Политическая раздробленность Киевской Руси: предпосылки и сущность процесса. 2. Русские земли и княжества в XII – XIII вв.: особенности социально-экономического развития и политического устройства (Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская, Новгородская и другие земли). 3. Вторжения на Русь с Востока в середине XIII в. и их влияние на социально-политическое развитие Руси. 4. Борьба Русских земель с угрозой с Запада в XIII веке. 5. Предпосылки, основные этапы и итоги собирания Руси вокруг Москвы; свержение ига Золотой Орды Темы докладов и рефератов: 1. Русь и Золотая Орда: иго или политический союз? 2. Между Ордой и крестоносцами: Русь перед историческим выбором. 3. Иван III – собиратель русских земель. Основные понятия: феодальная раздробленность, баскак, ярлык, Судебник, вотчина, поместье, бояре, дворяне. Основные исторические деятели: Александр Невский, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Василий III. Литература [основная – 1 – 15; дополнительная – 1, 6 – 8, 11 – 13, 16, 18, 19, 22, 23, 25]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.012 с.) |