Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для работы с одаренными детьми⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Упражнение «Оформление стенда» Участники тренинга делятся на 3 – 4 подгруппы. Каждая получает почтовый конверт. В подгруппе выбирается какая-то область проблем, с которыми сталкиваются одаренные дети и их родители (например, проблемы общения со сверстниками, взаимодействия с учителями, родителями, и т.д. Тренер следит, чтобы выбранные области не повторялись в подгруппах. С помощью маркеров, журналов и клея конверты оформляются в соответствие с выбранной областью проблем (название области пишется). На лист ватмана подгруппы приклеивают свой конверт. В течение всего тренинга любой участник может написать какой-то вопрос и положить в конверт, соответствующий области проблемы. Позже будет проведена работа с заданными вопросами. Упражнение направлено на определение и уточнение проблем одаренных детей и их воспитания, сложностей взаимодействия их с родителями. Упражнение «Портрет одаренного ребенка» Участники тренинга делятся на 3 – 4 подгруппы. Каждая получает карточку «Портрет одаренного ребенка» (см. Приложение 1), на которой перечислены индивидуальные особенности такого ребенка, а так же качества, на присущие одаренным детям. Участники подгрупп совместно выбирают те черты, которые, по их мнению, действительно свойственны одаренным детям. Они могут дополнить этот список другими чертами. Таким образом, составляется портрет одаренного ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение и «рисуется» общий портрет одаренного ребенка.
Упражнение «Билль о правах» Группа делится да две подгруппы – «детей» и «родителей» (желательно поменять участников предыдущего упражнения местами – те, кто были «детьми», станут «родителями», а бывшие «родители» – «детьми»). Каждая подгруппа составляет список своих прав в течение 15 мин. После этого подгруппы начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно окончательно принято другой стороной. Каждая сторона может отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Обсуждение каждого не должно быть дольше 3 – 5 мин. Принятые права обеих сторон записываются и выносятся на видное место. Упражнение направлено на осознание потребностей и проблем как детей, так и родителей, демонстрацию возможности для сотрудничества и компромисса между детьми и родителями. Упражнение «Письмо от имени одаренного ребенка» Группа делится на 4 подгруппы, каждая из которых составляет обращение от имени одаренных детей к родителям. Все 4 письма зачитываются и обсуждаются. Упражнение направлено на осознание потребностей, проблем, страхов, желаний одаренного ребенка, а так же на осознание отличия такого ребенка от других.
ЛИТЕРАТУРА 1. А. Фромм "Азбука для родителей" - Лениздат, 1999. 2. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы: Как нам договориться?: Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов (пер. с нем. Эйвадиса Р. С.) - 128 с., СПб: Светлячок /Речь, 2001.
3. Вачков И. В.. Психология для малышей, или Сказка о самой "душевной" науке: Своеобразная психологическая азбука для детей 5-6 лет: Для чтения родителей с детьми - 216 с., М: Педагогика-Пресс /Аграф, 1996. 4. Ветрова В. В.. Я - справлюсь с неудачами и невзгодами, с конфликтами и раздорами в семье и на работе, с обидами и ревностью, с хронической усталостью и плохим настроением - 272 с., М: Знание, 1996. 5. Гарбузов В.И. "От младенца до подростка", 432с., С. - Петербург, 1999. 6. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы и их лечение. Л., 1977. 7. Добсон Дж.. Исчерпывающие ответы: Родителям о детях (пер. с англ. Чигиревой М. Б., Чупровой Л. М.) - 587 с., СПб: Мирт, 2000. 8. Емельянов С. М.. Практикум по конфликтологии: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, доп., перераб. - 400 с., СПб: Питер, 2001г. 9. Запаренко В. С.. Энциклопедия интеллекта для талантливых детей и мудрых и заботливых родителей - 192 с., СПб: Нева /М: Олма-Пресс, 2000. 10. Ключников С. Ю.. Семейные конфликты: Практика решения - 160 с., СПб: Питер, 2001. 11. Кэмпбелл Р. "Как по-настоящему любить своего подростка", 177с., Санкт-Петербург, издательство "Мирт", 1998. 12. Кэмпбелл Р."Как по-настоящему любить своего ребенка", 160с., Санкт-Петербург, издательство "Мирт", 1996. 13. Кэмпбелл Р."Как справляться с гневом ребенка", 192с., Санкт-Петербург, издательство "Мирт", 1999. 14. Л. Захарова "Дитя в очереди за лаской" - Москва, 1999. 15. Овчарова Р.В. "Справочная книга школьного психолога", 352с., М.: "Просвещение", "Учебная литература", 1996 г. 16. Рождественская М.В. "Будьте внимательны к детям" Киев. Радяньска школа, 1999. 17. Чижова С. Ю., Калинина О. В.. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские "почему?" - 160 с., Яр-ль: Академия развития /Академия и К /Академия-Холдинг, 2001. 18. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях: Методические рекомендации. М., 1980. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………...3 Тренинг гармонизации отношений родителей и детей дошкольного и младшего школьного возраста……………………………………………………………….…4 Тренинг для родителей подростков «Родительская компетентность»………....38
Тренинг для подростков «Моя семья»……………………………..……………..51
Техники и приемы работы психолога с родителями и детьми с индивидуальными вариантами развития
Аутичный ребенок………………………………………………………….....56
Агрессивный ребенок…………………………………………………….…...59
Тревожный ребенок…………………………………………………………...64
Гиперактивный ребенок………………………………………………………67
Одаренный ребенок………………………………………………………...…71
Литература………………………………………………………………………….76
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.01 с.) |