Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутриполитическое развитие Индии после вторых всеобщих выборов
Успехи левых сил на вторых всеобщих выборах, образование и деятельность правительства коммунистов в Керале оказали всеобщих выборов воздействие на расстановку в стране социально-политических сил. Непосредственной реакцией правого крыла внутри правящей партии был выход из нее некоторых консервативно настроенных лидеров (Ч. Раджагопалачария, Н. Г. Ранга и др.) и основание ими в августе 1959 г. новой правой политической организации — реакционной партии «Сватаитра» («Независимая»). Во главе партии встали Раджагопалачария, Ранга, а также бывший правый социалист Масани. Лидеры новой партии с самого начала открыто выступили против многих демократических начинаний правительства Неру, включая проведение аграрных реформ, преимущественное расширение государственного сектора и др. Они решительно возражали против внедрения планового начала в руководство экономической жизнью Индии, рьяно защищая частную собственность и «свободу предпринимательства». В области внешней политики они ратовали за пересмотр курса позитивного нейтрализма, за переориентацию на Запад. «Сватантра», представлявшая политическую организацию крупной буржуазии, помещиков и бывших князей, стала притягательным центром всех реакционных сил в Индии. Консолидация сил правой оппозиции сопровождалась оживлением деятельности индусских и мусульманских коммуналистских организаций. Особую роль в разжигании религиозного фанатизма среди индусов и нетерпимости к иноверцам, прежде всего к мусульманам, стала играть активизировавшаяся во второй половине 50-х подов партия «Джан сантх», опиравшаяся на военизиро-ранную организацию откровенно фашистского толка «Раштрия сваям севак сангх» («Союз служения родине») во главе с мракобесом и обскурантистом Гольвалкаром. «Джан сангх» выступила против демократического развития Индии. В своей пропаганде и агитации она апелмировала к (религиозным чувствам индусов, умело используя (крайнюю политическую и социально-культурную отсталость значительной части населения, в большинстве своем неграмотного. Демагогически объявив себя защитницей «истинного национализма», партия открыто выступила против прогрессивных начал внутри- и внешнеполитического «курса Неру».
Активизация «Джан сангха» и других индусских коммуналистских организаций способствовала расширению деятельности мусульманских реакционных религиозно-общинных организаций, в первую очередь «Джамаат-и-ислами хинд» («Совет индийских мусульман») и «Маджлис иттихад уль-муслимин» («Союз воинствующих мусульман»), которые, так же как и «Джан сангх», выступили против прогрессивных социально-экономических преобразований в промышленности и сельском хозяйстве. Наряду с возрастанием активности индусских и мусульманских коммуналистских организаций усилилось и вмешательство в политическую жизнь христианской церкви. Католический конгресс Кералы, выступающий как общественная организация христианской церкви в этом районе Индии, сыграл весьма существенную роль в борьбе против правительства коммунистов в 1957—1959 гг. Параллельно с ростом коммунализма в Индии стали обостряться конфликты на кастовой основе. Дело в том, что после достижения независимости (но при сохранении господства полуфеодальной социально-экономической структуры в деревне и слабости политической организации народа) распространение образования, введение всеобщего избирательного права, особенно системы деревенского самоуправления (панчаятов), а следовательно, вовлечения в политическую жизнь широких масс населения способствовали росту значения касты как наиболее универсальной формы общественной организации. На этой почве «доминирующие касты», т. е. сосредоточившие в своих руких большую часть земельной собственности и охватывающие основную массу собственнического крестьянства, используют кастовую солидарность для усиления своего влияния в органах государственного управления данного штата или района. Это обстоятельство в свою очередь ведет к обострению конфликтов как между соперничающими высшими кастами, так и между низшими, с одной стороны, и более высокими — с другой. Особенно остро кастовые конфликты в деревне стали развиваться с середины 50-х годов. В них проявлялись классовые противоречия между деревенскими низами и помещичье-кулацкой верхушкой деревни. Нарастание классовой борьбы трудящихся, конфликтов на религиозной, общинной и кастовой основе, оживление деятельности реакционных политических организаций, создание партии «Сватантра»—все это свидетельствовало о развернувшемся процессе поляризации политических сил в стране.
Оценка сложившегося в Индии положения была дана в решениях VI съезда КПИ, состоявшегося в апреле 1961 г. Съезд одобрил выводы состоявшегося в ноябре 1960 г. московского Совещания представителей коммунистических и рабочих партий. На съезде была проведена переоценка отношения партии к основным политическим силам страны, дана характеристика двойственной позиции индийской национальной буржуазии. Руководящим органом партии, избранным на съезде, стал Национальный совет, который избрал в свою очередь Центральный секретариат во главе с Генеральным секретарем А. К. Гхо-шем (А. К. Гхош скончался в январе 1962 г.). Съезд выработал линию на создание единого демократического фронта во главе с рабочим классом и его партией, который должен был включать в себя все основные классовые силы, в том числе не связанную с империализмом часть национальной буржуазии. Поэтому предполагалось осуществление тактики единого фронта с демократическим крылом Национального конгресса. Однако осуществление выработанной VI съездом КПИ генеральной линии затруднялось как позицией антикоммунизма, занятой руководством Конгресса и социалистических партий, так и обострившимися разногласиями внутри Коммунистической партии Индии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.004 с.) |