Маулид – одно из самых опасных нововведений и почему ханафиты его не проводят. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маулид – одно из самых опасных нововведений и почему ханафиты его не проводят.



Маулид – одно из самых опасных нововведений и почему ханафиты его не проводят.

 

Подготовил: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.

(второе издание исправленное)

 

СОДЕРЖАНИЕ.

· Вступление. Стр.: 3.

· Глава 1. Не каждое сердце готово к принятию истины. Стр.: 7.

· Глава 2. До ниспослания Писания люди не знали, как добиться довольства Аллаха. Стр.: 13.

· Глава 3. После этого Всевышний Аллах ниспослал Писание как руководство прямого пути. Стр.: 16.

· Глава 4. Вместе с Кораном Всевышний ниспослал людям Сунну, разъясняющую этот Коран. Стр.: 17.

· Глава 5. Аллах приказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует) донести Послание без изменений, следовать ему строго и не идти на поводу у неверующих и лицемеров. Стр.: 18.

· Глава 6. Затем Всевышний завершил Свое послание (Коран и Сунну), назвал их полными и запретил что-либо дополнять в них. Стр.: 20.

· Глава 7. Всевышний приказал нам понимать Коран и Сунну так, как их понимали сподвижники. Стр.: 22.

· Глава 8. Всевышний Аллах обещал сохранить Свое Писание и Сунну от искажений. Стр.: 24.

· Глава 9. Что такое нововведение и в чем заключается его вред? Стр.: 25.

· Глава 10. К чему же возвращаться при разногласиях?! Стр.: 29.

· Глава 11. Разногласия относительно даты рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 36.

· Глава 12. Кто и когда начал отмечать день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?! Стр.: 37.

· Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. Стр.: 40.

· Глава 14. Дурные последствия маулида и грехи, которые совершаются при его проведении. Стр.: 67.

· Глава 15. Виды и примеры излишнего почитания и возвеличивания пророка (да благословит его Аллах и приветствует), к которым приводит ежегодное проведение маулида. Стр.: 70.

· Глава 16. Искренний совет участникам маулида. Стр.: 80.

· Глава 17. Искренний совет тем, кто, несмотря на все запреты, продолжит организовывать маулид. Стр.: 82.

· Глава 18. Искренний совет тем, кто остается в стороне и не порицает это нововведение. Стр.: 85-86.

 

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вступление.

Поистине, всей хвалы достоин один лишь Аллах. Его одного мы восхваляем, просим о помощи и прощении. У одного лишь Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и зла наших дурных дел. Тот, кого Всевышний наставит на прямой путь, того никто с него не собьет. А тот, кого Всевышний оставит без поддержки, тот непременно заблудится и не найдет себе помощника.

Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, одного, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

Воистину, самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а самая прямая дорога – это дорога Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Самые же дурные дела, это нововведения в эту религию, ведь каждое нововведение это ересь, а каждая ересь это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.

А затем: До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание, как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве о том, как они могут добиться довольства своего Господа. Люди жили основываясь на свои предположения и опираясь на свой опыт, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь.

Сказал Всевышний Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». (3:164).

А также: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем». (42:52).

Всевышний Аллах не переставал посылать Свои предписания и установления, границы, приказы и запреты, пока не дал всякой вещи исчерпывающее разъяснение, и, таким образом, довел Свою религию до совершенства, назвал ее полной и запретил что-либо дополнять в нее.

Сказал Аллах: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (5:3).

А также: «Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение». (17:12).

И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как указал вам на это. И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к огню, кроме как запретил вам это». (Хадис достоверный; ат-Табарани в «аль-Кабир» № 1647; Ибн Хиббан 65, со слов Абу Зарра).

И приказал Всевышний Аллах Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он сказал людям: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто». (Хадис достоверный; Муслим 1718).

Нововведенцы последних веков пытались внести в эту религию множество нововведений, одним из самых опасных из которых является справление ночи рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Они назвали его «маулид» или «мавлид» - праздник рождества пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Дело дошло до того, что для многих мусульман, многих мусульманских стран, эта ночь стала более почитаема, чем ночь предопределения (лейлят уль-кадр). [См. «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/29; «Мауахиб уль-Лядания» аль-Касталляни 1/26; «Мафахим яжиб ан тусаххах» с. 120]. После чего стали возвеличивать и весь месяц раби’ уль-аууаль который несет в себе ночь рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). [См. «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/3].

Сказал Аллах: «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом – милость и напоминание для верующих людей». (29:51).

Что же касается наших земель, то все эти последние годы это нововведение не имело широких масштабов и совершалось скорее скрытно, нежели открыто. Однако, в прошлом году эту ересь вывели на качественно новый уровень и открыто заявили о праздновании этой даты в масштабе всей республики.

Я надеялся, что те, кто отдает себе отчет об опасности этого нововведения и обладает знанием об этом, непременно начнут порицать это деяние, разъяснять его суть людям и воспротивятся ему, понимая свою ответственность перед Всевышним Аллахом и поступая в соответствии с заветом Аллаха.

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно». (5:8).

А также: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (33:70-71).

А также: «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее». (2:42).

А также: «Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь». (2:40).

Однако, к большому удивлению и сожалению, этот новый шаг со стороны суфиев-еретиков так и не получил достойного ответа.

Все это побудило меня написать эту небольшую работу, чтобы это послужило советом для мусульман и разъяснением, а также, как попытка оградить эту чистую религию от внесения в нее того, что не из нее.

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Каждый раз, когда ослабевают те, кто защищает свет пророчества, нововведения укрепляются». [«Тадмурия» с. 194].

Также он сказал: «Очищение пути Аллаха, Его религии и шариата, а также отражение нападок нововведенцев и их вражды, является коллективной обязанностью мусульман, по их единогласному мнению. И если бы не те, кого выдвинул Аллах для устранения вреда нововведенцев, то религия пришла бы в расстройство». [«Мажму’ ар-Расаиль» 2/279].

Также он сказал: «Разъяснение истины, которой необходимо следовать, является обязательным, даже если для этого придется указать на ошибки ученых или правителей». [«Мажму’ аль-Фатауа» 19/123].

Сказал имам Ибн Кутайба: «Ложь укрепляется только из-за того, что о ней молчат». [«аль-Ихтиляф фи лляфз уа ррадд ‘аля ль-джахмия» с. 60].

Также, исходя из того, что суфии нашего региона, пропагандирующие проведение маулида, причисляют себя к ханафитскому мазхабу, я привел в этой работе множество высказываний имамов этого мазхаба, ясно говорящих о запрете внесения в религию нововведений в общем и маулида в частности. Я привел слова этих имамов, преследуя несколько целей:

1. Чтобы читатель убедился в том, что ученые ханафитского мазхаба, как и ученые остальных мазхабов не одобряют проведение маулида и его организацию.

2. Чтобы читатель убедился в ложности заявлений организаторов маулида о том, что любой, кто порицает это их нововведение является ваххабитом, экстремистом и т.п.

3. Чтобы читатель сравнил слова тех, кого суфии называют лидерами и имамами ваххабитов, со словами имамов ханафитского мазхаба и увидел, что они солидарны в своих взглядах и убеждениях.

4. Чтобы читатель убедился в том, что лозунг следования ханафитскому мазхабу лишь ширма, которой прикрываются наши «духовные лидеры» для достижения своих личных целей и интересов.

Также, в этом вступлении мне хотелось бы отметить о том, что представители суфизма в нашем регионе, к сожалению, не ведут открытого научного диалога и диспута, который бы велся на основании знания и доводов, однако, при любом удобном случае применяют силу и давление, что, конечно же, их не красит. Любую литературу, которая указывает на их заблуждения и критикует их действия они объявляют запретной, даже если она не содержит ничего, кроме хадисов пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если бы эти люди были на истине, то они сохраняли бы справедливость, и, понимая свою правоту, спокойно отвечали бы на доводы противной стороны научным образом.

Что касается разъяснения доводов на то, что маулид является нововведением и не является благим, праведным деянием, то оно может быть кратким, а может быть подробным. Для того, чтобы опровержение нововведения маулида было полным и целостным, приведем разъяснение этого вопроса в подробном виде.

К тому же, сторонники проведения маулида также приводят свои доводы и аргументы, доказывая то, что это их деяние имеет основу в шариате Всевышнего, или уж как минимум не является порицаемым, дурным деянием.

Однако, Всевышний Аллах говорит: «И с какими бы примерами они к тебе не приходили, Мы непременно открываем тебе истину и лучшее разъяснение». (25:33).

С соизволения Аллаха, на все их аргументы буден дан исчерпывающий ответ, после которого не останется ни сомнений, ни вопросов.

«Чтобы погиб тот, кто погиб, при полной ясности, и остался жить тот, кто остался, при полной ясности». (8:42).

Я крепко убежден в том, что Всевышний Аллах принесет людям, желающим истину, пользу посредством этой работы и унизит приверженцев своих страстей, ведь Он говорит: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи». (65:3).

И правду сказал имам Ибн аль-Уазир: «И если бы обладатели знания оставили защиту истины из страха перед словами людей, то они были бы из тех, кто упустил великое из страха перед презренным». [«аль-‘Ауасым уаль-Кауасым» 1/223].

 

Руслан Абу Ибрахим Татарстани

«Дар уль-Хадис» Даммадж

23 Раби’ ас-Сани 1432 г/х

 

Довод.

Довод.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал пост в понедельник, значит обращал внимание на свой день рождения. [«аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/3]

Ответ:

1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращал внимание на день недели, а не на дату рождения. Поэтому по вашей логике, было бы правильнее проводить мероприятия каждую неделю. [«ар-Радд аль-Кауи» ат-Туейжири с. 61]

2. В хадисе пришло, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял день недели, в который он родился уразой, а вы выделяете дату его рождения празднествами и едой.

Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?». (2:61).

В этом проявляется ваше сходство с иудеями.

Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами, и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?!

Довод.

Ибн ‘Аббас рассказывал: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, он увидел, что иудеи держат уразу в день ‘Ашура [10-ое число месяца мухаррам]. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «Что это за день, в который вы держите уразу?». Они сказали: «Это великий день. В этот день Аллах спас Мусу и его народ и потопил фараона и его народ. И постился Муса в этот день в знак благодарности Аллаху, поэтому мы тоже постимся в нем». Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Мы ближе к Мусе чем вы». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал поститься в этот день и приказал поститься мусульманам». (Хадис достоверный; Бухари 2004; Муслим 1130).

Их вывод: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал держать пост в день ‘Ашура в знак благодарности Аллаху за спасение Мусы, мы также справляем день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в знак благодарности Аллаху за его рождение. [«аль-Хауи лиль-Фатауи» ас-Суюти 1/260].

Ответ:

1. Иудеи начали держать уразу в этот день только после того, как держать уразу в этот день начал Пророк Муса (да благословит его Аллах и приветствует). Так как же вы начинаете выделять день рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), тогда как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не показал вам примера в этом?!

2. Если бы в маулиде было благо, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) бы узаконил его и сам бы его проводил, ведь как он мог узаконить уразу в день ‘Ашура и не узаконил празднества в честь своего дня рождения?!

«А твой Господь не забывает». (19:64).

3. Если внимательно посмотреть в священные контексты, можно увидеть, что Всевышний Аллах везде указывает нам на милость того, что Он послал к нам пророка пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и везде упор делается именно на послание, а не на рождение. Это потому что само по себе рождение не так важно, в сравнение с посланием. И основное отличие Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) от людей заключается в том, что он посланник от Аллаха, а не в том, когда, где и как он был рожден. [«Хиуар аль-Малики» Ибн Мани’ с. 85].

Сказал Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих». (3:164).

Именно поэтому повелитель правоверных ‘Умар ибн аль-Хаттаб начал вести летоисчисление мусульман с момента переселения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) а пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а не со дня его рождения.

 

 

Довод.

Суфии приводят также историю от Ибн аль-Джазари: «Одному человеку приснился во сне враг Аллаха Абу Ляхаб. Этот человек спросил его: «Каково твое положение?» Абу Ляхаб ответил: «Я в Огне, однако, каждый понедельник мои мучения облегчаются. Это потому что я обрадовался рождению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и от радости освободил свою рабыню Суэйбу».

Их вывод: если даже неверующий получает пользу от своей радости по поводу рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то что говорить о мусульманах, которые справляют день его рождения каждый год?!

Ответ:

1. Это сообщение недостоверно, так как тот, кто видел сон, не назван. Поэтому утверждение того, что кто-то вообще видел подобный сон не может быть подтверждено.

2. На основании снов в шариате ничего не узаконивается, в чем нет разногласий среди ученых приверженцев сунны (ахлю сунна).

Один из имамов ханафитского мазхаба Махмуд Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Шариатские постановления и религиозные поклонения устанавливаются только лишь Книгой Аллаха, Сунной Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и единогласным мнением имамов сунны (иджма’). И это путь первых поколений этой общины. Поэтому не разрешается утверждение шариатского постановления, исходя из чего-либо, кроме этих трех источников…что же касается утверждения законности каких-либо поклонений посредством таких сказок и историй, то это путь иудеев, христиан и им подобных». [«Гаят уль-Амани» 2/274-275 (изд. «Дар ихья ус-Сунна»)].

[Сказал шейх Сулейман ас-Сахман: «Через истории и сны не утверждаются шариатские положения, и не делается так ни у кого, кроме как в религии христиан. Воистину, их религия построена на байках и снах, лжи и выдумках, а что же касается религии Ислам, то она сохранена через иснад, и не утверждается шариатские положения, кроме как посредством Книги Аллаха, Свят Он и Велик, и того, что пришло достоверно от Посланника Аллаха, мир ему и молитва, и того, что делали сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и стало известно это через передачу достоверных справедливых передатчиков, на чьей справедливости есть согласие!» см. «Ас-Сауаик аль-мурсаля», 2-6

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Что же касается снов то многие из них, однако даже большинство из них, являются ложью!". Источник: "Маджму аль-фатауа", 27/457].

3. Если даже представить, что этот человек видел данный сон, то этот сон является ложью, так как противоречит явным контекстам Корана.

Сказал Аллах: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». (35:36).

Абу Ляхаб умер неверующим без разногласий, так как же ему облегчаются его мучения, тогда как Всевышний говорит, что мучения неверующих не облегчаются?!

4. Абу Ляхаб неверующий, а сообщения неверующих не принимаются единогласно.

 

Дополнение к сказанному не из книги:

Аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталлиб рассказывал: “Когда умер Абу Ляхаб, я увидел его во сне в ужасном состоянии и он сказал: «Я не видел после того как покинул вас облегчения, кроме того, что мне облегчают наказание каждый понедельник!» Это потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) родился в понедельник, и Сууайба обрадовала Абу Ляхаба его рождением, и он дал ей свободу”.

Ответ на этот аргумент с соизволения Аллаха будет с нескольких сторон:

Во-первых, это сообщение передает ас-Сухайли, а не аль-Бухари! Что касается аль-Бухари, то у него это сообщение приводится так:

Умм Хабиба бинт Аби Суфьян рассказывала: “Как-то я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, возьми в жены мою сестру, дочь Абу Суфьяна”. Он спросил: «Ты хочешь этого?» Я сказала: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы именно моя сестра разделила со мной благо”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Поистине, мне это не дозволено». Я сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жены дочь Абу Салямы”. Он спросил: «Дочь Умм Салямы?» Я сказала: “Да”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если бы она не была моей падчерицей, мне нельзя было бы жениться на ней, ибо она является дочерью моего молочного брата. Меня и Абу Саляму выкормила своим молоком Сууайбы, и не предлагайте мне в жены ни ваших дочерей, ни ваших сестер»”.

Затем ‘Уруа (передатчик этого хадиса) сказал: “Сууайба была рабыней Абу Ляхаба, которую он освободил и которая кормила грудью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда же умер Абу Ляхаб, кто-то из его родных увидел его во сне в плохом состоянии и спросил: «Что ты встретил?» На что Абу Ляхаб сказал: «Ничего (благого) кроме того, что меня поят этим (водой) за то, что я освободил Сууайбу»”. аль-Бухари 5101.

Нет, как мы видим, в этом хадисе никакого довода на правомочность празднования маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

И в версии у аль-Бухари не сказано, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу в день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Во-вторых, множество имамов, как хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и др., писавшие труды о жизнеописании сподвижников говорили, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу спустя долгое время после рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “аль-Итий’аб фи асма ас-сахаб” 1/12, “аль-Исаба фи тамьиз ас-сахаба” 4/250, “аль-Уафа би ахуали аль-Мустафа” 1/106.

В-третьих, добавка из слов ‘Уруи, является мурсаль, как сказал хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» 9/145, так как ‘Уруа не застал ни аль-‘Аббаса, ни Сууайбу!

В-четвертых, даже если эта добавка достоверна, то речь идет о том, что данный сон видел аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталиб до того, как он принял Ислам!

В-пятых, даже если аль-‘Аббас увидел Абу Ляхаба во сне будучи уже мусульманином, то это ничего не меняет, так как на основании снов в шариате ничего не устанавливается и не утверждается, в чем нет разногласий среди ахлю-Сунна! Нет сомнения в том, что утверждение о правомочности отмечания маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха) на основании этого сна, плюс аналогии с произошедшим с Абу Ляхабом, даже если это и было на самом деле, является узакониванием в религии то, чего не позволили ни Аллах, ни Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), и чего не совершали никто из саляфов!

 

Хариса ибн Мударриб рассказывал: “Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас’уд, он пришел в мечеть и стал говорить: «Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!»” Ибн Аби Шайба 7/233.

В-шестых, этот сон противоречит ясным текстам Корана и Сунны, что неверному не принесет пользы его благодеяние в Судный день!

Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Ада. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему» (Фатыр 35: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, грешники вечно будут мучатся в Аду. Им не будет дано передышки, и они пребудут там в отчаянии» (аз-Зухруф 43: 75)

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной!» (ан-Наба 78: 21-25).

И в этом вопросе нет разногласия среди ученых! Къады ‘Ийяд говорил: “Единогласны ученые в том, что кафиру не принесут пользы их деяния, и они не будут за них вознаграждены наслаждением или же облегчением наказания, несмотря на то, что некоторые из них будут подвергнуты более сильному наказанию, чем другие!” См. “аль-Икмаль” 1/597.

Кто-то может сказать: «А разве Абу Талибу не будет облегчено наказание, несмотря на то, что он тоже умер неверным?»

Ответ: «Да, конечно, однако только после заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, о чем нам стало известно из достоверных хадисов, а не различных снов, не подтвержденных Кораном и Сунной!»

Таким образом, это лишь очередной довод суфиев и тех, кто следует их пути, которые вводят людей в заблуждение, приписывая эту историю и сон посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говоря, что это приводится у аль-Бухари!

Как был прав Суфьян ас-Саури, сказавший: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худджа” 2/484.

 

Их аргументация и доводы напоминают доводы новоявленных факъихов, которые говорят, что музыка дозволено, проводя аналогию с тем, что ангел Исрафиль перед наступлением Судного дня будет дуть в трубу. Или проводя аналогию с тем, что ангелы приходили к пророкам в облике людей, они говорят, что постановка театральных сцен дозволена.

Не обращайте внимания на их аргументы братья и сестры!

Не следует вообще что-то принимать от приверженцев нововведений, даже если они дают какие-либо ссылки, а затем это все перепроверять. Просто знайте, что это очередное сомнение и искажение.

Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: “Эти хадисы – религия, так смотрите же на того, от кого вы берете свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!” аль-Лялякаи 1/85.

Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Если противоречащий истине передатчик из числа приверженцев страстей или слепой последователь мазхаба, то не принимай от него ничего, даже если он хорошо заучивает”. См. “аль-Джами’уль-ахлякъи-ррауи” 1/136.

Имам аль-Лейс ибн Са’д говорил: “Я бы не принял ничего от приверженца нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде”. См. «аль-Иттиба’» 35.

 

Довод.

Первые три века хиджры мусульмане не нуждались в проведении маулида, так как они итак помнили о пророке (да благословит его Аллах и приветствует), знали его жизнеописание и любили его.

Ответ:

1. Удаленность во времени от первых поколений мусульман не делает дозволенным нововведения. А иначе, посредством такой философии, можно было бы ввести в религию все, что угодно.

2. Сегодня имеется возможность выполнения всего, что узаконено в религии для того, чтобы сильнее полюбить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и постоянно помнить о нем.

Дополнение к ответу не из книги:

Ну’айм ибн Хаммад говорил: “Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился, даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338.

Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». См. “аш-Шари’а” 1/14.

Известно что первые поколения Ислам стремились к благу больше всех людей, и если бы маулид был бы благом, то они бы первыми совершали этот маулид.

Имам аль-Ауза’и сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

 

Довод.

Почему большинство мусульман в различных мусульманских странах отмечает этот день, а вы, небольшая кучка, не празднуете? Разве может быть так, что меньшинство идет более верной дорогой, чем большинство?

Ответ:

Сказал Аллах: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (6:116).

Дополнение к ответу не из книги:

«Но большинство из них не разумеют» (Коран. 29:63). «Но большинство людей не знают» (Коран. 7:187) «Но большинство людей не веруют» (Коран. 11:17). «Но большинство людей не благодарят» (Коран. 2:243). В то же время Коран прославляет тех уверовавших – благодарных, которых мало по численности, говоря про них: «Кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало» (Коран. 38:24). «Но среди Моих рабов мало благодарных» (Коран. 34:13). «Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле» (Коран. 8:116).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах упоминал о «аль-гъураба» (чуждых). ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться» ”. Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса.

Ибн Мас’уд сказал: “О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!” аль-Лялякаи 160. Иснад достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.

Имам аль-Ауза’и сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погиб-ших!” См. “аль-Азкар” 238.

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

"Второе ваше ваше возражение - то, что джумхур (большинство ученых, на этом мнении. Тогда дайте нам доводы на то, что слово большинства является дополнительным доводом помимо Книги Аллаха, Сунны Его Посланника, и иджма Уммы.

И кто поразмыслит над мазхабами ученых в раннее время и в позднее - со времен сподвижников и до наших дней, и изучит их состояние - тот увидит что они единогласны на дозволенности противоречия слову большинства, и увидит, что у каждого имама есть много слов, в которых он отделился от большинства, и не исключен из этого ни один имам абсолютно! Однако среди них есть те кто много противоречили большинству, а есть те кто мало. И назовите из имамов кого хотите, а затем изучите его слова в которых он противоречил большинству.

И если мы будем подробно исследовать это сейчас, то книга станет крайне длинной, однако мы отошлём вас к книгам которые перечисляют мнения ученых и их разногласия.

И тот у кого есть знание о мазхабах ученых и их путях - поймет из их разногласий, что они единогласны на дозволенности противоречить слову большинства - лишь в тех вопросах где допустим иджтихад, и где нет ясной достоверной Сунны, те же вопросы где есть такая Сунна - они единогласны на порицании и отвержении такого противоречия. И это известно из их мазхабов". Источник: "Зад аль-маад", 5/234

 

Довод.

Довод.

Проведение маулида является доказательством того, что мы любим посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличиваем его. Вы же не любите его и запрещаете его возвеличивание. [См. «аль-Ба’ис ’аля инкар аль-бида’ уаль хауадис» Абу Шама с. 23].

Ответ:

1. Проявление любви к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его возвеличивание не бывает путем совершения нововведений, от которых он предостерег и сообщил, что они являются злом и заблуждением. Любовь к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) должна проявляться узаконенным способом, а заключается он в том, что мы верим в него и подчиняемся ему, следуем его пути, держимся за его Сунну, не изменяем его религию, распространяем то, к чему он призывал и выходим против того, что он запретил – рукой, языком и сердцем. А также любим его больше, чем себя и свои семьи, чем свое имущество и своих детей и всех людей.

2. Сподвижники любили посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) больше, чем мы. Они лучше всех знали, чем доволен посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и больше нас стремились к добру и благим деяниям. Но, несмотря на это, они не проводили маулидов и не выделяли дату его рождения. Если бы в маулиде было благо и проявление любви и уважения к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), они были бы первыми, кто начал его проводить. [См. «Иктида» 2/615].

Поэтому, говоря о тех, кто запрещает излишнее возвеличивание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и праведных предков, ханафитский имам Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Если же кто-то будет действовать исходя из их слов, и будет запрещать людям это (то есть излишнее возвеличивание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и предков), то эти невежды тут же припишут его к тем, кто не уважает пророков и праведников и противоречит всем ученым» [«Гаят уль-Амани» 2/365-366].

Довод.

Джабир ибн ‘Абдиллях аль-Бажали рассказывал: «Однажды, в начале дня, мы были с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда к нему пришла группа людей. Они были босые, полураздетые и вооруженные мечами. Большинство их было из племени Мудар, более того, все они были из Мудара. Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел их нужду и тяжкое положение, его лицо изменилось от расстройства. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в дом, затем вышел, затем приказал Билялю произнести азан и икаму. Затем он совершил намаз и начал произносить проповедь: «О, люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души, поистине, Аллах за вами наблюдает. Бойтесь Аллаха и пусть каждая душа посмотрит, что она приготовила для Судного Дня. Пусть пожертвует человек из своих динаров, дирхемов, из своей одежды и еды из пшеницы и фиников». Затем он сказал: «Хотя бы половиной финика». После этих слов один человек из ансаров принес небольшой сверток милостыни, который был настолько мал, что помещался в его ладони. Когда люди увидели это, они последовали его примеру и каждый начал приносить то, что имел. В конце концов набралось две кучи из еды и одежды. И тогда я увидел как лицо посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) засияло от радости и он сказал: «Тот, кто начал в Исламе хороший обычай, тот получит награду за него, а также получит награду всех тех, кто последовал за ним в совершении этого обычая так, что их награда от этого не убавится. А тот, кто начнет в Исламе дурной обычай, тот понесет наказание за себя, а также наказание всех тех, кто последует за ним в совершении этого обычая так, что их наказание от этого не убавится». (Хадис достоверный; Муслим 1017).

Довод.

Сказал Ибн Мас’уд: «Если мусульмане считают что-либо благим, то оно действительно является благим у Аллаха» *.

Довод.

Аргументация тем, что некоторые из ученых разрешили проведение маулида. Среди них Хафиз Ибн Хаджар* и Абу Шама**.

*[См. «аль-Хауи филь-Фатауи» 1/189].

**[См. «аль-Ба’ис ’аля инкар аль-бида’ уаль хауадис» с.95].

Ответ:

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Если какое-либо деяние противоречит Сунне и совершает его кто-либо из уважаемых людей, то ведь другие уважаемые люди не совершают его и называют его нововведением. Те, кто не совершает это нововведение не менее уважаемы чем те, кто его совершает, если не сказать более уважаемы. Поэтому когда происходит разногласие между теми, кто совершает деяние и теми, кто его не совершает, решение вопроса должно быть найдено у Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), то есть в Коране и Сунне» [«аль-Иктида» с. 291].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.101 с.)