Основные показатели статистики государственных финансов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели статистики государственных финансов.



Статистика государственных финансов и налогов. Статистика государственных финансов учитывает доходы и расходы сектора государственного управления на основе данных МФ РФ.

Формой образования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения государства и местного самоуправления является бюджет. Годовой бюджет составляется на финансовый год, соответствующий календарному году (с 1.01 по 31.12).

Бюджетная система РФ включает бюджеты различных уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет утверждается в виде федеральных законов.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) относится к предметам ведения субъекта РФ. Этот бюджет и свод бюджетов муниципальных образований субъекта РФ образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) относится к предметам ведения местного самоуправления.

Консолидированный бюджет РФ состоит из федерального бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Главная задача статистики государственного бюджета – это характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики.

Конкретными задачами являются:

1. Определение общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);

2. Анализ структуры доходов государственного бюджета;

3. Анализ структуры расходов государственного бюджета;

4. Определение источников финансирования бюджетного дефицита;

5. Расчет размеров государственного внутреннего долга;

6. Характеристика эффективности проведения государством фискальной политики;

7. Анализ влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.

Направления статистики государственных финансов, выделяемые в международной статистической практике:

1) Бюджеты органов государственного бюджета и финансового планирования:

- статистика бюджетного хозяйства;

- статистика финансов ВУЗ;

- статистика задолженности всех единиц сектора государственных учреждений;

- статистика государственных служащих.

2) Налоговая статистика:

- статистика налоговых поступлений;

- статистика акцизов;

- статистика налогооблагаемой суммы доходов.

Абсолютные показатели статистики государственного бюджета

Абсолютными показателями статистики государственного бюджета являются:

1) Доходы – обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Бюджетные доходы делятся на текущие и капитальные доходы. В составе текущих доходов выделяют налоговые и неналоговые поступления.

2) Официальные трансферты – это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, которые имеют нерегулярный,, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений.

3) Расходы – это вся совокупность невозвратных платежей вне зависимости от их возвратности и целей расходования;

4) Чистое кредитование – кредитование минус погашение;

5) Превышение расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит).

Дефицит = Заимствование – Погашение долга + Уменьшение остатков ликвидных финансовых средств.

Финансовое положение страны является нормальным, если уровень бюджетного дефицита по отношению к ВВП не превышает 3 %.

Профицит = Погашение – Заимствование + Увеличение остатков ликвидных финансовых средств.

Результтом накопления бюджетного дефицита является государственный долг.

Государственный долг – это неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторам экономики и остальным миром. Данная задолженность образовалась в результате операций между учреждениями государственного управления и секторами экономики в прошлом. Она может быть погашена с помощью операций этих учреждений в будущем периоде или переоформлена в бессрочный долг.

В государственный долг не включаются:

1) Внутренние и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления;

2) Обязательства органов денежно-кредитного регулирования;

3) Необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на неопределенный срок;

4) Любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.)