Изгнание падших прародителей из рая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изгнание падших прародителей из рая.



 

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

вот Адам стал как один из Нас... ” Было бы слишком грубо и недостойно Бога видеть в этих Его словах лишь одну простую иронию над несчастными падши­ми прародителями. Посему, более правы те, кто усматривает в них них сильную антитезу одному из раннейших стихов данного повествования, где говорилось о льстивом обещании искусителя дать людям равенство с Богом (3:5). “Поскольку, — замечает блаженный Феодорит, — диавол говорит: “ вы будете, как боги, знающие добро и зло,” преступившему же заповедь изречено смертное определение, то Бог всяческих изрек сие в укоризну, показывая лживость диавольского обещания.” Таким образом, если здесь и есть некоторая ирония, то самих фактов, а не слов.

 

23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Заключением всей райской истории служит факт изгнания падших прародителей из рая, с целью, главным образом, лишить их возможности пользо­вания плодами древа жизни.

И поставил... херувима и пламенный меч обращающийся... ”Чтобы оконча­тельно преградить людям доступ в рай, Бог поставляет одного из небожителей — “херувимов,” в качестве стражи при входе в рай, и кроме того — посылает особый небесный огонь, выходивший из недр земли и сверкавший наподобие блестяще­го клинка у вращаемого меча.

 

 

Глава 4.

 

Первое рождение.

 

1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: при­обрела я человека от Господа.

Адам познал Еву, жену свою... и родила Каина... ”Вот первое по времени библейское известие о чадорождении, на основании чего многие склонны ду­мать, что в раю не существовало общения и что оно возникло лишь со времени грехопадения в качестве одного из его следствий. Но такое мнение ошибочно, так как оно стоит в противоречии с божественным благословением о размножении, преподанном самим Богом первозданной чете еще при самом ее сотворении (1:26). Самое большее, что можно предположительно выводить отсюда, это то, что райское состояние, вероятно, продолжалось очень недолго, так что первые люди, всегда поглощенные высшими духовными запросами, еще не имели вре­мени отдать дань физической, низшей стороне своей природы.

“и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.” Очевидно, что Ева смотрела на своего первенца-сына, как на дар от Бога, или как на наследие, полученное от Него; этим самым она, с одной стороны, исповедовала свою веру в Бога, нарушенную преслушанием грехопадения, с другой — выража­ла надежду на получение от Бога благословенного Потомка, имеющего сокру­шить власть диавола.

 

2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

“Авель”— имя второго, известного из Бибилии, сына Адама, толкуют и переводят различно: “дыхание, ничтожество, суета” или, как думает Иосиф Флавий — “плач.” Подобно предыдущему имени и оно, по всей вероятности, точно также имело связь с идеей первообетований. Сколько радовалась Ева первому сыну, от которого ждала видеть великое для себя утешение, столько же сокрушалась она по рождении второ­го, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит “ суета, ничтожество. ” Ева хотела, вероятно, сим наименованием выразить, что как в первом сыне она не нашла, чего ожидала, так и от второго она уже не чает себе радости (Виссарион).

И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. ”Следовательно, очень рано возникают представители двух изначальных занятий чело­вечества, прототипы бедуина (кочевник — Авель) и феллаха (земледелец — Каин).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.008 с.)