Производственная практика (по профилю специальности) проводится непрерывно в течение 3 недель (108 часа).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план
№ п/п
| Виды работ, темы
| Объём
часов
|
1.
| Вводное занятие, инструктаж
|
|
По ПМ 01
|
2. Ведение расчетных операций с юридическими лицами
|
|
3.
| Оформление расчетных оперций любыми расчетными документами в российских рублях и иностранной авлюте
|
|
4.
| Оформление и организация и учет межбанковские расчеты
|
|
5.
| Оформление и учет операций с пластиковыми картами
|
|
По ПМ 02.
|
6.
| Осуществление проверки кредитоспособности заемщиков
|
|
7.
| Оформление, выдача и сопровождение кредитов,
|
|
8.
| Сопровождение МБК
|
|
9.
| Формирование РВПС
|
|
| ВСЕГО
|
|
2.2. Содержание практики
Наименование
видов работ, тем
| Содержание основных видов работ
| Кол-во часов
| Уровень усвоения
|
|
|
|
|
Вводное занятие
| Ознакомление студентов с программой производственной практики, с правилами заполнения дневника и составления отчета. Инструктаж о технике безопасности работы в банке.
|
|
|
По ПМ 01.
|
Ведение расчетных операций с юридическими лицами
| оформлять договоры банковского счета с клиентами;
проверять правильность и полноту оформления расчетных документов
открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;
оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;
проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;
рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
составлять календарь выдачи наличных денег;
ассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины
| выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;
| |
|
|
Оформление расчетных оперций любыми расчетными документами в российских рублях и иностранной валюте
|
|
|
Оформление и организация и учет межбанковского кредитования
| исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;
контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;
| - вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;
отражать в учете межбанковские расчеты;
| консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;
оформлять выдачу клиентам платежных карт;
использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами
|
|
|
|
Оформление и учет операций с пластиковыми картами
|
|
|
По ПМ 02.
|
|
Осуществление проверки кредитоспособности заемщиков
| консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов;
анализировать финансовое положение заемщика – юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита;
определять платежеспособность физического лица;
проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредитов;
проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;
составлять заключение о возможности предоставления кредита;
составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей;
|
|
|
|
Оформление, выдача и сопровождение кредитов,
| оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
формировать и вести кредитные дела;
составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения;
оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов;
оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам;
оформлять и отражать в учете сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита;
|
|
|
Сопровождение МБК
| определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента;
определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита;
|
|
|
Формирование РВПС
| рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва;
рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов;
оформлять и вести учет просроченных кредитов и просроченных процентов;
оформлять и вести учет списания просроченных кредитов и просроченных процентов;
|
|
|
|
Всего:
|
| |
Для характеристики уровня освоения основных видов работ практики используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).