Авраам ходатайствует о сохранении этих городов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авраам ходатайствует о сохранении этих городов.



 

23. И подошел Авраам и сказал: не­ужели Ты погубишь праведного с нечестивым (и с праведником будет то же, что с нечестивым)?

Весь этот заключительный раздел данной главы представляет любопытную и поучительную беседу Бога с Авраамом, свидетельствующую как о высо­ком дерзновении праведника, так и крайнем снисхождении Бога.

неужели Ты погубишь праведного с нечестивым...? ”В самом вопросе Авраама слышится уже и ответ на него, ответ отрицательный — именно тот, что высшая божественная любовь и правда не допустят гибели своих избранников.

 

24. может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубить, и не пощадишь (всего) мес­та сего ради пятидесяти праведников, (если они находятся) в нем?

может быть, есть в этом городе пятъдесят праведников? неужели Ты погубишь и не пощадишь (всего) места ради пятидесяти праведников... в нем?...” Установив в предшествующих словах общую мысль о высшей божественной правде, не допускающей незаслуженной гибели праведников, Авраам делает теперь примене­ние ее к данному частному случаю, предполагая, что и в обреченном на погибель городе Содоме найдется значительное количество подобных праведников. Он даже выражает здесь надежду на то, что такое количество праведных искупит, до некото­рой степени, преступление остальных и спасет и их от погибели.

 

25. не может быть, чтобы Ты по­ступил так, чтобы Ты погубил пра­ведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечести­вым: не может быть от Тебя. Судия всей земли поступит ли неправосудно?

не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым... Судья всей земли поступит ли неправосудно... ”Этот стих представляет собой один из важнейших членов патриархальной религии, заключая в себе торжественное исповедание веры в Бога, как всемогущего Судью всей вселенной, судящего мир по законами высшей правды, строго разделяющей винов­ных от невинных (ср. Втор. 10:17;[616] Иов. 34:19;[617] Иер. 31:29-30;[618] Иез. 18:20;[619] Мф. 13:28-29;[620] Рим. 2:11;[621] Еф. 6:9;[622]).

 

26. Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие.

Господь сказал... ради них Я пощажу все место сие... ”Снисходя к просьбе Авраама, Бог обещает явить спасение всем и нечестивым, ради пятидесяти бла­гочестивых. Подобные мысли и даже примеры не чужды и другим местам Библии (Притч. 11:11;[623] 29:8;[624] Ис. 37:35;[625] Мф.5:13;[626] 24:22[627] и пр.).

 

27. Авраам сказал в ответ: вот, я ре­шился говорить Владыке, я, прах и пе­пел: 28. может быть, до пятидесяти пра­ведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять,

Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел.. ”Ободренный успехом своей первой просьбы, Авраам продолжает свое заступничество с еще большим дерзновением, хотя и исполненным в то же время высокого смирения. Доказательством такого смирения перед величием Всевышнего служит его сравнение с прахом и пеплом, сравнение — полное глубокого внутреннего значения, в смысле указания на начало (“прах от земли,” Быт. 2:7[628]) и конец (Еккл. 12:7[629]) земного существования человека.

 

29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

Авраам продолжал говорить с Ним... ”Или, как можно еще перевести с еврейского: “прибавил говорить, усилил свою просьбу.” Вообще, все это заступничество Авраама за жителей Содома представляет собой пример горячей, неотступной мольбы, сопровождающейся, обычно, желанным успехом, по слову Спасителя: “просите и дастся вам, стучите и отверзнется ” (Мф. 7:7; ср. Лк.11: 8-9;[630] Рим. 15:30[631]).

 

30. И сказал Авраам: да не прогнева­ется Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

да не прогневается Владыка... может быть найдется там тридцать?.. ”Параллельно с тем, как усиливается самая просьба Авраама, увеличивается и его смирение пред Богом, долготерпение Которого он искушает; но искушает не ради пустого и праздного любопытства, а по высоким побуждениям любви и сострадания к ближним, почему Господь благосклонно и принимает его посредничество.

 

31. Авраам сказал: вот, я решился го­ворить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.

вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать... ”Уступчивость Господа усиливает дерзновение Авраама и он, хотя и с большим смущением, решается понизить цифру праведников уже до двух десятков.

 

32. Авраам сказал: да не прогневает­ся Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

да не прогневается Владыка, что Я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?... ”Это высшая степень дерзновенной молитвы Авраама, когда он просил Господа о сохранении города только ради одного десятка предполагаемых в нем праведников, и Бог по неизреченной Своей милости соглаша­ется и на такую, крайнюю просьбу Своего верного раба. Но жители нечестивых городов настолько погрязли в нечестии и разврате, что не сохранилось в них и десяти праведников: таких, как видно из последующего контекста, нашлось толь­ко три человека — Лот и две его дочери, которые и были чудесно спасены Богом от всеобщей гибели (19 гл.).

 

33. И пошел Господь, перестав гово­рить с Авраамом; Авраам же возвратил­ся в свое место.

33. “ И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом... ” В славянской версии перевода с 70-и толковников — “отиде.” Слова, указывающие на то, что богоявление окончилось и видение Всевышнего исчезло.

“Авраам же возвратился в свое место...” Т.е. он вернулся из долины Кафар-Варух, бывшей местом богоявления, к дубраве Мамре, близ Хеврона, служившей местом его преимущественного пребывания.

 

 

Глава 19.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.)